Главная » Файлы » КЕЙС 1 КЛАСС » Конспекты уроков |
25.03.2018, 22:33 | |
Класс: 1 – В Тема : ДЕЦИМЕТР Цели урока: познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр. Методы обучения: словесный, наглядный, практический. Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, работа в парах. Планируемые результаты (предметные): ознакомятся с новой величиной; научатся измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша, сравнивать работу с образцом, работать по инструкции, делать выводы; закреплять знания о нумерации чисел, продолжат развивать умения решать задачи; Универсальные учебные действия: Личностные УУД: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи
Ход урока
1. Организационный момент -Здравствуйте, ребята. Долгожданный дан звонок – начинается урок! Тут затеи и задачи, Игры, шутки, все для вас! Пожелаем всем удачи – За работу, в добрый час!
2 . Мотивация к учебной деятельности Сегодня мы с вами окунемся в волшебный мир математики. Но для начала нам надо разгадать, что поможет нам сегодня получить новые знания. Решим примеры (устно) и расставим в порядке возрастания числа
Ответ: ЛЕГО -Конструктор ЛЕГО – Лучший друг. Он учит, развивает И с ним составишь ты хоть что, Он очень помогает. Приглашаю всех друзей ЛЕГО собирать скорей! Там и взрослым интересно: В ЛЕГО поиграть полезно!
3.Актуализация. - Вы получили задание принести фигурки ЛЕГО и сосчитать, из скольких деталей состоят они? Давайте составим примеры. Ответы детей (запись примеров на доске) Фигурки: Рафаэль 2 (руки)+ 2(ноги)+ 1 (голова) + 1(туловище)+ 2(кинжал) = 8 Леонардо 2+2+1+1+1(повязка) +2(катаны) =9 Микеланджело 2+2+2+1+1+2(нунчаки) =10 Донателло 2+2+1+1+2(шест БО)=8 -Дети, числа 8,9,10 какого десятка? -Первого. -Эти фигурки можно измерить? -«Рост» каждого героя 4 см. -Давайте начертим путь бесстрашных героев к новым знаниям! Графический диктант -Сколько клеточек в 1 см? (2) Чертим от руки в заданном направлении: 1-вправо, 1 –вниз, 1-вправо, 2 –вниз, 1 –влево, 2 –вниз, 1 –влево, 2 – вверх, 2 –влево,2 –вверх,1 –вправо, 1-вверх. -Что получили? -Контур фигурки ЛЕГО из игры «МАЙНКРАФТ». -Сколько отрезков мы получили? (16) -Сколько см? (16) - Из каких слагаемых состоит число 16? (Повторение таблицы «Состав чисел второго десятка») 16=10 +6 - А вы знаете, какая величина в математике может заменить 10 см? -Вот как раз мы и познакомимся с ней! Она называется ДЕЦИМЕТР!
4.Сообщение цели и задач урока
5. Изучение нового материала. Формирование нового знания через деятельностный подход. Практическая работа. -У вас на партах лежат две мерки. Длина маленькой – 1 сантиметр. Попробуйте измерить длину парты этой меркой . Один накладывает мерку, другой отмечает границу пальцем. Удобно? (нет) -Возьмите другую мерку и измерьте длину парты этой меркой. Удобно? (да) -Узнайте, сколько маленьких мерок укладывается в большой. (10) Значит, большая мерка равна 10 см. Такая единица измерения называется ДЕЦИМЕТР. (На доске появляется карточка с названием единицы измерения.) - Сегодня на уроке вы научитесь с помощью дм измерять и чертить отрезки.
6.Физминутка. Раз, два, три – сложи детали, Чтоб они машиной стали. Собери гараж, потом Не забудь построить дом. Можно к самому порогу Проложить ещё дорогу, Выбрать место для моста – То-то будет красота! Из конструктора такого Что ни сделай –все толково! 7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
- Откройте, пожалуйста, учебники на стр.51.Какую новую величину мы сегодня изучаем? - Почему новая единица измерения имеет такое название? (лат. «деци» - десять) - Как сокращенно записывается дециметр? (дм) - Что обозначает запись в красной рамочке? (1 дм =10 см) - Какую важную запись мы должны сделать в тетради по теме сегодняшнего урока? - Откроем тетради. Оформим сегодняшнюю работу. Выполним запись. 1 дм = 10 см 10 см = 1 дм
8. Работа с учебником. Задания 1,2,3 Конструктор ЛЕГО – Лучший друг. Он учит, развивает И с ним составишь ты хоть что, - Он очень помогает.
8.Творческие задания на развитие математического воображения -Задание№1 Поставить две фигурки так, чтобы между ними стало расстояние 10 см, 15 см, 19 см. Задание № 2. - Измерить расстояние между пешеходами (фигурками ЛЕГО) и записать в тетрадь. Выразить величины в дм и см. 12см = 1дм + 2 см 15см = 1дм + 5 см 19 см =1дм + 9 см Работа в парах. Задание № 3 Работа в парах Измерить и сравнить расстояние. Сделать соответствующую запись. (Один задает расстояние ,а другой записывает. Затем меняются роли Расставляют предметы: фигурки, машины, корабли, самолёты и т.д. Запись по три примера вида: 1дм < 1дм 3 см 1дм 6см > 1дм -Оцените друг друга: вручите значок. Задание № 4 Составим и решим задачу у доски. Запись решения в тетради. Длина самолета 1дм 8см, а автомобиля – 1дм. На сколько см самолет длиннее автомобиля? Решение с комментированием. Выразим длины в см: 1дм 8 см = 18 см 1дм = 10см. Чтобы сравнить два числа, надо из большего вычесть меньшее. 1)18 -10 = 8 (см) –длиннее самолёт Ответ: на 8 см.
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке. -Наш урок подходит к концу. -Скажите, какую цель ставили? (Познакомиться с новой единицей измерения длины и научиться измерять длину с помощью новой мерки.) -Цели достигли? -Для кого это было открытие? -Какой сложный вид работы выполняли? (Изучали новую тему, выполняя практическую работу.) -Над изучением какой величины работали? (ДЛИНА.) -С какой величиной длины мы сегодня познакомились? (ДЕЦИМЕТР.) -Чему равен 1 дм? (10 см.) -Для чего люди придумали такую единицу измерения? (Для удобства измерения длины.) -Какая игра нам помогла освоить новы материал? (ЛЕГО). - Покажите, на сколько вам было на уроке интересно? (Сигнальные карты) -Этот урок помог вам ещё крепче сдружиться? - Собрать машинку, вездеход, Дворец, ракету, пароход И даже целый городок Конструктор ЛЕГО нам помог. Вот только истинных друзей Не соберёшь из кирпичей!
- На этом наш урок окончен! Спасибо за дружную работу!
| |
Просмотров: 900 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |