Тема: профессии наших родителей.
Задачи:
Образовательные:
• Расширить представления учащихся о профессиях, продуктах труда.
• Способствовать формированию у учащихся представление о том, что любая профессия важна и нужна.
• Учить видеть необходимость в определении профессии.
• Учить ориентироваться в мире профессий.
Развивающие:
• Содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников.
• Развивать умение объективно оценивать свои знания.
• Содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.
• Помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала.
• Развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.
• Создать условия для развития речи учащихся, ее эмоциональной окраски.
Воспитывающие:
• Способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.
• Воспитывать уважение к труду, к людям любой профессии.
• Воспитание любви к трудовой деятельности, бережного отношения к продуктам труда.
Цели:
• Выявить у учащихся уже имеющиеся знания о разнообразных профессиях;
расширить знания, кругозор, словарный запас учащихся;
формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.
Ход урока
1. Введение в тему:
Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить «путешествие». А путешествовать мы будем в прошлое, настоящее и будущее. Вы согласны?
2.Организационный момент.
Пройдут школьные годы, и именно вы встанете за штурвал корабля, построите уютные дома, сошьёте красивую и удобную одежду, испечёте самый вкусный в мире торт, смастерите такие сапожки, что позавидует сама царица, или откроете новые звёзды.
- Можете ли вы сейчас это сделать? Действительно, вам надо прежде вырасти и выучиться. А школа – начало пути к любой профессии. Тема сегодняшнего урока: «Профессии наших родителей».
- Кто может мне ответить, что такое профессия?
Профессия - основной род занятий, трудовой деятельности.
Профессия – специальность, ремесло.
- Когда-то ваши родители тоже ходили в школу, сидели за партами, как вы, и мечтали: кем им быть, какую выбрать профессию. Давайте вернемся немного назад и спросим у них:
Кем хотите стать вы, дети?
Поскорее нам ответьте!
— Я хочу шофёром быть.
Грузы разные возить.
— Я мечтаю о балете.
Лучше нет его на свете.
— Я хочу врачом стать классным.
Буду всех лечить лекарством.
Очень вкусным, как конфета.
Съел его - болезней нету!
— В красках я души не чаю.
Стать художником мечтаю.
Закажите мне портрет.
Справлюсь я, сомнений нет!
— Вы со мной, друзья, не спорьте,
Я хочу стать первым в спорте.
Шайбу мне забить - пустяк,
Я играю за "Спартак"!
— Я хочу стать пианисткой.
Замечательной артисткой.
Музыка со мною с детства,
Я люблю её всем сердцем.
— Я мечтаю стать скорей
Воспитателем детей.
С ними петь, гулять, играть.
Дни рожденья отмечать.
Все профессии прекрасны.
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки
Будут Родине нужны!
Наверняка, они так и отвечали в свои школьные года. Сейчас они уже работают. У кого-то детские мечты сбылись, кто-то поменял своё решение. И сегодня мы поговорим о том, кем же работают ваши родители.
3. Загадки
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост. (Солдат)
На свете есть много разных профессий: врач, строитель, учитель, водитель. Но есть одна особенная - Родину защищать. Защищать Родину - это священный долг. Для меня мой папа – герой.
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен — он капли предложит принять.
Тому, кто здоров, — разрешит погулять. (Врач)
Моя мама работает врачом. Стать врачом мама хотела с самого детства, это была её мечта. Мама давала клятву Гиппократа. Эту клятву дают все врачи, чтобы не навредить своим пациентам и не рассказывать их тайны.
В книжном море он бескрайнем
Настоящий капитан.
Отыскать любую книжку
Помогает быстро нам! (Библиотекарь)
Мягким в пламени он стал,
нужно много так сноровки,
отковать любой металл,
молотом работать ловко.
В кузне этот молодец.
Там работает... (Кузнец)
Работа моего папы заключается в изготовлении изделий из металла. При этом папа использует клещи и молоток. Но самое главное в его мастерстве это «золотые руки» и «светлая голова».
Он в скафандре, со страховкой,
Вышел на орбиту.
Кораблю поправил ловко
Кабель перебитый. (Космонавт)
Он машиной управляет,
Никогда не забывает:
Это — тормоз, это — газ,
Отвезёт он в школу нас. (Водитель)
Мой папа - водитель. Он умеет собирать и разбирать двигатель в машине. Я горжусь своим папой! Он водитель – профессионал.
Он программы пишет-пишет,
За компьютером сидит,
Все эмоции здесь лишни –
Лишь исходный код твердит. (Программист)
А мой папа программист,
Не турист и не артист.
Он не водит пароход
И, конечно, не пилот.
Не играет папа в прятки,
Не рулит велосипед,
А на все мои вопросы
отвечает Интернет.
Чтобы освоить любую профессию, надо много и хорошо учиться.
А как называют людей, которые учатся в институтах, университетах, техникумах?
Быть мамой и одновременно учиться в институте - это очень серьезный шаг, на который может решиться не каждый. Моя мама показывает своим примером, что учиться никогда не поздно.
4. Игра «Предмет один - профессий много!»
Предъявляются предметы (атрибуты профессий), учащиеся должны придумать, каким образом и какая профессия может использовать эти предметы.
Сахар - повар, кондитер, пекарь, парфюмер (может быть), дрессировщик (за правильную команду дает животному сахар)
Кисточка - художник, декоратор, мультипликатор, маляр, кондитер (мажет пирожки взбитыми яйцами, чтобы получилась румяная корочка, парикмахер (смахивает волосы с плеч клиента)
Мышь компьютерная - программист, декоратор, архитектор, учитель, директор, любые профессии, в которых она может использоваться.
Ткань - модельер, дизайнер, портной, швея, закройщик, декоратор, изготовитель мягкой мебели.
Нитки - модельер, дизайнер, портной, швея, закройщик, декоратор, изготовитель мягкой мебели, хирург.
Краски – художник, дизайнер, модельер, клоун.
Зеркало – парикмахер, визажист, стоматолог.
Гвоздь – плотник, строитель, обувщик, столяр.
Ручка – писатель, учитель, врач, директор.
Часы – врач, учитель, спортсмен, тренер.
Фонарик – шахтер, электрик, полицейский.
5. Выбор своей будущей профессии.
- Ребята, мы уже с вами побывали в прошлом и настоящем. Куда мы ещё не заглянули?
- Правильно, в будущее. Я предлагаю вам совершить путешествие в город будущего и выбрать свою будущую профессию.
(Каждый ученик выходит к доске и вешает «человечка» в городе будущего, называет свою будущую профессию и обосновывает свой ответ)
- Какие интересные вы выбрали профессии. Главное не лениться и у вас всё получится. Я вам желаю, чтобы ваши мечты сбылись.
6. Итог урока.
Дети, кем бы вы ни стали –
Врачами или артистами,
Космонавтами, трактористами,
Есть одно пожелание важное:
Чтобы были вы
Хорошими людьми.
Профессий на свете очень много, никто даже сказать не может точно, сколько их всего. А что их всех объединяет? (Что они трудятся не только для себя, но и для других людей.) Спасибо всем. |