Главная » Файлы » В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ » КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ |
30.05.2025, 23:37 | |
Сценарий ко Дню Театра в начальной школе Внеклассное мероприятие в 1-2 классах, посвящённое Дню театра. «Театр – это сказка, театр – это чудо. Когда я вырасту большой, я здесь работать буду»
В ходе мероприятия учащиеся знакомятся с понятием «театр», узнают, о том, кто принимает участие в его работе, знакомятся с историей его возникновения на примере театра Древней Греции, участвуют в конкурсе актёрского мастерства (беспредметные, пантомимические, шумовые этюды), инсценируют сказку. Мероприятие способствует творческому развитию учащихся. Цель: дать элементарные представления о театре и правилах поведения в театре, о Международном дне театра; воспитание ценностного отношения к прекрасному; формирование первоначального опыта самореализации в творческой деятельности; развитие творческих способностей, выявление нестандартности, индивидуальности учащихся. Задачи: обобщать и расширять знания учащихся о театре; обогащать словарный запас; расширять кругозор; развивать память, эстетическое восприятие, воображения; воспитывать интерес, любовь к театру. Форма проведения: инсценирование сказок ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Вед1: Ведущий. Добрый день, ребята. Прежде, чем начать наш праздник, я хочу загадать вам загадку: Там есть сцена и кулисы, И актеры, и актрисы, Есть афиша и антракт, Декорации, аншлаг. И, конечно же, премьера! Догадались вы, наверно... (театр) - Да, речь сегодня пойдет о театре. Я хочу немного рассказать об истории театра. Слово «театр» греческое. Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад. В Древней Греции представления шли иной раз по нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве. С 1961 года 27 марта отмечают во всем мире как Международный день театра. Как хорошо, что есть театр!
- Сегодня мы с вами отправимся в театр «Сказок». Наша жизнь скучна без сказок Дорог день, как целый год, Всех добрей и ярче краски, Если сказка к нам придёт, В гости сказочка идёт, Она встречи с вами ждёт. Много сказок есть на свете, Сказки эти любят дети.
- Давайте, крепко возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова! Крепко за руки держитесь Раз, два, три, четыре, пять. Театр - сказок будем начинать!
- Перед вами портрет Владимиар Григорьевича Сутеева, который написал множество сказок, отличающиеся живостью, остроумием, простотой и доступностью для самых маленьких читателей. Почти каждое предложение сопровождается яркой иллюстрацией. Сутеев сам иллюстрировал и свои произведения, и произведения других авторов. Художник и писатель, режиссёр и постановщик мультфильмов – это всё совместил в одном лице Владимир Григорьевич Сутеев. Сутеев обладал одной уникальной способностью: он одинаково владел правой и левой рукой, причём, одновременно одной рукой мог писать, а другой – рисовать. - Сказка Владимира Григорьевича Сутеева в исполнении 1- А класса. Поприветствует, ребята, наших актёров. Дети инсценируют сказку - Сказка учит добро понимать, - Пока следующие актёры готовятся к выступлению, ответьте мне, чему учит нас эта сказка? - Спасибо. - Обратите внимание на портрет Самуила Яковлевича Маршака. Он родился 3 ноября 1887 года в Воронеже. Семья была небогатой, но дружной. В семье было 6 детей. Мальчик с детства тянулся к знаниям и книгам, рано стал писать стихи. Когда Маршаку было всего 4 года, уже тогда он пытался сочинять стихотворные строчки. В 12 лет Самуил Яковлевич писал целые поэмы. Первая детская книга Самуила Яковлевича Маршака называлась — «Детки в клетке» и была выпущена в 1923 году. В этом же году писатель стал одним из сотрудников театра для юных зрителей в городе Петрограде. Тут же он выпустил первые сказки для детей в стихах: «Пожар», «Сказка о глупом мышонке», «Усатый полосатый», «Детки в клетке» и многие другие. -Сегодня, для вас, «Сказку о глупом мышонке» покажут учащиеся 1-Б класса. Поприветствуем их, ребята. Дети инсценируют сказку -Спасибо нашим актёрам. А сейчас, скажите, какой урок для себя мы должны взять из этой сказки? - Всем спасибо за ответы. - Учащиеся 2-х классов окунут нас сегодня в мир сказок Корнея Ивановича Чуковского. - Корней Иванович Чуковский (настоящее имя — Николай Васильевич Корнейчуков) — знаменитый детский писатель, поэт, публицист, журналист, литературный критик и переводчик. Не имея возможности учиться в школе, Чуковский занимался самообразованием, он самостоятельно выучил английский и французский языки по самоучителям и книгам. Настоящую славу Чуковский получил, когда начал писать для детей.
- Сегодня, Вашему вниманию, предлагаем сказку «Федорино горе». Приглашаем на сцену 2-А класс. Дети инсценируют сказку -Спасибо ребятам из 2- А класса. Скажите.а какой урок хотел нам всем дать Корней Иванович Чуковский,когда написал для нас эту сказку? - А поднимите руку те, кто читал сказку «Муха - цокотуха» Корнея Чуковского? А кто смотрел мультфильм? - А вот ребята со 2- Б класса побывали в этой сказке. И хотят вам показать, как всё было на самом деле. Давайте поприветствуем наших актёров громкими аплодисментами. Дети инсценируют сказку Итак, давайте подведем итоги. Вручение грамот каждому классу «Весь мир театр, а люди в нем – актеры»,
| |
Просмотров: 33 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |