Донецкая Народная Республика
Главная » Статьи » Моя ноосферная школа

Ноосферное образование: кому нужно и чем интересно?

Слова: системно-целостное мышление, биоадекватные учебники и ноосферное образование - что они означают?

Ответ на этот вопрос, на мой взгляд, лучше всего начать с объяснения того, как устроен наш головной мозг. Дело в том, что всё современное образование, начиная с первого класса и заканчивая вузами, по своей сути основывается на эксплуатации левого полушария головного мозга. При освоении новых материалов ученики занимаются тем, что анализируют, запоминают, пересказывают, записывают, рассчитывают, логически рассуждают. Всё это – функции левого полушария.

Конечно, в повседневной жизни мы периодически используем оба полушария головного мозга. Нам снятся сны, мы фантазируем, читаем книги, смотрим фильмы, танцуем или поем. Однако всё это «включает» правое полушарие лишь эпизодически. И получается так, что большинство людей мыслят преимущественно левым полушарием. Это всего лишь часть головного мозга. Это привычный, но не естественный процесс. Мы же не ходим на одной ноге, имея возможность опираться на обе. Тем не менее мало кто задумывается о том, что мы почему-то пользуемся только одним полушарием мозга, обладая двумя. Этот процесс не такой заметный и сложно поддающийся контролю, в отличие от хождения или других физических действий, но не менее важный.

Организм человека так устроен, что включает в свою систему две ноги, две руки, два глаза, два уха, две почки и два полушария головного мозга. Такая симметричность существует не для красоты. Каждая часть из этих пар выполняет свою функцию, уменьшая нагрузку на другой парный орган. Когда мы используем преимущественно только одно полушарие головного мозга, происходит перенапряжение, не говоря уже о том, что в таком случае мы просто не можем мыслить целостно.

Формировать целостное мышление необходимо с малых лет. Если в детском саду занятия предполагают много творческой активности и запускают работу двух полушарий, то более взрослых людей, начиная со школы, принято учить по-другому. Поэтому, на мой взгляд, сегодня необходимо в первую очередь вносить изменения в систему общего, среднего и высшего образования. Важно строить учебный процесс на работе с обоими полушариями мозга человека, использовать при объяснении любых материалов образы, предполагающие цвет, объем и подвижность.

Развивая в своей практике идеи ноосферного образования, мы работаем непосредственно с детьми, готовим учителей, создаем биоадекватные учебники по разным предметам школьного цикла.

Вся система ноосферного образования предполагает выстраивание такого учебного процесса, где ничто не нарушает природу тела, мозга, психики ребенка. И первой ступенью в этой системе является целостное мышление, позволяющее мозгу прислушиваться к своему сердцу, к своей душе.

Взаимосвязь логического, творческого, душевного и духовного – закон психологии, который перешел в том числе в ноосферное образование.

Современное поколение, на мой взгляд, обладает удивительной силой и способностью раздвигать границы, находить новые возможности. Я вижу это по своему сыну и по своим внукам.

С одной стороны, обладая генетической памятью, каждое поколение становится на ступень выше. Это значит, что уже с рождения наши дети обладают более объемной информационной базой, чем мы. С другой стороны, новое поколение старается опираться не на опыт прошлого, а на собственный. Современные молодые люди очень открытые, смелые, стремящиеся к раскрытию своего потенциала. Мы видим, что сегодня всё больше молодежи начинает заниматься спортом, заботиться о красоте и здоровье своего тела. Мне очень нравится эта тенденция, и хочется верить, что следующий шаг будет переходом от внешнего насыщения к внутреннему, к осознанию своего творчества, к познанию дружбы и любви в самом высоком смысле. Постепенно это уже происходит. Думаю, современная молодежь сможет сделать гораздо больше, чем предыдущие поколения. Мне хочется в это верить.

Категория: Моя ноосферная школа | Добавил: natala (15.11.2022)
Просмотров: 216 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar