Донецкая Народная Республика
Главная » Файлы » В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ » РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

буклет Когда начинать готовить ребенка к школе?
02.05.2016, 20:04

Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить?
Единого для всех рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить "по минуточкам" сидеть и внимательно работать. Одно ясно - готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное - чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе.

Для вас, заботливые родители, создана эта памятка, чтобы вы смогли воспользоваться некоторыми рекоменда-циями по подготовке ребенка к школе. От того, как пройдет первый учебный год, зависит вся последующая жизнь ребёнка.

На этапе подготовки:
• Избегайте чрезмерных требований
• Предоставляйте право на ошибку
• Не думайте за ребёнка
• Не перегружайте ребёнка
• Не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам.
• Устраивайте ребенку маленькие праздники

В обязательный набор первоклассника входят:
1. Ранец
2. Пенал
3. Шариковые ручки
(с синей пастой)
4. Простые карандаши, ластики
5 . Линейка (20см)
6. Цветные карандаши
7. Акварельные краски
8. Кисти для рисования (№1-5)
9. Альбом для рисования
10. Стаканчик «непроливайка»
11. Набор цветной бумаги
12. Картон белый и цветной
13. Ножницы с тупыми концами
14. Клей «Карандаш» и ПВА
15. Пластилин, дощечка для лепки
16. Папка для труда
17. Тетради:
● в клетку;
● в узкую линейку с направляющей
линией
18. Обложки для тетрадей
19. Обложки для учебников
20. Счетные палочки
21. Веер букв и цифр
22. Сменная обувь
23. Школьная форма (черней низ белый верх)
24. Спортивная форма (длинная: спорт.костюм – для улицы, короткая: белая футболка и шорты для зала; спортивная обувь)
Всю одежду первоклассника следует подписать или пометить условными значками.

Документы, необходимые для зачисления ребенка в первый класс:
1. Заявление (установленная форма)
2. Копия свидетельства о рождении ребенка
3. Медицинская справка

ДОШ № 54

СКОРО
В
ШКОЛУ

Памятка для родителей



2015 год

КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ
ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ
ИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХ
ТРУДНОСТЕЙ?

1) Организуйте распорядок дня:
• стабильный режим дня;
• полноценный сон;
• прогулки на воздухе.

2) Формируйте у ребенка умения общаться
• Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.

3)Уделите особое внимание развитию произвольности
• Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.

4)Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка
• Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат).
• Выучите названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках.
• Используя лото и книги, учите с ребенком названия: диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов посуды, предметов мебели, одежды, головных уборов, видов обуви, игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия городов, названия любимых сказок и их героев.

Внимание! Ребенок 5-6 лет не может работать долго: 10-15 минут - вот предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Потому все занятия должны быть рассчитаны на 10-15 минут.

• Развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов.
• Составляйте рассказы по картинкам.
• Следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки.
• Можно заниматься с ребенком звуковым анализом простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук «л».
• Знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву.
• Научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету.
• Научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать)
• Научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.
• Развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание (но небольших поверхностей), нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).

Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой школьника! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены.
• Копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.

Внимание! При выполнении графических заданий важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения - даже самых простых упражнений.

Продолжительность работы - 3-5 минут, затем отдых, переключение и, если не надоело, еще 3-5 минут работы. Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее (линии должны быть четкими, ровными, уверенными)

Категория: РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | Добавил: героса
Просмотров: 1178 | Загрузок: 87 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar