Главная » Файлы » В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ » КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ |
15.05.2020, 20:36 | |
Характеристика ученика 1 класса Характеристика раскрывает индивидуальные особенности, личностные качества, склонности, достоинства и недостатки учащегося, отношение к учебе и окружающим. При написании характеристики на ученика 1 класса серьезной проблемой может стать недостаточное количество знаний об учащемся, особенно если она составляется в первые месяцы обучения. Несмотря на это учителю следует быть максимально объективным в предоставлении сведений. В случае если составитель не обладает достаточными знаниями о ребенке, лучше опустить некоторые графы, чем предоставлять недостоверную информацию. Если школьным психологом уже проводилось диагностирование и тестирование малышей, целесообразно привлечь его к составлению документа. Составляться характеристика на ученика 1 класса может для родителей или лиц, выполняющих их обязанности, психолого-медико-педагогической комиссии или правоохранительных органов. В зависимости от назначения, данные, предоставленные в ней, могут варьироваться. Характеристика может быть педагогической или психологической, но наиболее полно картину раскрывает психолого-педагогическая характеристика. Характеристика на ученика 1 класса, как правило, составляется для предоставления в сторонние организации. И как любой другой внешний документ, должна составляться на бланке школы и быть заверенной подписями составителя, руководителя учреждения и печатью. При составлении не столько важен объем, сколько полнота предоставляемых сведений. Для того чтобы ничего не упустить, рекомендуется использовать образцы и шаблоны. В них указаны примерные категории характеристик личности, требующие описания.
Пример характеристики ученика Характеристика ученицы 1 класса МОУ №2 города N Афанасьевой Ольги Витальевны Дата рождения 24.08.2007 г. В школу поступила в 2014 году. Семья неполная. Отец участия в воспитании девочки не принимает. Проживает с мамой, старшим братом, бабушкой и дедушкой. О наличии хронических заболеваний и отклонений в физическом развитии информации не имеется. К учебе относится ответственно, старается, но часто отвлекается, «витает в облаках». В связи с этим страдает внимательность. Высокую активность проявляет часто, но не постоянно. Хорошо запоминает материал, пытается осмысливать и анализировать. Хорошо развито воображение. Читает ___ знаков в минуту, пишет аккуратно. Стремится тщательно выполнять задания учителя. Обладает ярко выраженными способностями к рисованию, мечтает заниматься в художественной школе. Поведение Ольги зависит от настроения. Может быть активной, открытой и общительной, а потом, напротив, стать замкнутой и задумчивой. Склонности к агрессии не наблюдалось. Ольгу можно охарактеризовать как ученицу средних способностей. Нуждается в постоянном контроле и вовлечении в деятельность. Рекомендуется консультация психолога. Психолого-педагогическая характеристика ученика. Шаблон
Читает словами (по слогам) тексты правильно, плавно, осознанно с техникой чтения ___ сл/мин. Делает самостоятельно звуковой и звуко-буквенный анализ слов. Умеет списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом, делает незначительные ошибки при списывании и письме под диктовку, правильно отвечает на вопросы по содержанию прочитанного текста, находит в тексте предложения для ответа на вопросы, следит за своей речью, знает и правильно употребляет в речи вежливые формы обращения. Знает табличное сложение и вычитание чисел в пределах 10, умеет читать и записывать числа до 20, умеет измерять отрезки, распознавать геометрические фигуры, умеет решать задачи в одно действие. Техника письма — ___ зн/мин. Подводя итоги можно сделать вывод, что успеваемость по основным предметам следующая:
Вашему вниманию представлены также «Карты адаптации первоклассника» Для характеристики первоклассника может использоваться и такой вариант вкладыша в Личное дело ребёнка.
Наблюдение за развитием ребёнка
Фамилия, имя ученика(ученицы) 1- ____класса _________________________________ Поставьте «+» возле верного утверждения Социальные навыки Проявляет дружеское отношение к другим Проявляет агрессию к другим Положительно реагирует на критику или указания Принимает ответственность за последствия собственного поведения Рабочие навыки Понимает и реагирует на простые указания Понимает и реагирует на многоступенчатые указания Не воспринимает указания Когда необходимо, умеет работать самостоятельно Завершает работу в соответствующих временных рамках Эффективно использует время Не умеет работать четко Физическое развитие Ребёнок физически здоров Поддерживает физическую активность в течение школьного дня Чтение _____________________________ уровень Умеет строить вопросы и ответы Пересказывает текст в правильной последовательности Запоминает детали Техника чтения Проявляет читательский интерес Письмо _______________________ уровень Ориентируется на странице тетради Пишет под диктовку Списывает слова и предложения, написанные рукой или печатным шрифтом Составляет и записывает предложения Проверяет написанное собственноручно Математика _______________________уровень Считает от 1 до 20, знает место 0 в расширенном ряде чисел Читает, записывает и сравнивает числа в пределах 20 Читает, записывает и сравнивает числа в пределах 100 Составляет и решает примеры и выражения Решает простые арифметические задачи
Директор Классный руководитель «Карта школьной адаптации» Предназначена для фиксации наблюдений и оценок учителя по отношению к отдельным детям, в частности для более углубленного изучения проблемных детей. В ней представлены параметры, на основании которых можно оценить деятельность ребенка, особенности его эмоционально–волевой сферы и положение в классе. Эти сведения могут быть дополнительными для оценки адаптации ребенка в школе. Ф.И.О. ______________________________________класс__________________ Правильный вариант подчеркните 13. Речь: 16. Положение в классе: МНОГО ВАРИАНТОВ ХАРАКТЕРИСТИК ЗДЕСЬ: https://pedsovet.su/charakterisika_uchenika_1_klassa#category_description
| |
Просмотров: 2959 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 1 | |
| |