Главная » Файлы » КЕЙС 1 КЛАСС » Воспитательная работа |
23.11.2020, 20:06 | |
Тема. «Личная безопасность» Цель. Обучение детей правилам поведения, обеспечивающим их жизни и здоровья в современных условиях. Формировать умение работать в парах, группах, коммуникативные умения. Задачи. Научить детей, как правильно действовать в различных нестандартных ситуациях. Ход мероприятия
- Ребята, сегодня поговорим об Азбуке безопасности. С какой буквы начинается азбука? (А – показываю карточку с буквой). А я знаю стихотворение, которое начинается с буквы А: Адрес свой везде и всюду Никогда я не забуду. Если даже заблужусь, Вспомню адрес и найдусь! - Какое первое правило безопасности вы узнали? (Знай свой домашний адрес.) А вы свой адрес хорошо помните? Встаньте на ноги. Сядет тот, кто свой адрес назовёт. 2. Продолжим разговор вот на эту букву (показываю букву Д) -Давайте вспомним правила работы в парах. (дети говорят) - Можно ли своему напарнику говорить такие слова: -Дай мне, ты клеить совсем не умеешь. -Ты неправильно делаешь. -А я думаю, что надо сделать вот так. -Ты что, глупый что ли? -Давай я тебе помогу. -Кто из нас будет отвечать? -Давай распределим работу. -Да ты только все портишь. -Давай будем потише говорить. -Правила вспомнили. Теперь посмотрите, у вас на столах лежат конверты. А в конвертах пазлы. Из них нужно собрать картинку и наклеить её на лист бумаги. Как только выполните задание, дайте знать об этом. (2-3 мин) Работа с пазлами. - Что у вас получилось? -Давайте сделаем выставку из ваших картинок (на доске). - Назовите все эти постройки одним словом (дом). -Как вы думаете, о чем пойдет речь? (о доме) -Про что можно говорить, если говорить о доме? (про то, из чего построен, про жителей дома, про цветы в доме, про …) - Говорить о доме можно много чего, но о чем же пойдет речь у нас на уроке? Есть предположения? (ответы детей) - Посмотрите на доску, что вы видите? Кто составит правильное предложение? (крепость, мой, дом -, моя) «Мой дом –моя крепость» - Почему так говорят? (Ответы детей) - Да, дома мы находим убежище, укрытие от холода, голода, находим понимание и любовь наших близких людей. - Итак, наша цель: узнать какие же опасности нас подстерегают, составить правила безопасного поведения. - Как вы думаете, как легче узнавать новое, одному или с кем-то? -Догадались как мы будем работать? (работать будем в группах) - Как надо работать в группах?
- Не забудьте, что надо выслушать мнение всех членов группы, принять единое решение. Не забывайте спрашивать, а ты как думаешь? Ты согласен со мной? Не забудьте выбрать, кто будет отвечать от группы. -Получите задания, прочитайте (кто будет читать?) и выполняйте его. Задание группам. 1.Как можно назвать эти предметы одним словом. Выберите один вариант из предложенных, подчеркните его. 2.Расскажите, для чего они используются? 3. Расскажите, чем они могут быть опасны? 1 группа – электроприборы, 2 группа – лекарства и моющие средства, 3 группа – колющие и режущие предметы. (Подготовка 3-5 минут, затем ответы детей) - Итак, какие же опасности могут подстерегать вас дома? - Рассказ по плану: 1) Назовите, какие предметы нарисованы? 2) Для чего используются? 3) Чем могут быть опасны? 3. Следующая буква И. Играй во дворе возле дома, Играй на площадке знакомой, Но стройка и улица не для игры – И правило это для всей детворы! - В наше непростое время помните, что всегда есть угроза обстрела или подрыва. При обстреле немедленно падайте и вжимайтесь в землю. Научитесь делать это до того, как мины начнут падать. Не трогайте руками незнакомые, чужие предметы и вещи. Это могут быть взрывоопасные предметы. Старайтесь не находиться на улице без сопровождения старших. 4. И ещё одна буква – «Ш» - Назовите место, где вы проводите большую часть дня. (Школа) Повторим правила поведения и безопасности, нарисовав пиктограммы. Пиктограммы располагаем в двух кружках: красный – запрещено, а синий – разрешено. 5. Выставка пиктограмм. Рассказы детей. 6. Рефлексия. -Что хотели узнать? Что узнали? Было интересно или скучно? -Кто продолжит предложение: Я узнал … Я удивился… Я задумался …
Показ мультфильма «Спасик и его друзья»
Источники: https://www.youtube.com/watch?v=fy7vP8XLtaM Спасик и его друзья, правила поведения детей в быту.
| |
Просмотров: 425 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |