Главная » Файлы » В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ » СТАТЬИ, ВЫСТУПЛЕНИЯ |
11.04.2016, 20:09 | |||||||||||
КРИТЕРИИ АНАЛИЗА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ УЧИТЕЛЯ 1. Взаимоотношения учителя и учащихся Критерии оценки Неудовлетворительный. Открытые конфликты учителя с учащимися на уроках (коллегами), отсутствие у учащихся интереса к предмету. Критический. Учитель находит решения при конфликтных ситуациях на уроках, предметом интересуются отдельные ученики в классе. Удовлетворительный. Отсутствие конфликтов на уроках, предметом интересуется небольшая группа учащихся класса. Хороший. Уважительные взаимоотношения учителя и учащихся, большинство учащихся класса интересуется предметом. Высокий. Уважительные взаимоотношения учителя и учащихся, организовано сотрудничество с группой учащихся. 34 Оптимальный. Уважительные взаимоотношения учителя и учащихся, организовано сотрудничество с группой учащихся и сотворчество отдельными учениками. Примечания
3. Анализ организации уроков
Критерии оценки Неудовлетворительный. Правила организации урока не выполняются. Критический. Выполняются отдельные правила организации урока. Удовлетворительный. Выполняется небольшая часть правил организации урока. Хороший. Выполняется большая часть правил организации урока. Высокий. Выполняются все правила организации урока. Оптимальный. Учащиеся самостоятельно организуют и проводят урок. Примечания
- Размещение учащихся в классе, при котором они не отвлекаются и не нарушают учебного процесса на уроке. - Ознакомление учащихся с планом работы и предполагаемыми результатами урока. - Использование на уроке заданий с интересными, занимательными условиями и заданий практического характера.
9. Обеспечение учеников методиками, алгоритмами или их комплектами для выполнения всех заданий. 10.Комментированное управление, работа бригадами, ученики организуют и проводят отдельные этапы или целые уроки. 11. Упрощение условий заданий, использование ранее выполненных заданий в качестве примеров. 12. Анализ ответов на задание после того, как его выполнило большинство учеников класса. 13. Сравнение результатов урока с планом урока, краткий анализ причин невыполнения или перевыполнения. 14. Ознакомление учащихся с видами и методами выполнения домашних заданий. 15. Организация самостоятельной учебной работы (по возможности дифференцированной) детей на уроках с помощью методик и алгоритмов, оценивание результатов. 4. Рациональное планирование задач темы и оптимальный выбор заданий для их реализации. Критерии оценки Неудовлетворительный. Задачи урока не планируются или планируются неправильно, учебные задания не соответствуют задачам. Критический. На каждый урок планируется одна группа образовательных задач: учебные, развивающие или воспитательные, в соответствии с которой выбраны задания для учащихся. Удовлетворительный. На каждый урок планируются две группы образовательных задач, в соответствии с которыми выбраны задания для учащихся. Хороший. На каждый урок планируются учебные, развивающие и воспитательные задачи, в соответствии с которыми выбраны задания для учащихся. Высокий. Составлена система учебных, развивающих и воспитательных задач для всей темы, на основе которой учащиеся совместно с учителем определяют задачи каждого урока. Задания подобраны в соответствии с 'задачами всей темы. Оптимальный. Составлена система учебных, развивающих и воспитательных задач для всей темы, на основе которой учащиеся самостоятельно определяют задачи каждого урока и выбирают задания. Задания подобраны в соответствии с задачами всей темы. Примечания
5.Методы преподавания
* Здесь и далее указаны первые буквы названий критериев. Примечания
4. Совместное применение активных методов преподавания обеспечивает работу всех органов чувств учащихся, что улучшает
6.Дифференциация учебной информации и заданий Примечания
3. Индивидуальное обучение основывается на заданиях, составленных специально для каждого ученика. 