Донецкая Народная Республика
Главная » Статьи » Моя ноосферная школа

Моя ноосферная школа. Двуполушарный подход к обучению. Мастер-класс

МАСТЕР-КЛАСС ЕФРЕМОВОЙ Н.В.

При таком подходе на уроках русского языка понятия выражаются и передаются детям различными способами и в разных формах: в логическом формулировании, в вербальном образе (в сказке, в стихотворении), в графическом образе (в картинке), символе, таблице, ещё одной картинке, и ещё в сказке. Процесс восприятия и переработки учебной информации детьми качественно меняется, информация осмысливается гораздо более глубоко и запоминается очень прочно.

Идеи развивающего обучения приобретают новую жизнь. Они ориентируют ребенка на интенсивное творчество, интеллектуальное и речевое, формируют свободное, продуктивное мышление, создают предпосылки для создания ребенком в процессе учебной деятельности новых образов и новых идей, предупреждают возникновение инерции мышления. Новые психологические основания, положенные в основу данной методики, позволяют осуществить разгрузку учащихся не за счет примитивизации  содержания курса, а за счет оптимальной с психологической точки зрения формы предъявления учебного материала, т.е. за счет метода. При этом на первом плане оказывается и функция сохранения здоровья ребенка. 

Ярко иллюстрирует данный подход в обучении цитата из книги Анатоля Франса «Преступление Сильвестра Бонара, академика»: «Учиться можно, только забавляясь. Искусство обучения есть искусство будить в юных душах любознательность и затем удовлетворять её; а здоровая живая любознательность бывает только при хорошем настроении. Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом».

 

 

Категория: Моя ноосферная школа | Добавил: natala (12.03.2022)
Просмотров: 227 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar