Главная » Файлы » В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ » МЕТОДИЧЕСКИЕ "ИЗЮМИНКИ" |
20.04.2016, 21:58 | |
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А. Сухомлинский Как сделать любой урок интересным, занимательным и любимым предметом для ребенка? Игра является основным видом деятельности ребенка. Она играет большую роль в формировании и развитии умственных, эмоциональных, физических и творческих способностей ребенка. Игра помогает развивать память, мышление, воображение, внимание, помогает формированию умения осознавать и определять свои эмоции, уважительно относиться к мнению товарищей, обогащает ребенка новыми сведениями, активирует мыслительную деятельность. Мои игровые «изюминки»:
Мои игровые технологии уроков русского языка:
Игра « Цветной карандаш» Цель: научить определять согласный(гласный) твердый и мягкий звук в слове в любой позиции(на усмотрение педагога), формировать фонематический слух. Описание: Обучающиеся берут в руки карандаши зеленого и синего цвета( красного, когда определяем гласный звук), учитель называет односложные слова: стол, стул, лес, пень, день, звук и т.д., а дети показывают соответствующего цвета карандаш. Форма проведения игры: групповая и индивидуальная
Игра «Антонимы» Цель: формирование умения распознавать антонимы, подбирать их, развитие и обогащение словарного запаса. Описание: Ребятам называются антонимы, а они имитируют движения. Например: высокий - низкий, иду - стою, большой – маленький, толстый - худой. Или передавая в своей группе мяч, назвать пару антонимов. Форма проведения: коллективная и групповая Игра «Светофор» («Найди ошибку») Цель: закрепление и систематизация знания обучающихся по изученным темам. Описание: С использованием индивидуальных карточек, применением ИКТ( интерактивной игры, или презентации), устно, когда они поднимают сигналы светофора обучающимся предлагается задание , в котором написаны слова на определенную орфограмму и есть слова с ошибками и рядом с каждым словом есть кружок, его нужно закрасить соответствующего цвета. Красный – ошибка, зеленый – правильно, желтый – я сомневаюсь. Например: корова О, собака О, лисица О , медведь О. (слова с непроверяемой гласной, а слово лисица – лисы с проверяемой гласной) Форма проведения: групповая и индивидуальная
«Изюминки» уроков математики:
Игра «Фотограф» Цель: формирование вычислительных навыков, зрительной памяти, внимания. Описание: На доске (ИКТ) записаны числовые выражения с ответами на сложение, вычитание, умножение или деление (таким образом можно заучивать и табличные случаи) , ребятам нужно «сфотографировать» числовые выражения за отведенное время от 2 до 5 минут. Потом ответы исчезают и ребятам нужно их восстановить, либо у доски, либо на индивидуальных карточках. Форма проведения: коллективная, групповая и индивидуальная
Игра «Необычные задачи» Цель: формирование навыка и умения решений задач от простых, до сложных и задач обратных данной задаче, развитие логического мышления, внимания, памяти, речи и моторики при раскрашивании. Описание: Загадывается загадка про любой предмет. Например: Пьет бензин как молоко. Может бегать далеко. Возит грузы и людей Ты знаком, конечно, с ней? (Машина) Потом ребята раскрашивают на карточках машины. Потом предлагается краткое условие задачи и нужно составить задачу, а потом ее проинсценировать. (Дополняю эту игровую ситуацию историей возникновения предмета или интересным фактом про этот предмет. Дети остаются в восторге от такие уроков, а для меня, как учителя это самое главное) Форма проведения: коллективная и групповая
Игра «Математический дождь (снег)» Цель: формирование вычислительных навыков, логического мышления, внимательности. Описание: Актуально проводить как при устном счете, так и при обобщении знаний по изученным темам. Ребята, стоящие в одном ряду друг за другом передают капельку (снежинку) товарищу проговаривая любой пример на сложение, вычитание, умножение, деление, а товарищ получивший капельку ( снежинку) составляет пример используя ответ. Например: 7+2=9, значит, следующий игрок составляет пример, начиная с 9 и т.д. Хорошо проводить эту игру как соревнование между рядами, кто быстрее скатает снежный ком или чьи ручейки быстрее спустятся вниз с горы. Форма проведения: коллективная и групповая
Таким образом, игровые технологи, при грамотном использовании их на уроках, помимо специальных образовательных целей помогают в решении эмоциональных, коммуникативных, личностных проблем учащихся, гармонизируют отношения педагога и ребенка.
Чем больше в обыденной педагогике умной игры, тем выше шансы воспитания умного человека. М. Яснов | |
Просмотров: 2398 | Загрузок: 60 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 1 | |
| |