7. Содержание и методика процесса формирования знаний и научных убеждений. Критерии оценки Неудовлетворительный. Преобладает репродуктивная деятельность учащихся по теме, не соблюдаются правила формирования умственных действий. Критический. Преобладает репродуктивная и фрагментарная творческая деятельность по теме, имеются нарушения правил формирования умственных действий у учащихся. Удовлетворительный. Репродуктивная и фрагментарная творческая деятельность по теме, выполняются правила формирования умственных действий. Хороший. Репродуктивная и комплексная творческая деятельность по теме, выполняются правила формирования умственных действий. Высокий. Репродуктивная, комплексная творческая и элементарная исследовательская деятельность учащихся по теме, выполняются правила формирования умственных действий. Оптимальный. Репродуктивная, комплексная творческая и исследовательская деятельность учащихся по теме, выполняются правила формирования умственных действий. Примечания 1. Формирование научных убеждений у учащихся осуществляется через репродуктивную (формирование знаний и представлений), творческую (формирование убеждений) и исследовательскую деятельность (коррекция убеждений в соответствии с новыми научными данными) по каждой Теме. 2. Необходимо, чтобы в каждой теме учащиеся выполняли задания по каждому из этих трех видов деятельности. 3. Организация процесса формирования знаний и развития научных убеждений должна осуществляться в соответствии с правилами поэтапного формирования умственных действий (постановка цели урока, создание мотивации к деятельности, ознакомление с планом выполнения заданий, выполнение заданий, осмысление и повторение материала, закрепление материала, выполнение сложных, творческих заданий с помощью изученного материала). Это позволит правильно развивать память, мышление и речь у учащихся. Примечания 1. Развитие учащихся возможно только в процессе самостоятельного выполнения учебных заданий. 2. Для проведения самостоятельной учебной работы учащиеся должны быть обеспечены планом деятельности и алгоритмами выполнения заданий. 3. Перед проведением самостоятельной работы необходимо ознакомить учеников с образцами выполнения новых заданий. 4. Необходимо постепенно обучать учеников самостоятельному планированию и выполнению учебной деятельности. 8. Развитие умений работы с учебной информацией Н. Учебные умения не формируются и не развиваются на уроках К. Составление элементарных моделей учебной информации, переписывание в тетрадь правил, определений, схем, формул из учебника У. Составление элементарных моделей информации с выделением взаимосвязей между понятиями и правилами Х. Самостоятельное дополнение элементов моделей информации: таблиц, педагогических рисунков, дополнение конспектов, схем, планов В. Самостоятельное составление полных моделей информации: конспектов, рефератов, докладов, структурно-логических схем, тематических планов О. Составление и систематизация моделей информации взятых из научно- популярных изданий с выделением исследовательских задач (научная картотека) Примечания
Примечания 1. Система творческих задач - это комплект, в который входят творческие задачи с интересным содержанием из трех основных
9. Развитие интеллектуальных умений Примечания
- методы активизации мышления (мозговой штурм, метод контрольных вопросов, морфологический анализ); - системные технологии (системный анализ, анализ явлений и процессов, приемы решения противоречий); - системная мыслительная деятельность (имитационные и организационно - деятельностей игры); - методы запоминания (образное воспроизведение, непроизвольное запоминание); - методы практической деятельности (наблюдение, измерение, опыт, конструирование, проектирование, исследование). 10. Воспитание нравственности на уроках Н. На уроках нет анализа нравственных ситуации К.. В материалы отдельных уроков раздела включен анализ нравственных ситуаций. У. В материалы нескольких уроков темы включен анализ нравственных ситуаций X. В материалы всех уроков по многим темам включен анализ нравственных ситуаций. В. В материалы всех уроков по всем темам включен анализ нравственных ситуаций. О. В материалы всех уроков по темам включен анализ нравственных ситуаций, отдельные уроки содержат нерешенные нравственные проблемы Примечания
3) осуществлять деятельность можно разными способами;
6) главное в жизни — творческая деятельность. 3. Нравственные ситуации создаются на основе изучаемого материала и включают в себя особенности деятельности человека или ее результаты. 11. Воспитание культуры поведения на уроках Критерии оценки Неудовлетворительный. Содержание уроков по теме не обеспечивает воспитания у учащихся культуры поведения. Критический. Содержание отдельных уроков по теме способствует воспитанию у учащихся культуры поведения. Удовлетворительный. Содержание большей части уроков по теме способствует воспитанию у учащихся культуры поведения. Хороший. Содержание большей части уроков по разделу способствует воспитанию у учащихся культуры поведения. Высокий. Содержание большей части уроков по курсу способствует воспитанию у учащихся культуры поведения. Оптимальный. Содержание всех уроков по курсу способствует воспитанию у учащихся культуры поведения. Примечания
| |||||||||||
Просмотров: 1170 | Загрузок: 13 | |
Всего комментариев: 0 | |