Донецкая Народная Республика
Главная » Файлы » КЕЙС 1 КЛАСС » Конспекты уроков

Математика 1 класс Тема: Угол. Прямой угол
12.05.2024, 17:54
Математика
Тема: Угол. Прямой угол.
Ход урока
I.Орг.момент. Психологический настрой. Мотивация
Тут затеи и задачи
Игры, шутки- все для вас!
Я желаю всем удачи,
В добрый путь и в добрый час!
-Ребята, улыбнитесь друг другу, пожелайте своей улыбкой удачи, ведь удача сегодня ой, как пригодится. Вы постарайтесь работать точно, быстро, а самое главное- дружно!
Работа с веерами
Задачи в стихах.
• Сидит у окошка серая кошка,
Лежит на рогожке рыжая кошка,
Играет с мышонком черная кошка,
Залезла в лукошко белая кошка.
Сколько же кошек? Не сбейся, смотри.
Сколько ты насчитал? Покажи.
• Мурка, кошка – мышеловка,
Съела трех мышей в кладовке
И опять к норе подкралась.
Цап! Еще одна попалась.
Вот так Мурка! Сколько ей
Удалось поймать мышей?
• Леопольд - не просто кот,
У него полно хлопот.
На рыбалку он пошел –
Был отличный, сильный клев.
Хороша будет уха:
Два ерша, два окунька!
Сколько рыб поймал наш кот?
- «4» - это сколько и сколько?
II. Актуализация учебной задачи. Постановка цели урока
(На доске геометрические фигуры: луч, отрезок, ломаная, кривая, угол. )



-Какие фигуры известны? (дети называют известные фигуры: луч, отрезок, ломаная, замкнутая, кривая)
-Кто знает, что это за фигура? Хотите узнать, как она называется и как она образовалась?
-Чем же сегодня мы будем заниматься на уроке?
-Сформулируйте тему урока.
III.Открытие нового знания и первичного закрепления
1. К нам в гости пришла точка. Как гостеприимные хозяева поздороваемся с ней.
Стихотворение.
Однажды точка пошла на охоту.
Взяла она лук, две стрелы подлинней
Подумала точка: «Что будет, когда я
Пущу от себя две стрелы подлиней?»
Подумала точка и сделала это,
И вот получился у нас..уголок
Красивый, веселый, две стенки имеет
И в точке игривой смешной хохолок.
-Так что же, ребята, у нас получилось? На какие геометрические фигуры похожи эти «стрелы»?
Вывод: Лучи- это стороны угла
-Что интересного заметили? (лучи выходят из одной точки)
-Как назвать эту общую точку для двух лучей? (вершина)
Физкультминутка.
Луч с лучом соединились
Вершину в точке закрепили
Угол так мы получили.
2) Моделирование угла из листа бумаги.
На столе лежит лист бумаги, мы с вами смоделируем угол, путем сгибания листа.
-Найдите точку пересечения в центре. От точки пересечения проведите по линии сгиба карандашом лучи. Что получилось?
3) Практическая работа.
-А сейчас, работая в парах, используя модель прямого угла, исследуйте у себя на столе и найдите предметы, в которых встречается прямой угол.
-Где, в каких предметах встретились прямые углы?
-А нужны ли прямые углы в жизни? Определение на «глаз» и проверка при помощи модели угла методом наложения.
4) Моделирование прямого угла при помощи палочек.
-На уроках мы будем пользоваться таким инструментом- угольник. Он поможет находить прямые углы. Используя модель прямого угла, найдите на угольнике прямой угол.
IV.Рефлексия
-Мы провели большую исследовательскую работу. Вам понравилось быть исследователями. А чем?
-Что узнали нового?
-Какое задание было интереснее для вас?
- Какое задание было трудно выполнять?
- Как вы думаете, зачем мы изучаем эту тему?
Категория: Конспекты уроков | Добавил: lkorolenko
Просмотров: 80 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar