Главная » Файлы » КЕЙС 1 КЛАСС » Конспекты уроков |
29.08.2018, 17:58 | |
Первый урок в 1 классе «С чего начинается Родина…»
Дата проведения: 01.09. 2018г Цель: создать условия для положительной мотивации к учению у первоклассников путем применения игровых форм обучения; знакомить с учебными принадлежностями, правилами поведения в школе; формировать положительное отношение к учебной деятельности создавать условия для формирования духовных ценностей; воспитывать любовь к своему Отечеству, к своей малой Родине, чувство причастности к коллективу школы, класса. Оборудование: слова «Родина», «Донбасс», «Школа», предметные картинки школьных принадлежностей, конфеты с пожеланиями. Ход урока І Орг. момент Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! 2. Перекличка Самые красивые девочки здесь? Самые спортивные мальчики здесь? Самые добрые мамы здесь? Самые заботливые папы здесь? Самые нежные бабушки здесь? Самые внимательные дедушки здесь? -все на месте значит можно начинать наш первый урок! 3. Поздравление учителя Вот и наступил долгожданный день, когда вы впервые пришли в школу. Я уверена, что вы очень-очень ждали, когда же настанет этот день! Еще вчера вас называли малышами, а сегодня будут говорить «ученик», «школьник», «первоклассник». 4. Посвящение в первоклассники. Меня зовут Валентина Ивановна, и я буду вашим учителем ближайшие 4 года учебы в школе. 1 сентября 2018 года стал первоклассником МОУ « Благодатновская школа»….. (прикалывается « Я первоклассник») 5.Игровой момент « Кузя собирается в школу…» Кузя: Разойдитесь! Расступитесь! Дайте пролезть, в конце концов! ( ставит портфели и сумки вытирает лоб рукавом.) Кузя: Я не опоздал? Здрасьте! Три дня собирался, замаялся совсем. Теперь полный порядок! Теперь, так сказать, вооружился до зубов. А думаете, легко? Знания, они вон сколько весят! Но я твердо решил стать умным. А как решил — все: умру, но стану. Смотрю: здесь у вас праздник? Учитель: Да, сегодня большой праздник - «День знаний»! Сегодня все ребята идут в школу после летних весёлых каникул! И мы принимаем в нашу школьную семью самых маленьких – первоклассников! Кузя: Да, и у меня праздник - очень большой! Просто огромный! Я тоже в школу иду! Учитель: Да ну? Кузя: Точно! Видишь, сколько всего собрал? (Показывает на портфели и сумки.) Учитель: Что собрал? Кузя: Ну вещи разные… Для учебы. И книги… Знаешь, что дома нашел — все принес! Учитель: Всё? Кузя: Всё Учитель: Давай посмотрим, как ты в школу собрался. (Учитель заглядывают к Незнайке в портфель и достают оттуда утюг). Учитель: А это зачем тебе? Кузя : Это всего лишь утюг! В школу надо ходить аккуратно одетым. Вот я и прихватил утюг, вдруг брюки помну. А еще, если с кем подерусь, к синяку приложить можно. Вот так. ( Учитель из портфеля достает веник.) Учитель: Ну а это-то зачем? Кузя: А это мне знакомый посоветовал, сказал, что если будут из школы выметать, то хоть моим веником выметут — не так обидно будет! Учитель: Да, хорошее у твоего знакомого чувство юмора. Но все это тебе не нужно! Кузя: Неужели все не нужно? Учитель: А ты у ребят спроси! Они-то тебе и помогут узнать, что нужно. Ребята, поможем.( дети называют школьные принадлежности) Кузя: Спасибо вам, ребята! Но. (плачет) Учитель: Что случилось? Кузя: Мне страшно. Всё так ново, неизвестно. ( дети становятся в круг) Учитель: Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Знаем мы - и ты, и я: Вместе – дружная семья! Учитель: Ребята, мы - единое целое: от работы каждого зависит общее дело, его результативность. Учитель: Ну, вот уже не страшно? Кузя: Нисколечко. Спасибо вам, ребята. Теперь я готов идти в школу! Куда идти записываться? Учитель: В приёмную директора школы! Удачи тебе? ІІ Постановка темы урока Игра «Собери слово». Каждый ряд получает буквы, из которых нужно собрать слова «Родина», «Донбасс», «школа». - Как вы думаете, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке? ( С чего начинается Родина?) ( дети читают с доски) ІІІ Работа над темой урока
- Что такое Родина?( работа над символами ) - Как вы думаете, что называют малой Родиной? ( дети рассказывают где они живут, свой адрес) Учитель: -У каждого своё представление о Родине. Одно ясно, что Родина – это самое дорогое, что есть у человека, у гражданина. Самое главное для человека это чтобы на его Родине всегда был мир, люди были счастливы, улыбались друг другу. IV Физминутка Предлагаю поиграть в игру-разминку «Хорошо»: Учитель: Ребята, вы любите сказки? Каких сказочных героев вы знаете? (дети называют сказочных героев) А какой сказочный герой исполняет все желания и мечты? Мне Фея оставила волшебную палочку для исполнений ваших желаний, но сначала расскажите о них. ( дети рассказывают о своих желаниях) Учитель - Известно мне, ребята, что за семью морями, есть волшебный сад и растёт там волшебное дерево. На этом дереве раз в году вырастают волшебные конфеты. Называют их «КОНФЕТЫ ЗНАНИЙ», потому что, тот, кто съест ту конфету, сразу же становится любознательным, умным и внимательным. И учиться ему сразу становится очень интересно! А сегодня как раз тот самый день, когда на волшебном дереве поспели аппетитные, и сладкие конфеты знаний. Хотите их отведать? Учитель: И ТАК, ВОЛШЕБНЫЕ конфеты у вас, а это значит, что теперь вы будете учиться только на пятерки и четверки! V Рефлексия. Итог урока. - Конечно же, ребята, сегодня праздник. Скажите, а как называется день, когда человек появляется на свет? (День рождения) - Сегодня появился на свет наш 1-А класс, который принадлежит нашему большому коллективу – Благодатновская школа. Каждый из вас является частью нашего родившегося класса. Дорогой мой ученик, Как на любом Дне Рождения обязательно есть сладкие угощения. Поздравляю вас с рождением нашего классного коллектива и предлагаю попробовать угощения, которые помогли приготовить для вас родители.
| |
Просмотров: 1762 | Загрузок: 40 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 1 | |
| |