Донецкая Народная Республика
Главная » Файлы » В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ » СТАТЬИ, ВЫСТУПЛЕНИЯ

СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
28.07.2024, 10:51

СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ  НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

                                                                                                    

                                                                                 О.В. Николаенко,

                                                  учитель начальных классов

                                   МБОУ«СШ №18»

 

            В наш век компьютерных технологий детей очень трудно оторвать от компьютерных игр. Дети приходят в школу, не зная сказок. С детства им родители не читают книжки, а дают смартфон с мультфильмами, чтобы ребёнок был занят и не отвлекал их вопросами. Это приводит к тому, что у детей плохо развита речь, они не умеют пересказывать, и всё больше детей приходят в школу с дефектами речи. Со всеми этими проблемами сталкиваются учителя начальных классов. Наша задача не только научить детей читать, но и полюбить чтение. Чтобы привить любовь к чтению, я стала активно использовать компьютерные технологии. На уроках литературного чтения я использую такие виды работ: презентации (знакомство с творчеством писателей и поэтов); воспроизведение эталонной художественной речи; видеофрагменты, мультфильмы; задания занимательного характера (литературные игры, викторины, кроссворды, загадки); интерактивные тесты.

  Презентацию я использую  на любом этапе урока: знакомство с новым произведением, анализ содержания, контроль знаний, проверка домашнего задания. Ребята очень любят презентации, работают с ними с интересом. При подготовке презентации стараюсь, чтобы она была яркой, содержательной и интересной. В каждый слайд можно включать красочные анимации и картинки, которые повысят познавательную активность школьников.

            На уроках я часто использую видеофрагменты (мультфильмы, видеофильмы, созданные по произведениям. Это помогает развивать у детей творческое воображение. Дети учатся сравнивать произведения, находить отличия авторского текста от художественного фильма или мультфильма.

  На поэтических уроках я предлагаю детям послушать аудиозаписи, которые читают известные актёры и другие мастера художественного слова. Это формирует навыки выразительного чтения, умения прочувствовать настроение, определить характер героев, повышает мотивацию обучения.

            При чтении стихотворений я учу детей передавать чувства поэта. Поэтому ребята очень любят читать стихи и с удовольствием рассказывают их наизусть.

            Дети очень любят читать по ролям, передавая эмоции и настроение героев. Устраиваю на уроках миниспектакли, конкурсы чтецов.

 

            Использование современных методов обучения помогает вовлечь всех учеников класса в литературное творчество. Активно проходит работа с фразеологизмами, скороговорками, загадками, пословицами и словарная работа. При написании отзыва о прочитанном произведении предлагаю детям алгоритм написания отзыва.

            Дети с интересом принимают участие в поиске информации и подготовке сообщений, рефератов, книжек-малышек. Например, ребята очень любят находить интересные факты из жизни известных писателей.

            Чтобы привить любовь к чтению, мои учащиеся ведут Читательские дневники. В течение недели они читают книги, которые им нравятся, записывают их в Читательский дневник, а на первом уроке литературного чтения дети рассказывают, что им понравилось.

            На уроках внеклассного чтения предлагаю самые интересные произведения изучаемых авторов. В этом году дети прочитали очень много сказок зарубежных авторов, которые выбирали сами, учили стихотворения, составляли рассказы, делали иллюстрации к сказкам, сочиняли загадки, придумывали продолжение рассказов.

            Разнообразные интересные задания повышают мотивацию у детей, активизируют мышление. Ребёнок может почувствовать себя и в роли автора, и в роли иллюстратора, и в роли главного героя. На примерах литературных героев дети учатся тому, «что такое хорошо и что такое плохо», учатся анализировать и сравнивать поступки героев, применяя эти знания в жизни.

            Использование методов активного обучения позволяет отойти от традиционного проведения уроков литературного и внеклассного чтения, и способствует воспитанию активного, сознательного, мыслящего читателя.  Все эти инновационные технологии повышают интерес  учащихся к уроку, работе с текстом, совершенствуют  читательский интерес, технику чтения, учат активно взаимодействовать не только с учителем, но и с другими учениками.

  Систематическое применение подобных заданий на уроках литературного чтения стимулирует учащихся к осознанному чтению художественного текста, способствует развитию творческого потенциала и повышает интерес к чтению.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Федеральная образовательная программа начального общего образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России от 12.07.2023 № 74229).

2.Интерактивные тесты по литературному чтению https://onlinetestpad.com/ru/tests/reading/3class

3.  Российский учебник https://rosuchebnik.ru/digital-help/?utm_campaign=email_sendsay_dist_guide_for_teachers&utm_medium=email&utm_source=Sendsay готовые презентации, интерактивные задания, наглядные материалы

4. «Якласс»  https://www.yaklass.ru/p/literaturnoe-chtenie - теория, задания, тесты, методические материалы

 

 

 

Категория: СТАТЬИ, ВЫСТУПЛЕНИЯ | Добавил: run888
Просмотров: 266 | Загрузок: 6 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0