Донецкая Народная Республика
Главная » Статьи » Медиадидактика

Организация дистанционного обучения в начальной школе

ТЕЗИСЫ ВЫСТУПЛЕНИЯ  Приходько Е.В. на заседании КЛУБА МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ "ЗОНА РОСТА"

Дистанционное обучение не меняет степень сотрудничества всех участников образовательного процесса. В общеобразовательном учреждении ними являются обучающиеся, педагогические работники общеобразовательного учреждения, родители (законные представители) обучающихся. В этой связи хотелось бы напомнить родителям статью 41 «Закона об образовании»: «4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны: обеспечить получение детьми общего образования; соблюдать правила внутреннего распорядка организации…»  Это значит, все проблемы дистанционного обучения учитель должен решать не сам, а с родителями!

А таких проблем было обнаружено немало:

  1. Отсутствие интернета у учителя или ребёнка.

  2. Неспособность ребёнка обучаться без родителей.

  3. Невозможность отследить, кто приступил к выполнению задания.

  4. Куда ученикам отправлять задания?

  5. Как проверять и анализировать?

  6. Где хранить материалы?

И это далеко не полный список. Я расскажу, как дистанционное обучение было организовано в моём, 4-Б классе. Не стоит думать, что если образование идет через сеть, а не в привычных аудиториях, то это игрушки и несерьезно. Отнестись к переходу на онлайн-обучение надо со всей серьезностью — тогда проблем не будет. Ведь у дистанционного образования есть все возможности для получения необходимых знаний и навыков. 

1. Организация работы в Viber. При такой форме обучения преподаватель подключает к общему видеочату учеников в определенное время. Во время урока можно задавать вопросы, участвовать в заданиях и т. д. Главное — определить, как именно будет идти урок, его временные рамки, просчитать потенциальные вопросы от аудитории и т. д.

  1. Создали группу «ДОМАШКА 4-Б»: 24 ребёнка + учитель.

  2. Загрузка материала учителем с 8.00 – 9.00

  3. 9.00 – все подтверждают своё присутствие.

  4. Онлайн консультации.

  5. 12.00 – дети высылают фото своих работ в личную переписку.

  6. Проверка и оценивание в личную переписку.

2. Создание видеоуроков и загрузка их на канал

https://www.youtube.com/user/natala2002

3. Хранение материалов урока и детских работ на Google Диске. Это сервис хранения, редактирования и синхронизации файлов, разработанный компанией Google.

 

Его функции включают хранение файлов в Интернете, общий доступ к ним и совместное редактирование. В состав Google Диска входят Google Документы, Таблицы и Презентации — набор офисных приложений для совместной работы над текстовыми документами, электронными таблицами, презентациями, чертежами, веб-формами и другими файлами. Общедоступные документы на Диске индексируются поисковыми системами.

4. Оценивание работ в графическом редакторе PHOTO SCAPE. Это полноценный бесплатный графический редактор для Windows, помогающий редактировать и улучшать изображения буквально в несколько кликов. В нём удобно проверять цифровой формат присланных работ учеников!

5. Создание виртуального журнала класса, создание тестов на ресурсе Online Test Pad. Сегодня есть немало специальных платформ, с помощью которых можно наладить процесс обучения онлайн и подключить к нему своих учеников. Online Test Pad – это образовательный онлайн-сервис для создания тестов, опросников, кроссвордов, логических игр и комплексных заданий.

Программный продукт Online Test Pad предоставляется бесплатно. Имеется возможность создания выделенной площадки для организации выделенного процесса тестирования. Облачная система Online Test Pad может быть использована в образовательных учреждениях преподавателями для тестирования учеников и студентов, проведения экспресс-проверок уровня знаний, зачётов и контрольных работ. В распоряжение пользователей программного обеспечения Онлайн Тест Пад предоставляется обширная база ранее созданных опросников, тестов и кроссвордов.

В нашем классе была решена задача устойчивой мотивации учащихся.

1.  Адекватная и удобная подача материала, обеспечивающая возможности для успешной самостоятельной образовательной деятельности.

2.  Постоянная обратная связь как реакция на деятельность учащихся, оценка результатов, коррекция проблем, обеспечение максимально возможной интерактивности между учителем и учеником.

3.  Возможности общения и взаимодействия учащихся в процессе совместной творческой деятельности.

4. Организация не только самостоятельной индивидуальной работы, но и групповой деятельности учащихся, которая предполагает также как и очная система использование инновационных педагогических технологий (исследовательская деятельность, метод проектов, проблемное обучение).

Категория: Медиадидактика | Добавил: natala (14.11.2022)
Просмотров: 172 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar