Донецкая Народная Республика
Главная » Файлы » В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ » СТАТЬИ, ВЫСТУПЛЕНИЯ

Классификация ошибок допускаемых начинающим учителем
11.04.2016, 19:58

КЛАССИФИКАЦИЯ ОШИБОК, ДОПУСКАЕМЫХ НАЧИНАЮЩИМ УЧИТЕЛЕМ

1-я группа. Ошибки, связанные с взаимоотношениями с учащимися:

а) проявление невнимания к одаренным- детям;

б) проявление невнимания к отстающим детям;

в) предъявление непосильных требований к учащимся;

г) необдуманность принимаемых решений в отношении недисциплинированных учащихся;

д) нетребовательность к учащимся в стремлении завоевать "дешевый" авторитет;

е) проявление фактов грубого обращения с детьми;

ж) стремление установить контакт и взаимопонимание путем сокращения расстояния "учитель — ученик";

з) неуверенность в себе, в правильности своего поведения в тех или иных случаях;

и) незнание психологии детского возраста, непонимание причин того или иного поступка учащимися;

к) невыполнение данных учащимся обещаний;

л) неоправданная апелляция по мелочам к, руководству школы;

м) излишняя придирчивость, чрезмерная суровость в отношении к детям;

н) жалобы на детей родителям, классному руководителю, учителям.

2-я группа. Ошибки, связанные с взаимоотношениями с учителями:

а) неуважение к опыту и мудрости старших;

б) бестактность в обращении со старшими; в) стремление уединиться, чтобы не участвовать в жизни коллектива;

г) пренебрежение к сложившимся традициям коллектива;

д) неблагодарность за помощь, которую оказывает учитель;

е) обсуждение учителей "за глаза" или вместе с детьми.

3-я группа. Ошибки, связанные с взаимоотношениями молодых учителей между собой:

а) необъективная оценка результатов работы своих товарищей;

б) отсутствие критического отношения к поведению товарищей;

в) нетребовательность друг к другу;

г)  неумение преодолеть в новой обстановке  сложившиеся в студенческой среде отношения,  (вместо "Вы" — "ты", вместо 'Геннадий Иванович" — «Гена»);

4-я группа. Ошибки, связанные с недостаточным уровнем воспитанности и общей культуры молодого учителя:

а) стремление переложить порученное дело на другого;

б) невыполнение прямых обязанностей;

в) отсутствие инициативы и творческого начала в работе;

г) недисциплинированность;

д) нарушение норм и правил этикета.

5-я группа. Ошибки, связанные с недостаточной общей и "технической" подготовкой молодого учителя к самостоятельной работе:

а) недостаточное знание предмета и методики изложения;

б) неумение управлять своим состоянием; в) отсутствие навыков общения;

г) неотработанная дикция, жесты, мимика, движение;

д) неумение правильно действовать в различных ситуациях;

е) медленная реакция, рассеянность на уроке;

ж) мышечные зажимы, скованность.

6-я группа. Ошибки, связанные с переоценкой начинающим учителем своих сил и возможностей:

а) самоуверенность и высокомерие, выражающиеся в неприятии советов, рекомендаций учителей;

б) формальное отношение к выполнению своих обязанностей;

в) категоричность суждений.

 

Категория: СТАТЬИ, ВЫСТУПЛЕНИЯ | Добавил: belevtzovalarisa
Просмотров: 1835 | Загрузок: 10 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar