Донецкая Народная Республика
Главная » Файлы » КЕЙС 1 КЛАСС » Воспитательная работа

Личная безопасность
23.11.2020, 20:06

Тема. «Личная безопасность»

 Цель. Обучение детей правилам поведения, обеспечивающим их жизни и здоровья в современных условиях. Формировать умение работать в парах, группах, коммуникативные умения.

Задачи. Научить детей, как правильно действовать в различных нестандартных ситуациях.

Ход мероприятия

  1. Приглашение к партнёрскому разговору.

- Ребята, сегодня поговорим об Азбуке безопасности. С какой буквы начинается азбука? (А – показываю карточку с буквой). А я знаю стихотворение, которое начинается с буквы А:

Адрес свой везде и всюду

Никогда я не забуду.

Если даже заблужусь,

Вспомню адрес и найдусь!

- Какое первое правило безопасности вы узнали? (Знай свой домашний адрес.) А вы свой адрес хорошо помните? Встаньте на ноги. Сядет тот, кто свой адрес назовёт.

2. Продолжим разговор вот на эту букву (показываю букву Д)

-Давайте вспомним правила работы в парах. (дети говорят)

- Можно ли своему напарнику говорить такие слова:

-Дай мне, ты клеить совсем не умеешь.

-Ты неправильно делаешь.

-А я думаю, что надо сделать вот так.

-Ты что, глупый что ли?

-Давай я тебе помогу.

-Кто из нас будет отвечать?

-Давай распределим работу.

-Да ты только все портишь.

-Давай будем потише говорить.

-Правила вспомнили. Теперь посмотрите, у вас на столах лежат конверты. А в конвертах пазлы. Из них нужно собрать картинку и наклеить её на лист бумаги. Как только выполните задание, дайте знать об этом. (2-3 мин)

Работа с пазлами.

- Что у вас получилось?

-Давайте сделаем выставку из ваших картинок (на доске).

- Назовите все эти постройки одним словом (дом).

-Как вы думаете, о чем пойдет речь? (о доме)

-Про что можно говорить, если говорить о доме?

(про то, из чего построен, про жителей дома, про цветы в доме, про …)

- Говорить о доме можно много чего, но о чем же пойдет речь у нас на уроке? Есть предположения? (ответы детей)

- Посмотрите на доску, что вы видите? Кто составит правильное предложение?

(крепость, мой, дом -, моя)

«Мой дом –моя крепость»

- Почему так говорят? (Ответы детей)

- Да, дома мы находим убежище, укрытие от холода, голода, находим понимание и любовь наших близких людей.

- Итак, наша цель: узнать какие же опасности нас подстерегают, составить правила безопасного поведения.

- Как вы думаете, как легче узнавать новое, одному или с кем-то?

-Догадались как мы будем работать?

(работать будем в группах)

- Как надо работать в группах?

  • Дружно; важно уметь договариваться;
  • Обсуждаете вместе, выслушивая друг друга;
  • Отвечает один, кого вы выберите;

- Не забудьте, что надо выслушать мнение всех членов группы, принять единое решение. Не забывайте спрашивать, а ты как думаешь? Ты согласен со мной? Не забудьте выбрать, кто будет отвечать от группы.

-Получите задания, прочитайте (кто будет читать?) и выполняйте его.

Задание группам.

1.Как можно назвать эти предметы одним словом. Выберите один вариант из предложенных, подчеркните его.

2.Расскажите, для чего они используются?

3. Расскажите, чем они могут быть опасны?

1 группа – электроприборы,

2 группа – лекарства и моющие средства,

3 группа – колющие и режущие предметы.

(Подготовка 3-5 минут, затем ответы детей)

- Итак, какие же опасности могут подстерегать вас дома?

- Рассказ по плану:

1) Назовите, какие предметы нарисованы?

2) Для чего используются?

3) Чем могут быть опасны?

3. Следующая буква И.

Играй во дворе возле дома,

Играй на площадке знакомой,

Но стройка и улица не для игры –

И правило это для всей детворы!

- В наше непростое время помните, что всегда есть угроза обстрела или подрыва.

 При обстреле немедленно падайте и вжимайтесь в землю. Научитесь делать это до того, как мины начнут падать.
    Что бы ни случилось, ни в коем случае нельзя приподниматься и тем более вставать. Не пытайтесь убежать из зоны обстрела – мины и осколки все равно быстрее вас. Дождитесь, пока не прозвучит пример 8-10 разрывов, потом подождите хотя бы три минуты, после чего быстро меняйте позицию и уходите в укрытие. Даже если кому-то рядом нужна помощь – оказывайте ее после обстрела и в укрытии, иначе помощь, скорее всего, скоро понадобится и вам.

Не трогайте руками незнакомые, чужие предметы и вещи. Это могут быть взрывоопасные предметы.

Старайтесь не находиться на улице без сопровождения старших.

4. И ещё одна буква – «Ш»

- Назовите место, где вы проводите большую часть дня. (Школа)

Повторим правила поведения и безопасности, нарисовав пиктограммы.

Пиктограммы располагаем в двух кружках: красный – запрещено, а синий – разрешено.

5. Выставка пиктограмм. Рассказы детей.

6. Рефлексия.

-Что хотели узнать? Что узнали? Было интересно или скучно?

 -Кто продолжит предложение:

Я узнал …

Я удивился…

Я задумался …

 

Показ мультфильма «Спасик и его друзья»

 

 

Источники:

https://www.youtube.com/watch?v=fy7vP8XLtaM Спасик и его друзья, правила поведения детей в быту.

 

Категория: Воспитательная работа | Добавил: elvirapsyol | Теги: личная безопасность, гражданская оборона
Просмотров: 425 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar