Донецкая Народная Республика
Главная » Файлы » КЕЙС 1 КЛАСС » Воспитательная работа

Ролевая игра "Чрезвычайные ситуации вокруг нас"
29.09.2018, 21:52

Ролевая игра в 1 классе .

«Чрезвычайные  ситуации вокруг  нас»

Цели: повторить с детьми правила поведения в экстремальных  ситуациях; способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей; побуждать к соблюдению необходимых правил безопасности дома, на улице, на транспорте; развивать уверенность в себе, желание прийти ни помощь людям

Ход игры

I. Вступительное слово

Классный руководитель. Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир, в котором может произойти все что угодно, начиная от ушиба и заканчивая террористическим актом. Эти неприятности получили название экстремальных ситуаций. Экс­тремальный - значит трудный, сложный. Экстремальные ситуации - значит сложные, трудные, неприятные ситуации, в которых может оказаться человек.

Как же выживать в этом мире, как быстро и правильно принимать решения, куда обращаться за помощью? (Показывает на доску, где записаны телефоны служб.)

Но сейчас в ДНР появилась еще одна организация, которая всегда придет на помощь. Это Служба спасения! Служба спасения - это организация, которая всегда готова бесплатно прийти на помощь любому человеку. В Службе спасения работают смелые, благородные, сильные люди - спасатели.

Но впервые минуты после происшествия каждый человек может сам стать для себя службой спасения.

А если он сможет спасти себя, он сможет оказать помощь и дру­гим людям. А значит, сможет стать спасателем.

 П.  «Экстремальная ситуация»

Классный руководитель.

   Мы решили организовать в на­шем классе Службу спасения. В нее должны войти самые опытные и умелые спасатели. Первое задание:

«Экстремальная ситуация».

Тур 1. Экстремальные ситуации дома

Ведущий 1. Экстремальные ситуации, которые подстерега­ют нас дома.

Задания для первого тура

1. Вы находитесь на улице. Родители на работе. Внезапно вы чувствуете резкий запах дыма и видите возгорание дома.

1.Нужно ли пытаться самому тушить.

2. Вы смотрите телевизор в своём доме. Бабушка дремлет в соседней комнате. Внезапно телевизор взрыва­ется и начинает сильно дымиться. Комната заполняется дымом. Ваши действия.

6.      Позвонить по телефону 101, вызвать пожарных.

«Хитрые» вопросы:

  1. Может быть, сначала нужно было вылить на горящий телевизор ведро воды?

(Нельзя тушить включенные электроприборы во­дой - будет удар тока.)

  1. А если телевизор будет сразу охвачен сильным пламенем, нуж­но его закрывать одеялом и пытаться тушить пожар? (Нет, нужно немедленно выйти и позвонить по телефону 1О1.)
  2. Если глаза разъедает дым, что делать? (Закрыть глаза, передвигаться, держась за стены.)

3. Декабрьский вечер. Вы пришли из школы домой и с порога почувствовали сильный запах газа. Родителей дома нет. Ваши дей­ствия.

Ответы:

«Хитрые» вопросы:

  1. Можно ли самому пытаться ремонтировать газовую плиту: вы­кручивать конфорки,

   горелки и т. п.? (Нельзя.)

  1. Можно ли проверить утечку газа, поднося спичку к конфорке?
    (
    Нельзя, может прогреметь взрыв.)
  2. Нужно ли пить какие-нибудь лекарства от отравления газом'
    (
    Нет, только по назначению врача.)

Тур 2. Экстремальные ситуации на улице

Ведущий 2. Экстремальные ситуации на улице.

Задания для второго тура

№ 1. Во время прогулки по лесу в пожароопасный период (сухая погода и ветер) вы уловили запах дыма, и определили, что попали в зону лесного пожара. Ваши действия

 

№ 2. Во время отдыха на природе вас застала гроза. Ваши дей­ствия.
«Хитрые» вопросы:

  1. Можно ли спрятаться от молнии под деревом? (Нет.)
  2. Можно укрыться в машине? (Да, ее металлический корпус защитит вас.)
  3. Можно ли бегать, двигаться во время грозы? (Нет.)

