Главная » Файлы » КЕЙС 1 КЛАСС » Воспитательная работа |
13.10.2018, 20:44 | |
ТЕМА занятия (классного часа) с элементами тренинга: «Умей дружить. Как найти друга?» Занятие разработано для детей 7-9 лет (1-3 классы) Цели:
Оборудование : запись песни « «Ты и я» (м/ф «Барбоскины»), сказка В.Катаева «Цветик-семицветик» или отрывок из одноименного мультфильма , иллюстрации с изображением героев детских м/ф, которые являются друзьями , бумажные цветы в количестве 4-х разных цветков на каждого ребенка (красный, желтый, синий и белый), иллюстрации ( 11 маленьких и 1 большая ) фантастических существ «Бяк», иллюстрации памятников дружбе, установленных в разных странах мира, по возможности - ноутбук или компьютер, мультимедийный проектор, экран. Ход занятия Ритуал приветствия: дети становятся в круг. Все вместе делают 3 хлопка в ладоши перед собой и 1 хлопок в ладошки соседей справа и слева. Хлопки созвучны с ритмом фразы «Здравствуйте, мы!» Фразу дети говорят хором, хлопая в ладоши. Учитель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в волшебную прогулку по стране, которой нет ни на одной географической карте, но в которой были все или даже кто-то находится прямо сейчас. Это-страна Дружбы. Путешествуя по ней, мы вспомним, что такое дружба, подумаем, что значит - уметь дружить, и найдем ответ на вопрос: «Как найти друга?». Итак, будем собираться в путь с веселой песенкой! Звучит песня «Ты и я» ( м/ф «Барбоскины») (припев и один куплет) Дети могут подпевать (песню желательно заранее с ними разучить). Ты и я, ты и я, Мы с тобой - друзья! Ты и я, ты и я, Мы с тобой - друзья! С другом нам легко и просто, С другом вместе веселей, Скажем малышам и взрослым: Береги своих друзей!
Разминка Учитель: А отправимся мы в эту страну на особенном транспортном средстве - топотунделе. Игра «Топотундель» Дети строятся друг за другом в круг. Учитель по очереди показывает движения, дети проговаривают за ним «волшебные слова»: «Топотундель -Топотундель – Топотундель - Бумц!» и передвигаются по кругу, повторяя движения. На «Бумц» движения меняются. Прояснение и определение понятия «дружба» Учитель: Вот мы и оказались в этой удивительной стране. Здесь живут настоящие друзья. А что это такое – быть хорошим другом? Давайте послушаем, кто как думает? Закончите фразу, которую я назову. (Дети заканчивают предложение : «Быть хорошим другом - это…»). Обобщая ответы детей, сделать выводы, например: Я хороший друг, если :
Учитель: Мы продолжаем наше путешествие и вот - оказались на солнечной полянке, где растет много-много удивительных разноцветных цветов с яркими лепестками.(Цвета -красный, желтый, синий и белый.) Это - Полянка настоящих друзей. Давайте соберем букеты из этих цветов - если у вас есть друг-одноклассник, ровесник - вы берете красный цветок, если есть друг – взрослый - тогда выбираете и синий, если есть друзья-животные (домашний питомец, за которым вы ухаживаете и любите) - берете желтый цветок. А если вы хотите завести друзей, тогда - еще и белый. Дети подходят к доске и выбирают подходящие цветы. (Если позволяет время, пусть каждый из детей представит своих друзей.) Учитель: А теперь давайте представимся жителям страны Дружбы. Сейчас я научу вас волшебному знакомству. Оно состоит из трех шагов. Образуйте пары. Каждый придумывает себе волшебное имя и никому его не говорит. Какая пара хочет первой познакомиться? Эта пара выходит в круг. Первый шаг - поздороваться. (Дети здороваются.) Второй шаг - назвать свое имя. Тот, кто знакомится из пары - называет свое имя. Третий шаг - спросить имя другого ребенка. Ребенок узнает волшебное имя своего партнера. Можно предложить еще одной паре потренироваться перед всеми, а затем все одновременно выполняют в парах это упражнение. Учитель: Иногда получается так, что мы умеем знакомиться, но с нами не хотят дружить, не принимают нас в игру. (Детям зачитывается отрывок из сказки В.Катаева или демонстрируется отрывок из м/ф «Цветик - семицветик», где девочку Женю не принимали в игру мальчики.) Учитель: Бывало ли с вами такое? Что вы тогда чувствовали? Что вы делали, кода другие ребята не берут вас играть? А бывало ли так, что вы сами кого-то не принимали в игру? Почему? (Например, дети могут сказать, что игра уже давно шла, а подошедший ее не готовил, пришел на все готовое, да еще и грубит, пытается навязать свои правила или играет не по правилам; это игра, в которой для него нет роли, он там лишний…) Сейчас придем на помощь девочке Жене - посоветуем, что же сделать, чтобы тебя взяли играть? Дети дают советы. На их основе составляются правила: «Как попросить, чтобы тебя взяли в игру?» Правила могут быть такими:
Динамическая пауза Представим, что мы оказались на улицах страны Дружбы. Здесь так весело! Присоединимся к играющим ребятам! ( Учитель рассказывает стихотворение, дети слушают и повторяют показываемые движения) На прогулку вышли дети. А теперь наоборот: Учитель: Крепкая дружба очень важна и многое дает нам в жизни. Что же она значит? Послушайте это стихотворение. Подумайте - для чего нужны друзья? Дружба крепкая не сломается, Не расклеится от дождей и вьюг. Друг в беде не бросит, лишнего не спросит, Вот что значит настоящий верный друг. Мы поссоримся и помиримся, «Не разлить водой» - шутят все вокруг. В полдень или в полночь друг придет на помощь, Вот что значит настоящий верный друг. Друг всегда меня сможет выручить, Если что-нибудь приключится вдруг. Нужным быть кому-то в трудную минуту – Вот что значит настоящий верный друг. Дети отвечают на вопрос: «Для чего нужны друзья?» Осознание поведения, которое разрушает дружбу, освоение навыков дружеского поведения. Учитель: Но бывает так, что если мы ведем себя с друзьями неправильно - обижаем кого-то или слишком стесняемся, не разговариваем, кто-нибудь может перестать дружить с нами, также, как и мы можем поссориться с теми, кто плохо обращается с нами. В нашу прекрасную страну Дружбы тогда проникают вот такие вот бяки - привередины (демонстрация листочков с изображением черных маленьких некрасивых существ-шариков - «Бяк»). Они приходят, когда что-то мешает дружбе. И очень радуются, когда ребята продолжают ссориться. И сразу же начинают расти, вытесняя остатки дружбы. (Показать большой лист с «выросшей «Бякой») Но ведь им не место среди настоящих друзей! Надо поскорей прогнать их, пока они еще маленькие. Как это сделать? Постараться исправить свое поведение. Поступить правильно. Тогда бяки с испугом убегают! Придумайте, что делать, если друг: – за что-то на тебя сердится; – стал тебя дразнить ; –взял без спросу твою вещь; –перестал с тобой разговаривать; –долго не появляется. Что делать, если ты друга: –обидел; –нечаянно ударил; –одолжил какую-то вещь и забыл вовремя отдать; -не предложил вовремя свою помощь; -не поделился шоколадкой с другом; -забыл о дне рождения друга. Дети отвечают, предлагая варианты правильных поступков. Учитель: Вот ребята, мы только что составили главные правила, законы страны Дружбы. Тот, кто следует этим законам, будет иметь верных друзей и сам станет хорошим другом. Учитель: И теперь, в конце нашего путешествия, мы оказались на главной площади столицы страны Дружбы, на площади Единства. Сколько здесь разных красивых скульптур, символизирующих дружбу! (Показ слайдов или фото с изображением памятников дружбе.) Давайте на память об этом путешествии мы создадим совместную скульптуру под названием « Символ дружбы нашего класса». ( Желательно снять «живую скульптуру» на фото). Дети принимают выбранные позы, на несколько секунд замирают. Рефлексия Учитель: А теперь расскажите - что вам понравилось на уроке? Что запомнилось больше всего? Что было самым трудным? Самым приятным? Дети отвечают. Учитель: Молодцы! Желаю вам быть настоящими друзьями! Дружит с солнцем ветерок Ритуал прощания: встав в круг, дети берутся за руки и, начинают покачивать сцепленными руками (первое направление движения - внутрь круга) скандируя фразу «До свиданья, мы!», на последнем слоге при взмахе, направленном внутрь круга, размыкают руки.
| |
Просмотров: 661 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |