Методические рекомендации
по проведению интерактивной игры
«Дидактическая матрёшка»
Предмет «Окружающий мир»
Тема: «Природа России»
Цели:
1. Обобщить знания учащихся по разделу «Природа России».
2. Проверить знания, умения и навыки учащихся.
3. Развивать познавательный интерес и творческую активность.
Аннотация: интерактивная игра состоит из пяти категорий:
- «Тундра»
- «Тайга»
- «Зона степей»
- «Пустыня»
- «Дидактическая матрёшка»
В каждой категории 5 вопросов стоимостью 10, 20, 30, 40, 50 баллов.
- Слайд 2: игровое поле. Играющий выбирает категорию и количество баллов. Переход на слайд с вопросом происходит по кнопке с баллами.
- Возврат на игровое поле осуществляется по кнопке
в правом нижнем углу (в каждой категории своего цвета).
Ход игры
Участники (команды) выбирают по очереди вопросы на слайде 2 и отвечают. При правильном ответе команде присуждается соответствующее вопросу количество баллов.
Результаты фиксируются на доске.
Тундра
|
10
|
20
|
30
|
40
|
50
|
Тайга
|
10
|
20
|
30
|
40
|
50
|
Зона степей
|
10
|
20
|
30
|
40
|
50
|
Пустыня
|
10
|
20
|
30
|
40
|
50
|
Дидактическая матрешка
|
10
|
20
|
30
|
40
|
50
|
№ слайда
|
Вопрос
|
Ответ
|
Тундра
|
Слайд 3
|
Почему говорят, что тундра делится на две части
|
Снежную и мокрую
|
Слайд 5
|
Пищей, какого животного называют мох ягель?
|
Северного оленя
|
Слайд 7
|
Какие животные живут в тундре?
|
Куропатка, сова, песцы, северный олень, волки, белый журавль
|
Слайд 9
|
Кто из животных тундры–травоядные животные?
|
Куропатка и северный олень
|
Слайд 11
|
Какие основные экологические проблемы вы знаете?
|
- Разрушается поверхность почвы гусеницами тракторов и вездеходов, гибнут растения;
2. Местность загрязняется нефтью во время её добычи;
3. Не законная охота- браконьерство;
4. Оленьи пастбища вытаптываются, потому что оленей не всегда перегоняют на другие места
|
Тайга
|
Слайд 13
|
Что называют тайгой?
|
Хвойный лес
|
Слайд 15
|
Чем лиственница отличается от других хвойных деревьев?
|
Лиственница - единственное хвойное дерево, которое на зиму сбрасывает иголки
|
Слайд 17
|
Кто такая кедровка?
|
Птица
|
Слайд 19
|
В тундре обитает олень, а в тайге?
|
Лось
|
Слайд 21
|
Лиственное дерево или кустарник с гибкими ветвями растёт на берегах рек, называют, плачущей?
|
Ивой
|
Зона степей
|
Слайд 23
|
Как называется
почва в степи?
|
Чернозём
|
Слайд 25
|
Что такое таволга?
|
Растение
|
Слайд 27
|
Какое лето в зоне степей?
|
Тёплое, продолжительное, засушливое
|
Слайд 29
|
Назовите животных занесённых в Красную книгу:
|
Степной орёл,
журавль-красавка,
дрофа,
кузнечик степная дыбка,
растение пион тонко– листный
|
Слайд 31
|
Что надо делать, чтобы сберечь распашку степей?
|
Ограничить
распашку,
выпас скота,
бороться с
браконьерством, создать заповедник
|
|
Пустыня
|
|
Слайд 33
|
Что такое пустыня?
|
Это тип ландшафта в областях с постоянно сухим и жарким климатом, препятствующим развитию растительности, которая не образует в пустыне сомкнутого покрова
|
Слайд 35
|
Назовите самое распространенное растение пустыни
|
Верблюжья колючка
|
Слайд 37
|
Какое дерево встречается в пустыне?
|
Саксаул
|
Слайд 39
|
Назовите величайший оазис пустыни?
|
Ферганская долина
|
Слайд 41
|
Какие насекомые обитают в пустыне?
|
Скорпионы,
кобылки,
жуки-чернотелки,
скарабеи
|
Дидактическая матрёшка
|
Слайд 43
|
сСлово: тема (им. сущ)
|
Почва
|
Слайд 45
|
Слово: признаки темы ( им. прилаг)
|
Плодородная, мокрая
|
Слайд 47
|
Слово: действия темы (глаголы)
|
Зондировать, рыхлить, удобрять.
|
Слайд 49
|
Слово: предложение на эту тему.
|
В нашей местности очень плодородная почва.
|
Слайд 51
|
Слово: синоним темы.
|
Земля
|
|
|
|
|
Подведение итогов.
Награждение победителей. |