№ 3. Во время прогулки по улице на вас напала собака. У вас в ру­ках клюшка и сумка с коньками. Ваши действия.
«Хитрые» вопросы:

  1. Можно ли замахнуться клюшкой и отогнать собаку? (Нет.)
  2. Можно ли убежать от собаки? (Нет.)
  3. Можно ли закричать на собаку, отгоняя ее клюшкой, бросить
    в нее сумкой? (Нет.)

Ведущий 2. Таким образом, по результатам второго тура у нас лидирует группа спасателей (название).

Третий ведущий кладет в коробку карточки с заданиями третьего тура.

Тур 3. Первая помощь пострадавшим

Ведущий 3. Начинаем последний тур. Пер­вая помощь пострадавшим.

Задания для третьего тура

№ 1. Ваш друг во время купания на речке рассек ногу стеклом. Никаких медикаментов под рукой нет. Ваши действия.
«Хитрые» вопросы:

  1. Можно ли накладывать жгут на голую кожу? (Нет.)
  2. Какая трава останавливает кровотечение? (Подорожник.)
  3. А как узнать, из вены или из артерии идет кровь? (Из вены кровь
    темная
    , а из артерии - алая.)

2. Вы лежали на диване, смотрели телевизор. И вдруг у вас пошла носом кровь. Ваши действия. Ответы:
«Хитрые» вопросы:

1. Можно ли ложиться на спину, чтобы кровь стекала в горло? (Нет.)

  1. Можно ли остановить кровотечение перекисью водорода? (Да.)
  2. Можно ли после носового кровотечения пить горячий чай, кофе? (Нет.)

№ 3. В саду вас укусила оса или пчела. Ваши действия.
«Хитрые» вопросы:

  1. А жало осы нужно удалять? (Нет, оса не оставляет жало.)
  2. А если пчела укусила за язык - это смешно? (Нет, это очень опасно, можно задохнуться.)
  3. Может быть, потеря сознания от укуса пчелы или осы? (Да, может быть и смертельный исход.)

4. Вы решили развести костер и сварить уху, но котелок с кипя­щей водой перевернулся и ваш друг обжег руку. Ваши действия.

«Хитрые» вопросы:

  1. Можно удалять с места ожога поврежденную кожу, остатки одежды, грязи? (Нет.)
  2. Можно мазать место ожога спиртом, зеленкой, йодом, жиром, мазями, порошками? (Нет.)
  3. Можно ли накладывать на место ожога тугую повязку? (Нет.)

Ведущий 3. В третьем туре победу завоевала команда (на­звание).

Тур 4. Правила дорожные знать каждому положено.

Ведущий 4. У дорог и улиц есть свои строгие зако­ны, своя азбука — это правила дорожного движе­ния, которые необходимо выполнять водителям и пешеходам. Незнание языка дорог может привести к беде, к дорожно-транспортным происшествиям. А для того, чтобы с вами такого не случилось, мы вспом­ним правила дорожного движения.

конкурс. «Пешеходы»

Выбрать правильный ответ, поднять карточку с номером ответа.

1. Какая часть улицы предназначена для пешехо­дов?

2. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?

3. Как пешеход должен ходить по тротуару?

4. Как должны поступать пешеходы, если во время перехода перекрестка зеленый сигнал све­тофора изменился на желтый, а вы не успели перейти дорогу?

5.  Автобус остановился на остановке, вы вышли из него. Как правильно переходить дорогу при выходе из транспорта?

6. Кому подчиняются пешеходы, если перекресток регулируется светофором и

 регулировщиком?

Конкурс «Дорожные знаки»

Всем командам (ответ на скорость).

Ведущий. Мы повторили некоторые знаки, узна­ли новые, а всего их больше 70.

Классный руководитель

 Наше сорев­нование подходит к концу.

Если к вам придет беда,

Знаем, как помочь всегда. Да!

III. Подведение итогов (рефлексия)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Воспитательная работа | Добавил: Yuliya6369
Просмотров: 1284 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar