Главная » Файлы » КЕЙС 1 КЛАСС » Воспитательная работа |
12.04.2016, 22:23 | |
Дети входят в зал под музыку «Детство». Ведущий. Дорогие гости, сегодня у нас большой праздник. Все дети нашего класса научились читать свою первую книгу «Букварь». 1.Сегодня, друзья, мы сюда собрались, Чтоб доброе слово сказать Тому, кто был другом, Кто каждый свой час Молчал, но учил нас трудиться.
2.В поезд можете садиться Этот поезд быстро мчиться От границы до границы По степям до синих гор На зеленый семафор.
3.В школу он спешит сейчас К нам на праздник в первый класс. Опоздать нельзя на праздник – Это каждый знает Мчится поезд – первоклассник, Скорость набирает.
4.Прибавляет по пути к 3 – 4, 2 к 5 Чуть пеналами гремит, Чуть губами шевелит, Изучая алфавит.
5.Так садись в счастливый поезд И помчись от А до Я Нынче в нашей школе праздник Славный праздник букваря.
6.Сначала он буквы нам показал Теперь мы читаем страницы Мы доброе слово сказать букварю Сегодня должны все ребята!
7.Потрудились мы немало Ведь по правде говоря, Русской грамоте начало На страницах букваря.
8.Тридцать три родные буквы Мы узнали к декабрю И за это все ребята Благодарны букварю.
9.До свидания, до свидания! А на следующий год Наш букварь читать научит Тех, кто в первый класс прийдет. Звучит песня «Чему учат в школе». Ведущий. Дорогие, ребята! Совсем недавно, 1 сентября, вы впервые переступили порог школы. Все первоклассники нашей страны в этот день получили свои буквари. Каждый ребенок прочитал в нем свои первые слова: мама, мир, школа, Родина. Букварь. Что это вы говорите обо мне и без меня? Вы знаете меня, ребята? Я – Букварь. Я пришел к вам и останусь с вами на всю жизнь. Я буду напоминать вам о первом школьном дне, о первом звонке. - Я – Букварь. Учу читать. Меня никак нельзя не знать. Меня изучишь хорошо – И сможешь ты тогда Любую книжку прочитать Без всякого труда. А в книгах есть про все, про все Про реки и моря. И что у неба нет конца, И круглая земля. Про космонавтов, к облакам Летавших много раз. Про дождь и молнии, и гром Про свет, тепло и газ. - Я сегодня пришел к вам, чтобы посмотреть, хорошо ли вы меня изучили, много ли нового узнали? Ведущий. Садись, дорогой Букварь! Будь сегодня самым желанным гостем на нашем празднике. 1.Мы помним тот звонок веселый, Что прозвенел нам в первый раз, Когда пришли с цветами в школу В свой самый лучший первый класс.
2.Как встретил у двери учитель – Наш верный друг на много дней, И шумная семья большая Подружек новых и друзей.
3.Садясь за парту осторожно, Чтоб школьной формы не измять, Мы буквари свои раскрыли Открыли чистую тетрадь!
Звучит песня «Школьный корабль».
1.Мне теперь не до игрушек Я учусь по букварю. Соберу свои игрушки И Сереже подарю. Деревянную посуду Я дарить пока не буду. Заяц нужен мне самой – Ничего, что он хромой Паровоз отдать Сереже? Он плохой, без колеса И потом – мне надо тоже Поиграть хоть полчаса Мне теперь не до игрушек. Я учусь по букварю, Но я, кажется, Сереже Ничего не подарю. (Появляется Буратино.) Ведущий. - Здравствуй, Буратино! Буратино - Здравствуйте, здравствуйте! Ведущий: - Буратино, ты, кажется, хотел бы прочитать, что здесь написано? (Буратино кивает). Так в чем же дело? Ты не умеешь читать? Ведь ты же так хотел научиться читать! Буратино: - Ах, ребята, я очень хотел научиться читать. Но по дороге мне встретился Лентяйкин. (Опускает голову, вздыхает). Лентяйкин: - Лентяйкин? Это я. Кто меня вспомнил? Ведущий: - Так это ты Лентяйкин? Ну и вид у тебя. Лентяйкин (Зевает. Рассматривает зал, детей): - И зачем вы тут собрались? Вам не лень? Лучше бы повалялись на диване. Какие буковки! Да что в них толку? Одни большие, другие меньше – какая разница? А что еще придумали «гласные – согласные». (Подходит к согласным) Ну, эти еще ничего, симпатичные! А эти? (Подходит к гласным) Ну, что в них такого? Подумаешь, кружок! (о) Или эти две палки. (у) Калитка какая – то. (и) Вот уж без них вполне можно обойтись. Ведущий: - Нет, Лентяйкин, ты ошибаешься. Попробуй-ка прочитать хоть одно слово без гласных. Лентяйкин: - Ну и попробую! (Подходит к плакату, на котором буквы м – р, пытается прочитать). Ведущий: - Эх, ты! Посмотри, как ребята справятся с этим. Какую гласную надо поставить, ребята? Какое слово получилось? (Мир). А теперь? (Б-кв-рь) Ребята, назовите первую пропущенную букву (у). Буратино: - Подождите, пожалуйста! А можно я назову следующую гласную? Это а. И получилось букварь. Да, ребята, на страницаз букваря живут в мире и согласии все буквы. А иначе и нельзя. Только в дружбе сила. Дружба! Какое хорошее слово. Звучит песня «Дети любят рисовать».
1.Ежедневно по утрам Заниматься надо нам. Мы с доски не сводим глаз, А учитель учит нас. Ель, топор, лопата, руки – В каждом слове слышим звуки –
2.Звуки эти разные – гласные, согласные. Гласные тянутся в песенке звонкой. Могут заплакать и закричать. В темном лесу звать и аукать. И в колыбельной сестренку баюкать. Но не желают свистеть и ворчать.
3.А согласные согласны Шелестеть, шептать, скрипеть. Даже фыркать и шипеть. Но не хочется им петь.
4.Ссс – змеиный слышен свист. Шшш – шуршит опавший лист. Жжж – шмели в саду жужжат. Ррр – моторы тарахтят.
5.Дружат гласная с согласной Составляют вместе слог. Ма и ша, а вместе Маша К нам явилась на урок.
6.Если слоги встанут рядом – Получаются слова Ты и ква, а вместе тыква Со и ва, всего сова.
7.Ми – ла мы – ла ру – ки мы – лом Ма – ша кА – шу ва – рит нам Чтоб скорей и легче было, Все читаем по слогам.
8.Соединили мы два слова И предложение готово. Дождь идет. Гремит гроза. Улетела стрекоза.
9.Мы знаем буквы, знаем слоги Умеем говорить, читать… И постепенно, понемногу… Мы научились все читать!
10.Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать. Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста, прочти». Не надо умолять сестрицу: «Ну прочитай еще страницу!» Не надо звать, не надо ждать, А можно взять и прочитать.
Звучит песня «Алфавит». Ведущий: - Все мы сегодня говорим «спасибо» Букварю. А я ему от всех ребят подарки подарю. Наши подарки, Букварь, не простые. Мы сейчас покажем тебе, чему научились с твоей помощью за год. Букварь: - Ну, а я посижу, на подарки погляжу. Ведущий: - Сегодня к нам в гости пришли 33 буквы русского алфавита. -Гласные! - Здесь! -Согласные! -Здесь! -Буквы, которые не обозначают звуков! -Здесь!
11.Буквы – значки, как бойцы на парад. В четком порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит И называется все алфавит.
А Всем известно, буква А – Буква очень славная. Да к тому же буква А В алфавите главная.
Б Буква Б проснется рано Буква Б – бочонок с краном. Умывайся! Будь здоров! Богатырь Борис Бобров.
В Вот буква В видна вдали – Красивая, витая. Как будто крендель испекли Приезжих поджидая.
Г Гусь гуляет по дорожке Гусь играет на гармошке И гордится гармонист Я га-га-га голосист.
Д Видны за окнами дома И дети на дорожках А вот и буква Д сама На самоварных ножках.
Е На дворе - такая жалость! Наша лесенка сломалась. Наша лесенка сломалась, Буква Е зато осталась.
Е Буква Е передохнула, Как тотчас же на нее Пара птенчиков вспорхнула – Получилась буква Е.
Ж Эта буква широка И похожа на жука. И при этом точно жук Издает жужжащий звук.
З На эту букву посмотри Она совсем как цифра три
И На калитку посмотри, Чем она не буква И? Между двух прямых досок Одна лежит наискосок.
Й Букву Й зовут И краткий Й как И в твоей тетрадке. Чтобы Й не путать с И, Сверху галочку пиши.
К Сигнальщик держит два флажка С флажками он как буква К.
Л Алфавит продолжит наш Буква Л – лесной шалаш. М Взявшись за руки, мы встали И на М похожи стали.
Н На букве Н я как на лесенке Сижу и распеваю песенки.
О В этой букве нет угла Оттого она кругла До того она кругла Покатиться бы смогла
П Букву П в спортивном зале Перекладиной назвали Ну-ка, милый, не ленись Подойди да подтянись.
Р Буква Р на мачте парус Вдаль плывет, небес касаясь.
С Соболь на скалу залез Соболь ищет букву С На странице С нашел, На снегу следы прочел.
Т Буква Т стоит на крыше Телевизор в доме том. Т в антенну превратилась И на крыше очутилась.
У Удобная буква! Удобно в ней то, Что можно на букву Повесить пальто.
Ф Всем известно без подсказки Буква Ф – как ключ от сказки Никогда его у нас Не отнимет Карабас.
Х Х – забавная игрушка, Деревянная вертушка. Деревянная вертушка – Ветру вольному подружка.
Ц Вот какая буква Ц С коготочком на конце Коготок – царапка Как кошачья лапка
Ч Да, вы правильно решили Ч мы пишем, как четыре. Только с цифрами, друзья, Путать буквы нам нельзя.
Ш Посмотри на букву Ш Буква очень хороша. Потому что из нее Можно сделать Е И Е.
Ы В маленькую книжку Не поместим мишку Мы заменим И на Ы Нарисуем мышку.
Э Буква Э на С дивится Сходство есть наверняка, Только нету языка.
Ю Чтобы О не укатилось, Крепко к столбику прибью. Ой, смотри-ка, что случилось Получилась буква Ю.
Я Буква Я шагает гордо Всем на свете буква Я доложить готова: «А вы знаете кто я? Вы не знаете кто я? Я не просто буква Я! Буква, слог и слово.
Инсценирование стихотворения «Буква Я» Всем известно: Буква Я В азбуке последняя А известно ли кому, Отчего и почему? - Неизвестно? - Неизвестно! - Интересно? - Интересно! Ну так слушайте рассказ. Жили в азбуке у нас Буквы. Жили, не тужили, Потому что все дружили, Где никто не ссорится, Там и дело спорится. Только раз Все дело стало Из-за страшного скандала: Буква Я В строку не встала, Взбунтовалась буква Я! - Я,- сказала буква Я-, Главная – заглавная! Я хочу, Чтобы повсюду Впереди стояла я! Не хочу стоять в ряду. Быть желаю на виду! Говорят ей: - Встань на место! Отвечает:- Не пойду! Я ведь вам не просто буква Я – местоимение. Вы в сравнении со мною – Недоразумение! Недоразумение – Не более не менее! Тут вся азбука пришла В страшное волнение. - Фу-ты ну-ты! – фыркнул Ф, От обиды покраснев. - Срам! – Сердито С сказало В кричит: - Воображала! Это всякий так бы мог! Может, я и сам – предлог! Проворчало П: - Попробуй, Потолкуй с такой особой! - Нужен к ней подход особый, - Вдруг промямлил мягкий знак. А сердитый твердый знак Молча показал кулак - Ти-и-ше, буквы! Стыдно, знаки! – Закричали гласные,- Не хватало только драки! А еще согласные! Надо раньше разобраться, А потом уже и драться! Мы же грамотный народ! Буква Я сама поймет: Разве мыслимое дело Всюду Я совать вперед? Ведь никто в таком письме Не поймет ни бе ни ме! Я затопало ногами: -Не хочу водиться с вами! Буду делать все сама! Хватит у меня ума! Буквы тут переглянулись Все – буквально! – улыбнулись, И ответил дружный хор: - Хорошо, идем на спор: Если сможешь в одиночку Написать Хотя бы строчку, - Правда, Стала быть, твоя! - Чтобы я да не сумела, Я ж не кто-нибудь, а «Я»! Буква Я взялась за дело: Целый час она пыхтела, И кряхтела, И потела,- Написать она сумела Только «яяяяяяя!» Как зальется буква Х Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха! О от смеха покатилась! А за голову схватилась. Б схватилась за живот… Буква Я сперва крепилась А потом как заревет: - Я, ребята, виновата! Признаю вину свою! Я согласна встать, ребята, Даже сзади буквы Ю. -Что ж – решил весь алфавит,- Если хочет – пусть стоит! Дело ведь совсем не в месте, Дело в том, что все мы – вместе! В том, чтоб все – От А до Я – Жили, как одна семья! Буква Я Всегда была Всем и каждому мила. Но советуем, друзья, Помнить место Буквы Я!
Звучит песня: «Голубой вагон!» Слово предоставляется родителям. 1.Спасибо, Родина, тебе За все заботы обо мне. За то, что в школу я хожу. За книгу, что в руках держу. Я с этой книгой в первый раз Пришел в свой первый, светлый класс.
2.Я эту книгу полюбил. Я в ней все буквы изучил. И как мне ралостно сказать: «Умею я теперь читать». Входит «Книга для чтения»: -Здравствуйте, ребята!
3.Здравствуй, гостья дорогая Приходи сюда скорей. Расскажи нам про Отчизну, Про природу, про друзей, Что живут на всей планете Расскажи про все на свете Рады мы с тобой дружить! Будем дружбой дорожить.
Книга для чтения: Каждому из вас хочу Я другом стать Позвольте вам, ребята, Подарки всем раздать. Кто любит музыку и песни, Тому живется интересно. И в день прощания с букварем Мы поиграем и споем.
Игра «Угадайка» 1.Всех на свете он добрей Лечит он больных зверей И однажды бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит Это… (Доктор Айболит)
2.Многим долго неизвестный Стал он каждому дружком Всем по сказке интересной Мальчик – луковка знаком. Очень просто и недлинно Он зовется…. (Чиполино)
3.Он весел и не злобен Этот милый чудачок С ним хозяин, мальчик Робин, И приятель – Пятачок. Для него прогулка – праздник И на мед особый нюх. Это плюшевый проказник Медвежонок… (Винни Пух)
4.Он дружок зверям и детям Он живое существо Но таких на белом свете Больше нет ни одного Потому что он не птица, Не котенок, не щенок, Не волчонок, не сурок. Но заснята для кино И известна всем давно Эта милая мордашка И зовется … (Чебурашка)
5.Всех он любит неизменно Кто б не подходил Догадались? Это Гена. Это Гена… (Крокодил)
Частушки Начался учебный год Часики затикали А меня вопрос гнетет Скоро ли каникулы?
Первый раз пришли мы в школу Очень мало знали За год многое узнали Умницами стали
Вова ручку потерял А блокнот Наташа А учитель пол урока Выяснял пропажи.
Научились мы читать По слогам рассказы И писать умеем буквы И диктанты даже.
Жи и ши пишите с и Ча и ща пишите с а. Оро, оло только с о Ну, а как иначе.
Мы дружить стараемся Пока не получается. За игрушки и конструктор Драка начинается. Оля мучила расческу К школе делала прическу Мучила – то мучила, Да получилось чучело.
Вова вертится в буфете Пробивается вперед Пожалейте Вову, дети, Дайте Вове бутерброд!
Мы немножко пошумели В окнах стекла зазвенели Мы сказали: «Тишина!» В школе треснула стена.
Буквы в Машиной тетради Не стоят как на параде. Буквы прыгают и пляшут Маше хвостиками машут.
Год учились мы не зря Грамотными стали А за лето отдохнем Много сил мы наберем.
Мы частушки петь кончаем И в конце вам обещаем Слушать вас всегда во всем Утром, вечером и днем.
Игра «Это – я, это – я, это –все мои друзья. Кто из вас всегда в порядке Держит книжки и тетрадки? Кто из вас не ходит хмурым, Любит спорт и физкультуру? Кто из вас, скажите, братцы, Забывает умываться? Кто из вас в вагоне тесном Уступил старушке место? Знает кто, что красный свет – Это значит – хода нет? Кто –же правило забыл, Под машину угодил? Слово учителя. Букварь: Спасибо, спасибо вам, ребята! Но делу время, а потехе час. Пора нам расставаться. Но не грустите Звучит «Прощальная песня». | |
Просмотров: 800 | Загрузок: 54 | |
Всего комментариев: 0 | |