Главная » Файлы » В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ » СТАТЬИ, ВЫСТУПЛЕНИЯ |
11.04.2016, 19:58 | |
КЛАССИФИКАЦИЯ ОШИБОК, ДОПУСКАЕМЫХ НАЧИНАЮЩИМ УЧИТЕЛЕМ 1-я группа. Ошибки, связанные с взаимоотношениями с учащимися: а) проявление невнимания к одаренным- детям; б) проявление невнимания к отстающим детям; в) предъявление непосильных требований к учащимся; г) необдуманность принимаемых решений в отношении недисциплинированных учащихся; д) нетребовательность к учащимся в стремлении завоевать "дешевый" авторитет; е) проявление фактов грубого обращения с детьми; ж) стремление установить контакт и взаимопонимание путем сокращения расстояния "учитель — ученик"; з) неуверенность в себе, в правильности своего поведения в тех или иных случаях; и) незнание психологии детского возраста, непонимание причин того или иного поступка учащимися; к) невыполнение данных учащимся обещаний; л) неоправданная апелляция по мелочам к, руководству школы; м) излишняя придирчивость, чрезмерная суровость в отношении к детям; н) жалобы на детей родителям, классному руководителю, учителям. 2-я группа. Ошибки, связанные с взаимоотношениями с учителями: а) неуважение к опыту и мудрости старших; б) бестактность в обращении со старшими; в) стремление уединиться, чтобы не участвовать в жизни коллектива; г) пренебрежение к сложившимся традициям коллектива; д) неблагодарность за помощь, которую оказывает учитель; е) обсуждение учителей "за глаза" или вместе с детьми. 3-я группа. Ошибки, связанные с взаимоотношениями молодых учителей между собой: а) необъективная оценка результатов работы своих товарищей; б) отсутствие критического отношения к поведению товарищей; в) нетребовательность друг к другу; г) неумение преодолеть в новой обстановке сложившиеся в студенческой среде отношения, (вместо "Вы" — "ты", вместо 'Геннадий Иванович" — «Гена»); 4-я группа. Ошибки, связанные с недостаточным уровнем воспитанности и общей культуры молодого учителя: а) стремление переложить порученное дело на другого; б) невыполнение прямых обязанностей; в) отсутствие инициативы и творческого начала в работе; г) недисциплинированность; д) нарушение норм и правил этикета. 5-я группа. Ошибки, связанные с недостаточной общей и "технической" подготовкой молодого учителя к самостоятельной работе: а) недостаточное знание предмета и методики изложения; б) неумение управлять своим состоянием; в) отсутствие навыков общения; г) неотработанная дикция, жесты, мимика, движение; д) неумение правильно действовать в различных ситуациях; е) медленная реакция, рассеянность на уроке; ж) мышечные зажимы, скованность. 6-я группа. Ошибки, связанные с переоценкой начинающим учителем своих сил и возможностей: а) самоуверенность и высокомерие, выражающиеся в неприятии советов, рекомендаций учителей; б) формальное отношение к выполнению своих обязанностей; в) категоричность суждений.
| |
Просмотров: 1878 | Загрузок: 10 | |
Всего комментариев: 0 | |