№ п/п
|
Тема урока
|
Ориентировочные цели занятия
|
Дата
Проведения
|
Макросфера 1. «Донбасс – мой родной край» (10 ч)
|
-
|
Кто в Донбассе не бывал – тот много в жизни потерял!
|
Сформировать представление о богатствах Донбасса. Развивать умение видеть логику событий и явлений, устанавливать между ними связи. Формировать представления о людях как главном богатстве края
|
07.09
|
-
|
Города и веси моей Родины
|
Расширять представление о территории края, его населении и хозяйстве. Изучить названия важнейших городов Республики, их географическое положение, достопримечательности. Продолжить воспитание чувства любви к малой Родине. Развивать умение видеть логику событий и явлений, устанавливать между ними связи
|
14.09
|
-
|
Путешествие по страницам Красной книги Донбасса.
|
Продолжить знакомство с разнообразием животного мира родного края, Красной книгой Донбасса. Воспитывать любовь к природе, ответственность за свои
действия. Развивать интерес к поисковоисследовательской деятельности. Воспитывать любовь к природе, ответственность за свои действия
|
21.09
|
-
|
Неповторимое разнообразие животного мира родного края
|
28.09
|
-
|
Мелодии Донбасса
|
Ознакомить с творчеством композиторов и музыкантов, с юными музыкальными дарованиями родного края. Воспитывать и развивать эстетический вкус. Прививать любовь к искусству. Обогащать словарный запас. Повторить правила поведения в общественных местах
|
05.10
|
-
|
Мелодии Донбасса
|
12.10
|
-
|
Литературный Донбасс
|
Ознакомить с литературными деятелями родного края. Развивать эстетический вкус, обогащать словарный запас. Воспитывать культуру чтения, любовь к детской книге. Повторить правила поведения в общественных местах
|
19.10
|
-
|
Литературный Донбасс
|
26.10
|
-
|
Секреты народной игрушки
|
Ознакомить с историей создания народной игрушки. Научить изготавливать куклу-мотанку из ниток. Развивать эстетические вкусы, творческие способности.
Формировать навыки трудовой деятельности
|
09.11
|
-
|
Секреты народной игрушки
|
16.11
|
Макросфера 2. «Духовно-нравственные основы народа Донбасса» (8 ч)
|
-
|
Добродетели, грехи и заповеди
|
Формировать представление о человеческих добродетелях, их значении в жизни человека. Показать противоположность добродетелей и грехов. Формировать понятие пути к добродетелям через заповеди. Способствовать развитию духовности как качества личности
|
23.11
|
-
|
Рождение и крещение Руси
|
Формировать представление о возникновении Древнерусского государства, многонациональном характере Древней Руси. Научить работать с дополнительными источниками информации. Формировать умение составлять рассказ в «картинках» о Древнерусском государстве. Воспитывать уважение к историческому прошлому. Развивать познавательные интересы, навыки поисковой работы
|
30.11
|
-
|
Быть милосердным и поступать справедливо
|
Ознакомить детей с понятиями «справедливость» и «милосердие». Воспитывать доброту, чуткость и гуманность. Вырабатывать навыки положительного поведения
|
07.12
|
-
|
Сила тела и сила духа
|
Формировать понятие «сила духа». Формировать умение управлять собой и своими эмоциями
|
14.12
|
-
|
Береги честь смолоду
|
Формировать понятия «честь» и «честный человек». Развивать познавательные интересы. Воспитывать доброту, чуткость и гуманность. Формировать положительные черты характера, культуру поведения
|
21.12
|
-
|
Береги честь смолоду
|
28.12
|
-
|
Красота и мудрость народного слова
|
Продолжить знакомство с жанрами устного народного творчества. Разучить пословицы, поговорки. Работать над развитием речи, обогащать словарный запас учащихся, расширять и совершенствовать круг культурных потребностей детей. Воспитывать любовь к народному слову, уважение к традициям
|
18.01
|
-
|
Красота и мудрость народного слова
|
25.01
|
Макросфера 3. «Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной Республики» (8 ч)
|
-
|
Что значит жить по закону?
|
Формировать понятие «закон». Продолжить развитие основ правовой культуры. Конкретизировать понятие общественного долга. Воспитывать чувства справедливости и ответственности
|
01.02
|
-
|
Что значит жить по закону?
|
008.02
|
-
|
Дисциплина и порядок – залог успеха
|
Повторить основные права и обязанности школьника, правила поведения в школе. Продолжить работу по организации самоуправления в классе, утверждению в коллективе системы демократических ценностей. Формировать навыки самоуправления
|
15.02
|
-
|
Дисциплина и порядок – залог успеха
|
01.03
|
-
|
Край угля и металла
|
Продолжить формировать представление о разнообразии профессий. Воспитывать трудолюбие, уважение к людям труда. Развивать познавательные интересы, творческие способности
|
15.03
|
-
|
Край угля и металла
|
22.03
|
-
|
Профессии моих родителей
|
Продолжить формировать представление о разнообразии профессий. Воспитывать трудолюбие, уважение к людям труда. Развивать познавательные интересы, творческие способности
|
05.04
|
-
|
Профессии моих родителей
|
12.04
|
Макросфера 4. «Донбасс и Русский мир» (6 ч)
|
-
|
Дни воинской славы России
|
Ознакомить детей с днями воинской славы России. Продолжить развитие чувства любви к своей Родине, уважения к ее истории, народным обычаям и традициям. Активизировать познавательную деятельность учащихся
|
19.04
|
-
|
Выдающиеся правители Русской земли
|
Продолжить знакомство с историей. Продолжить обучение работе с дополнительными источниками информации. Развивать интерес к поисковой деятельности, речь. Воспитывать уважение к историческому прошлому
|
26.04
|
-
|
Выдающиеся правители Русской земли
|
03.05
|
-
|
Первые поселения на Донецкой земле
|
Расширить представление детей об их родном крае, о важнейших событиях в его историческом прошлом. Ознакомить с первыми поселениями на территории родного края, с историей формирования промышленного региона. Развивать познавательные интересы. Воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости, стремление быть полезным своей Родине
|
10.05
|
-
|
Экскурсия по старой Юзовке
|
Познакомить со старой Юзовкой. Развивать познавательные интересы. Воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости, стремление быть полезным своей Родине
|
17.05
|
-
|
Экскурсия по старой Юзовке
|
24.05
|