Главная » Файлы » КЕЙС 1 КЛАСС » Конспекты уроков |
20.02.2017, 15:36 | |
Тема. Решение задач Цели: закреплять умение анализировать и решать задачи; отрабатывать вычислительные навыки. Задачи: 1. Образовательные: обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие; продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи; закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания; повторить последовательность чисел в пределах 10. 2. Развивающие: развивать речь учащихся; развивать познавательную активность; развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителям; совершенствовать мыслительные операции; развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание; эмоции; развивать навык самооценивания. 3. Воспитательные: воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения; воспитывать уважение к товарищам. 4. Коррекционные: корректировать устную речь учащихся. 5. Здоровьесберегающие: создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность; вести контроль за позой учащихся во время работы за партой. Оборудование: иллюстрации «Сказочные герои», компьютер, презентация Power Point, мультимедийный проектор, экран, сигнальные карточки зелёного, жёлтого, синего цвета для рефлексии. Планируемые результаты: учащиеся научатся анализировать и решать текстовые задачи; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; оценивать себя, границы своего знания и незнания. Ход урока.
Учитель. Ребята, скажите, как вы относитесь друг к другу? Дети (хором): Мы друг друга понимаем! Хорошо всегда считаем! Мы отличный дружный класс! Всё получится у нас! - Мы начинаем наш урок. Чтобы было интересней, В гости к сказке мы пойдём И друзей своих хороших Обязательно найдём. - Отправляемся в путешествие.
1. Решение задач - Встречает нас первый друг. Угадайте, кто он Из муки он был печён, - Посчитаем с Колобком Устный счет.
Ёж увидел три грибка. А подальше, у ставка, Он нашел еще два. Кто ответить нам готов Сколько ёж нашел грибов? (3 + 2 = 5)
(2 + 3 = 5)
За малиной в лес спешат. Но один малыш устал: От товарищей отстал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (6 – 1 = 5)
- Почему не можем решить задачу? (Не хватает числового данного). - Дополните задачу и решите её. 2. Поможем Колобку правильно заселить «Числовые домики» (по материалам задания № 1 с. 17) - Оцените свою деятельность: III. Работа по теме урока Колобок наш остудился И с окошка укатился. Он друзей найти решил. По тропинке покатил. Встретил он медведя, волка, Зайца, ежика, жука. Но лисица обманула И поймала Колобка. Помогите-ка, ребята. Посчитайте поскорей. Сколько Колобку на помощь Прибегут всего друзей? (5) - Девочка эта дружила с самим Буратино, Зовут ее просто, ребята, — …. (Мальвина) Учила она Буратино писать, А мы ей покажем, как умеем решать.
- Откройте тетрадь, положите правильно. Ноги? На месте. Руки? На месте. Локти? У края. Спина? Прямая. В школе надо не лениться: Рисовать, писать, учиться, - Напишите цифру 5 до конца строки. Выберите самую красивую и подчеркните простым карандашом. - Оцените свою деятельность: - Ребята, Мальвина приготовила для вас задачи. 2. Работа над задачами. - Откройте учебники на с. 17, задание № 2. Чтение задачи учащимися. - Сколько семей живёт в доме? ( 2) - Сколько детей в первой семье? (2) - А во второй? - Как ответим на вопрос задачи? Почему? Запишем задачу в тетрадь. (Ученик работает у доски) - Задачу №3 прочитайте самостоятельно. - В какой части задачи должно стоять слово «меньше»? (В вопросе) Возможны варианты задач:
Красных квадратов – 3 На сколько больше синих (на сколько меньше красных) квадратов?
Маленьких – 8 На сколько больше маленьких (на сколько меньше больших) квадратов? Запишите решение задачи в тетрадь. Кто порадовал Мальвину? Молодцы! - Оцените свою деятельность: IV. Физминутка Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор … Айболит - Доктор Айболит приглашает нас на разминку. - Многим долго неизвестный, Стал он каждому дружком, Всем по сказке интересной Мальчик-луковка знаком. Очень просто, хоть и длинно, Он зовется ... - Если быстро справитесь с задачами, то сможете расшифровать его имя. Решаются четыре задачи (устно): № 3, с. 23; № 4, с. 23; № 5, с. 23; № 6, с. 23. Задачу читает учитель. Дети говорят решение. После каждой правильно решённой задачи появляются слоги (на экране): пол ли но Чи (Чиполлино) - Оцените свою деятельность: V. Повторение и закрепление изученного материала - Эту девочку бабушка очень любила, Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите имя её! (Красная Шапочка) - Кто знает сказку «Про Красную Шапочку»? - Какая была девочка – Красная Шапочка? (Добрая, честная, смелая, самостоятельная) - Красная Шапочка предлагает вам решить примеры № 4 на с. 17 самостоятельно (по рядам). Проверка с Красной Шапочкой (на экране). - Оцените свою деятельность: VI. Рефлексия. - Урок подошёл к концу. Пора прощаться с нашими друзьями и гостями. Давайте поделимся своими впечатлениями об уроке. Что понравилось, что запомнилось, что поразило или может быть что – то вас расстроило? VII. Итог урока. Учитель. - Спасибо за старание. Ведь главное – желание. А навыки и знания С годами к нам придут. | |
Просмотров: 880 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |