№
|
Тема урока
|
Художественно-творческая деятельность
|
Дата
|
|
РАЗДЕЛ I «МИР МУЗЫКАЛЬНЫХ ИСТОРИЙ»
ТЕМА 1 «РАЗВИТИЕ В МУЗЫКЕ» (8 ч)
|
|
1.
|
Как развивается музыка.
|
Гимн ДНР. Рассказы детей о летних музыкальных историях.
А.Островский «До-ре-ми»
|
|
|
2.
|
Темповое и динамическое развитие музыки.
|
Э.Григ «Свадебный день в Трольхаугене», «В пещере горного короля».
|
|
|
3.
|
Интонационно-мелодическое развитие музыки.
|
Ф.Шопен «Прелюдии» №7, 20. Б.Савельев «Неприятность эту мы переживём»
|
|
|
4.
|
Жанровое развитие музыки.
|
Н.А. Римский-Корсаков, финальная сцена из оперы «Снегурочка». В. Шаинский «Неразлучные друзья»
|
|
|
5.
|
Музыкальные истории в инструментальной музыке.
|
А. К. Лядов. «Кикимора».
Д. Львов-Компанеец «Дружат дети всей земли» - исполнение
|
|
|
6.
|
Мелодическое развитие музыки.
|
П.Чайковский «Песня без слов». Д. Львов-Компанеец «Дружат дети всей земли» - разучивание.
|
|
|
7.
|
Развитие музыки и развитие образов.
|
С. С. Прокофьев, пьесы для фортепиано «Сказки старой бабушки». А.Жидкевич «Семеро гномов» разучивание.
|
|
|
8.
|
Обобщение темы
|
Музыкальная викторина.
Исполнение выученных песен.
|
|
|
|
|
9.
|
Симфонический оркестр и дирижер.
|
Слушание звучаний групп симфонического оркестра.
Р.Паулс «Алфавит»
|
|
|
10.
|
Путешествие в мир симфонической музыки.
|
В.А.Моцарт, симфония №40 (экспозиция увертюры).
Р.Паулс «Алфавит»
|
|
|
11.
|
Путешествие в мир симфонической музыки.
|
В.А.Моцарт, симфония №40 (1 ч)
П.Синявский «Лунный кораблик» разучивание.
|
|
|
12.
|
Пиццикато струнных инструментов.
|
Й. Штраус «Полька пиццикато», Л.Бетховен, Симфония №5 или №7 (фрагмент пиццикато)
|
|
|
13.
|
Взаимосвязь тем и их развития.
|
Л.Бетховен «Веселая. Грустная».
В. Шаинский «Снежинки»
|
|
|
14.
|
Скерцо. Взаимосвязь характера тем и их развития.
|
П. И.Чайковский «Скерцо», И.Бах «Скерцо».
В. Шаинский «Снежинки»
|
|
|
15.
|
Интонационные связи скерцо и финала.
|
П. И. Чайковский, симфония №4. Финал. Ю.Ким «Новогодняя полька».
|
|
|
16.
|
Обобщение темы
|
Музыкальная викторина.
Исполнение выученных песен.
|
|
|
|
|
17.
|
Приглашение в музыкальный театр. Опера
|
Н.А. Римский-Корсаков, опера «Золотой петушок», ария «Звездочёта», ария «Шамаханской царицы».
В.Шаинский «Дети любят рисовать»
|
|
|
18.
|
Музыкальная история в опере.
|
Н.А. Римский-Корсаков, финальная сцена из оперы «Снегурочка» (фрагмент).
В.Шаинский «Дети любят рисовать»
|
|
|
19.
|
Увертюра
|
М. И. Глинка, увертюра из оперы «Руслан и Людмила».
Б.Савельев «Если добрый ты»
|
|
|
20.
|
Певческие голоса
|
М. И. Глинка. Ария Руслана и каватина Людмилы из оперы «Руслан и Людмила» - слушание.
Б.Савельев «Если добрый ты»
|
|
|
21.
|
Приглашение в музыкальный театр. Балет
|
П.Чайковский «Неаполитанская песня», «Неаполитанский танец»
Г.Струве «Песенка о гамме»
|
|
|
22.
|
Музыкальная история в балете
|
С.Прокофьев балет «Золушка» сцена боя часов.
Г.Струве «Песенка о гамме»
|
|
|
23.
|
Музыкально-образные характеристики героев.
|
А.Моцарт, опера «Волшебная флейта»
Б.Савельев «Поиграем в эхо».
|
|
|
24.
|
Хоровая сцена и финал.
|
М.Карасев, заключительный хор из оперы «Муха-цокатуха». Ю.Антонов «Родные места» из сказки «Приключения кузнечика Кузи».
|
|
|
25
|
Обобщение.
|
Музыкальная викторина.
Исполнение выученных песен.
П.Синявский «Смешной человечек»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2а
2б
|
26.
|
Музыкальная история в симфонии.
|
П. И. Чайковский, симфония IV.
Первая часть. А. Пахмутова «Добрая сказка» - разучивание.
|
|
|
27.
|
Музыкальная история.
|
П.Чайковский «Кот в сапогах и белая кошечка»
А. Пахмутова «Добрая сказка»
|
|
|
28.
|
Музыкальная история в опере
|
Марш Тореодора из оперы Ж.Бизе «Кармен».
Ю.Чичков «Музыкант-турист»
|
|
|
29.
|
Музыкальная история в концертном зале.
|
Л.Бетховен, концерт для фортепиано с оркестром.
Ю.Чичков «Музыкант-турист»
|
|
|
30.
|
Музыкальная история в концертном зале. музыкальной истории
|
Э.Григ, сюита «Пер Гюнт» (фрагменты на выбор).
М.Пляцковский «Настоящий друг»
|
|
|
31.
|
Круг образов «музыкальных историй»
|
М.Мусоргский «Картинки с выставки» (на выбор). М.Пляцковский «Настоящий друг»
|
|
|
32.
|
Мир музыкальных историй
|
М.Мусоргский «Картинки с выставки»: «Старый замок».
Латыш-Бирюкова «Прощальная песенка».
|
|
|
33.
|
Мир музыкальных историй
|
Слушание музыкальных произведений донецких композиторов.
Песня из репертуара группы «Три медведя» «Лето».
|
|
|
34.
|
Обобщающий урок
|
Музыкальная викторина.
Исполнение выученных песен
|
|
|