Донецкая Народная Республика
Главная » Файлы » КЕЙС 1 КЛАСС » Конспекты уроков

Математика. Решение задач
20.02.2017, 15:36

Тема. Решение задач

Цели: закреплять умение анализировать и решать задачи; отрабатывать вычислительные навыки.

Задачи:

1. Образовательные:

обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие;

продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи;

закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания;

повторить последовательность чисел в пределах 10.

2. Развивающие:

развивать речь учащихся;

развивать познавательную активность;

развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителям;

совершенствовать мыслительные операции;

развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание; эмоции;

развивать навык самооценивания.

3. Воспитательные:

воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения;

воспитывать уважение к товарищам.

4. Коррекционные:

корректировать устную речь учащихся.

5. Здоровьесберегающие:

создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность;

вести контроль за позой учащихся во время работы за партой.

Оборудование: иллюстрации «Сказочные герои», компьютер, презентация Power Point, мультимедийный проектор, экран, сигнальные карточки зелёного, жёлтого, синего цвета для рефлексии.

Планируемые результаты: учащиеся научатся анализировать и решать текстовые задачи; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; оценивать себя, границы своего знания и незнания.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Учитель. Ребята, скажите, как вы относитесь друг к другу?

Дети (хором): Мы друг друга понимаем!

Хорошо всегда считаем!

Мы отличный дружный класс!

Всё получится у нас!

- Мы начинаем наш урок.

Чтобы было интересней,

В гости к сказке мы пойдём

И друзей своих хороших

Обязательно найдём.

- Отправляемся в путешествие.

  1. Актуализация знаний.

1. Решение задач

- Встречает нас первый друг. Угадайте, кто он

Из муки он был печён,
На сметане был мешён.
На окошке он студился,
По дорожке он катился. (Колобок)

- Посчитаем с Колобком

Устный счет.

  • На полянке, у дубка,

Ёж увидел три грибка.

А подальше, у ставка,

Он нашел еще два.

Кто ответить нам готов

Сколько ёж нашел грибов?

(3 + 2 = 5)

  • Белка с рынка возвращалась
    И с Лисою повстречалась.
    – Что ты, Белочка, несешь? –
    Задала Лиса вопрос.
    – Я несу своим детишкам
    Два ореха и три шишки.
    Ты, Лиса, мне подскажи:
    Сколько будет два плюс три?

(2 + 3 = 5)

  • Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал:

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

(6 – 1 = 5)

  • Один ёж нашёл 7 яблок, а другой – на несколько яблок меньше. Сколько яблок нашёл второй ёж?

- Почему не можем решить задачу? (Не хватает числового данного).

- Дополните задачу и решите её.

2. Поможем Колобку правильно заселить «Числовые домики» (по материалам задания № 1 с. 17)

- Оцените свою деятельность:
Зелёный- сделал всё верно;
Жёлтый- допустил ошибку;
Синий- есть недочёты.

III. Работа по теме урока

Колобок наш остудился

И с окошка укатился.

Он друзей найти решил.

По тропинке покатил.

Встретил он медведя, волка,

Зайца, ежика, жука.

Но лисица обманула

И поймала Колобка.

Помогите-ка, ребята.

Посчитайте поскорей.

Сколько Колобку на помощь

Прибегут всего друзей? (5)

- Девочка эта дружила с самим Буратино,

Зовут ее просто, ребята, — …. (Мальвина)

Учила она Буратино писать,

А мы ей покажем, как умеем решать.

    1. Минутка чистописания

- Откройте тетрадь, положите правильно.

Ноги? На месте.

Руки? На месте.

Локти? У края.

Спина? Прямая.

В школе надо не лениться:

Рисовать, писать, учиться,
На уроках отвечать
И в дневник поставят..( 5)

- Напишите цифру 5 до конца строки. Выберите самую красивую и подчеркните простым карандашом.

- Оцените свою деятельность:
Зелёный- сделал всё верно;
Жёлтый- допустил ошибку;
Синий- есть недочёты.

- Ребята, Мальвина приготовила для вас задачи.

2. Работа над задачами.

- Откройте учебники на с. 17, задание № 2.

Чтение задачи учащимися.

- Сколько семей живёт в доме? ( 2)

- Сколько детей в первой семье? (2)

- А во второй?

- Как ответим на вопрос задачи? Почему?

Запишем задачу в тетрадь. (Ученик работает у доски)

- Задачу №3 прочитайте самостоятельно.

- В какой части задачи должно стоять слово «меньше»? (В вопросе)

Возможны варианты задач:

  1. Синих квадратов – 7

Красных квадратов – 3

На сколько больше синих (на сколько меньше красных) квадратов?

  1. Больших квадратов – 2

Маленьких – 8

На сколько больше маленьких (на сколько меньше больших) квадратов?

Запишите решение задачи в тетрадь. Кто порадовал Мальвину? Молодцы!

- Оцените свою деятельность:
Зелёный- сделал всё верно;
Жёлтый- допустил ошибку;
Синий- есть недочёты.

IV. Физминутка

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор … Айболит

- Доктор Айболит приглашает нас на разминку.

- Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком,

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто, хоть и длинно,

Он зовется ...

- Если быстро справитесь с задачами, то сможете расшифровать его имя.

Решаются четыре задачи (устно):

№ 3, с. 23; № 4, с. 23; № 5, с. 23; № 6, с. 23. Задачу читает учитель. Дети говорят решение. После каждой правильно решённой задачи появляются слоги (на экране): пол ли но Чи (Чиполлино)

- Оцените свою деятельность:
Зелёный- сделал всё верно;
Жёлтый- допустил ошибку;
Синий- есть недочёты.

V. Повторение и закрепление изученного материала

- Эту девочку бабушка очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя её! (Красная Шапочка)

- Кто знает сказку «Про Красную Шапочку»?

- Какая была девочка – Красная Шапочка? (Добрая, честная, смелая, самостоятельная)

- Красная Шапочка предлагает вам решить примеры № 4 на с. 17 самостоятельно (по рядам). Проверка с Красной Шапочкой (на экране).

- Оцените свою деятельность:
Зелёный- сделал всё верно;
Жёлтый- допустил ошибку;
Синий- есть недочёты.

VI. Рефлексия.

- Урок подошёл к концу. Пора прощаться с нашими друзьями и гостями. Давайте поделимся своими впечатлениями об уроке. Что понравилось, что запомнилось, что поразило или может быть что – то вас расстроило?

VII. Итог урока.

Учитель. - Спасибо за старание.

Ведь главное – желание.

А навыки и знания

С годами к нам придут.

Категория: Конспекты уроков | Добавил: Эльвира | Теги: 1 класс, математика
Просмотров: 880 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar