Донецкая Народная Республика
Главная » Файлы » В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ » КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ

Воспитательное занятие в 4-Б классе «Первоцвет – весне привет!»
14.10.2019, 23:18

МОУ «Школа №77 города Донецка»
Воспитательное занятие в 4-Б классе
«Первоцвет – весне привет!»
Цели: привлечение внимания школьников к проблемам сохранения редких, исчезающих видов раннецветущих растений, предотвращения незаконного сбора, реализации и уничтожения первоцветов, произрастающих в Донбассе.
Задачи:
Образовательные: Познакомить учащихся с разнообразием видов первоцветов; уточнить и расширить представления детей о первоцветах. Формировать умения и навыки наблюдения за цветами в природе;
Развивающие: Развивать в детях ответственность за сохранение биологического разнообразия
Воспитательные: Воспитывать и развивать доброжелательное отношение к природе. Создать благоприятные условия для воспитания любви к природе, бережного отношения к ней.
Тип мероприятия: усвоение нового материала и закрепление полученных знаний.
Педагогическая технология: коллективно – творческая деятельность.
Актуальность мероприятия: привитие любви к первоцветам прививается с детского возраста родителями и продолжается в школе. При проведении мероприятий в школе у детей формируется представление о разнообразии цветов их значении в жизни человека и в природе.
Формы реализации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: Оборудование: картинки и фотографии первоцветов, музыкальное сопровождение, презентация, проектор. Вопросы для викторины (раздать заранее).
Ход мероприятия.
1. Организационный момент.
Учитель
Угадайте загадку.
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла ...
Ответ (Весна)
«Разноцветный шар Земной»
Если б в поле расцвели, только белые цветы
Любоваться бы устали, ими вскоре я и ты.
Если б в поле расцвели только жёлтые цветы
Мы с тобой скучать бы стали от подобной красоты.
Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки,
Одуванчики и кашки, незабудки и жарки,
Хорошо, что не похожи люди цветом глаз и кожи
Как прекрасен мир цветной, разноцветный шар Земной.
/Б.Александров./
II. Мотивация.
1.Активизация мыслительной деятельности. Упражнение «Микрофон».
Звучит музыка Ф. Шопена «Весенний вальс».
Учитель.
Полюбуйся, весна наступает.
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят…
- Весна…Прекрасное время года. Пробуждается природа от долгого зимнего сна.
- Какие изменения происходят в природе весной? (Упражнение «Микрофон».)
Ученики.
- Солнце поднимается все выше, светит ярче в безоблачном небе, растапливает снег и лед.
- Реки, озера и пруды очищаются ото льда. Звенит веселая капель.
- На проталинах появляются первые цветы. На деревьях и кустарниках набухают почки и проклевываются первые листочки.
- Возвращаются с юга птицы. Просыпаются насекомые, ежи, барсуки, ужи, медведи.
- У многих животных рождаются малыши. Чудесная пора!
2. Создание эмоционального фона.
Учитель.
Снег только таять еще начинает,
Ранней весною он расцветает.
Прямо в сугробе, стойкий и нежный.
Тянется к солнцу первый подснежник.
Если подснежник расцвел, то ты знай,
Значит, весна где-то рядом! Встречай! (С. Джус «Подснежник».)
- Дорогие друзья! Как вы уже догадались, сегодня пойдет речь о растениях, которые первыми вступают в единоборство с суровой зимой, внезапно появляясь среди снега и, зацветая, представляют удивительное зрелище.
Подснежник – первая песня весны. Едва только осядут снега и появятся проталины, как он выставляет любопытный венчик и, раскачиваясь на тонком стебельке, начинает подпевать ручейкам.
Подснежники или первоцветы - это общее название всех растений, которые первыми появляются после долгой зимы. Они звенят, чтобы разбудить спящую крепким сном землю.
Растения, о которых мы сегодня будем говорить, объединяет одно – все они зацветают в весеннее время. Цветут они обычно уже в апреле до середины мая. Такие растения называют первоцветами. Многие растения данной группы находятся под охраной и занесены в Красную книгу.
- Наше занятие пройдет под девизом:
Цветок весны,
идущий к нам по снегу, –
Простой цветок, но, сколько он несет
Добра и радости, и счастья человеку.
III. Сообщение темы, целей, ожидаемых результатов занятия.
Учитель.
- Сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие в мир весенней природы.
Прогнозирование результатов.
- Как вы думаете, что нового мы узнаем, чему научимся?
Учащиеся.
- Мы узнаем много интересного об изменениях, происходящих в природе весной.
- Познакомимся с раннецветущими растениями.
- Научимся бережному отношению к редким и исчезающим видам растений.
- Мы будем любоваться и восхищаться красотой весенней природы.
- Увидим, как все оживает с наступлением весны.
Учитель.
- Все ребята в классе объединились в группы. Каждая группа готовила интересный материал о первоцветах. Мы услышим легенды, стихи, узнаем много нового. Ребята подготовили рисунки и аппликации. Мы составим текст листовки, обращение к добрым людям.
IV. Знакомство с первоцветами.
1.На поляне первоцветов.
Учитель.
- Мы попали на поляну первоцветов.
Лесовичок.
- А вот и я.
Привет вам всем, друзья!
Здравствуйте, дети, родители.
В мое царство проходите вы!
- С чем пожаловали? Зачем пришли?
Учитель.
- Пришли мы в лес весну увидеть, с цветами - первоцветами познакомиться.
Лесовичок.
- А какие первоцветы вы знаете?
1. Разгадывание загадок.
Группа «Угадай-ка» загадывает загадки.

Первым вылез из землицы,
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
Из–под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает. (Подснежник.)
Дальний лес стоит стеной,
А в лесу, в глуши лесной,
На суку сидит сова.
Там растет усни - трава.
Говорят, усни - трава
Знает сонные слова.
Как шепнет свои слова,
Сразу никнет голова. (Сон-трава.)
Я знаменита не цветами,
А необычными листами:
То твердыми, холодными,
То мягкими и теплыми. (Мать-и-мачеха.)
Из-под снега появились,
Солнцу, ветру удивились,
Будто облако с небес
Синевой окрасил лес. (Пролеска.)

Лесовичок.
- Молодцы, ребята, загадки отгадали.
К растениям - первоцветам относят: горицвет весенний, ветреницу, крокус, подснежник, мать – и – мачеху, гусиный лук, первоцвет, прострел, пролеску, хохлатку и многие другие.
С удовольствием хочу
Все цветы сюда позвать,
Пусть они прекрасным видом
Землю будут украшать.
3. Выступление группы «Подснежник».
Учитель.
- Предоставим слово ребятам.
1) Слушание легенды.
1 ученик.
- Существует одна давняя история, которая по своему сюжету напоминает волшебную сказку. Давным-давно жили-были брат и сестра. Родители у них умерли рано, оставив домик на краю леса, и дети были вынуждены заботиться о себе сами. Брат промышлял охотничьим ремеслом, а сестра же хлопотала по хозяйству. И вот однажды, когда брата не было дома, решила сестра набрать чистого снега, чтобы вымыть полы в горнице. Весна только вступала в свои права, и поэтому снега в лесу было еще немало. Взяла сестра два ведра и пошла в лес. Забрела она довольно далеко от дома. Но девушка хорошо знала лес, потому и не боялась заблудиться. Вот только другая беда ее здесь подстерегала: старый леший, объезжая на хромом волке свои владения, увидел девушку, и решил, что ему бы такая опрятная хозяйка не помешала. Схватил он ее и повез в свою берлогу. Но девушка не растерялась - рванула веревочку бус из речного жемчуга, оставшихся от матери и стала помечать свой путь бусинками. Но они проваливались бесследно в снег. Поняла девушка, что не найти ее брату и горько заплакала. Сжалилось ясное солнышко над горем сироты, растопило снег и на том месте, куда падали жемчужины, выросли первые весенние цветы. По ним-то брат и нашел дорогу в берлогу лешего. Как увидел леший, что его убежище обнаружено, завизжал и пустился наутек. А брат с сестрой вернулись в свой дом и зажили счастливо.

2) Слушание стихотворения З. Александровой «Подснежник».
Ученица рассказывает стихотворение.
У занесенных снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой -
Нашли мы синенький цветочек
Полузамерзший, чуть живой.
Наверно, сильно припекало
Сегодня солнышко с утра,
Цветку под снегом жарко стало,
И он подумал, что пора.
И вылез. А кругом все тихо…
Соседей нет. Он первый здесь.
Его увидела зайчиха,
Понюхала, хотела съесть.
Потом, наверно, пожалела:
Уж больно тонок ты, дружок.
И вдруг пошел пушистый, белый
Холодный мартовский снежок.
Он падал, заносил дорожки,
Опять зима, а не весна.
И от цветка на тонкой ножке
Лишь только шапочка видна.
И он, от холода синея,
Головку слабую склоня,
Сказал: «Ну что ж, я не жалею,
Ведь началась весна с меня!»
4 ученик.
Удивительный цветок растет и развивается зимой, под теплым снежным одеялом, а в начале весны появляется из-под снега светло - зеленый стебелек с бутонами. Не страшна подснежнику зимняя стужа. Сверху плотный сугроб не пропускает ни холода, ни ветра. В середине сугроб более рыхлый, а возле земли во время февральских оттепелей уже бегут ручьи. Талая вода ускоряет рост растений, поэтому подснежник быстро растет. Холода цветок не боится, потому что в соке, его наполняющем, содержится много сахара, а такие растворы во время морозов не замерзают. Берегут подснежники сладкую медовую капельку, спрятанную в середине цветка для шмелей.
5 ученик.
Латинское название этого цветка - «галактус» происходит от греческих слов «галла» - молоко, и «актус» - цветок, т.е. молочно - белый цветок. Древняя легенда гласит: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шёл сильный снег, и Еве было холодно. Тогда, чтобы как-то успокоить её и согреть, несколько снежинок превратились в цветы, отсюда символом этого цветка стала надежда. Этот цветок подснежник белый.
6 ученик.
Англичане называют подснежник снежной каплей или снежной серёжкой. У французов и итальянцев он - снегосверлитель, у чехов - снежинка, у немцев - снежный колокольчик. А болгары за то, что растение бросает вызов зиме, называют его кокиче, т.е. задира. Однако не все подснежники белые, бывают они и фиолетового и бледно-жёлтого цвета. Эти растения так любят весну, что бывает, слабого дыхания её достаточно, чтобы их лепестки раскрылись и засияли счастьем.
4. Выступление 2 группы «Родничок» о мать - и - мачехе.
1 ученик.
На проталинке - первый цветок.
Как же он беззащитен и мал.
Резкий ветер его трепал,
Но отважный цветок устоял!
2 ученик.
А еще это растение - чудесный медонос для пчел. Проснувшиеся пчелы и шмели летят к цветам за медом и, перелетая с цветка на цветок, опыляют их. Есть у цветов мать-и-мачехи интересная особенность: они открываются утром, а закрываются перед ненастьем и на ночь – берегут капельку сладкого драгоценного нектара.
3 ученик.
Растение мать-и-мачеха очень целебно, оно помогает от кашля.
Инсценировка сказки.
Еще не везде сошел снег, и в шумных ручьях клокочет талая вода, а на глинистом пригорке уже красуются желтые цветы.
— Ж-ж-ж,— жужжит Пчела.— Это Мать-и-мачеха. Она первая зацветает. Мы все с нетерпением ждем появления маленьких желтых солнышек.
— Она что же, совсем не боится заморозков? — удивилась проснувшаяся после зимы Бабочка.
— У меня толстый корень,— ответила сама Мать-и-мачеха.— Он-то мне и дает силу.
Пройдет немного времени, распустится листва на деревьях, а золотисто-желтые корзинки отцветут и померкнут. Вместо солнечных цветов останутся стоять пушистые шарики.
Там, где росли цветы, майскими днями появятся листья Мать-и-мачехи, широкие, угловатые, кожистые. С лицевой стороны они зеленые, а с изнанки беловатые, будто покрытые паутиной.
— Скажи, Мать-и-мачеха, почему у тебя такое странное имя? — поинтересовалась Бабочка.
— Листья у меня снизу пушистые и мягкие. Они как бы согревают, ласкают, словно руки мамы,— улыбнулось растение.— А сверху листья блестящие и холодные.
— Напоминают злую мачеху из сказки, да? — догадалась Бабочка. Цветок качнул головой:
— Совершенно верно.
Доброй улыбкой сияют многие цветы весной. А среди них мать-и-мачеха первой украшает землю.
5. Викторина «Первоцветы».
Лесовичок.
- Вы, ребята, должны отгадать 6 слов – названий первоцветов. Кстати, а почему это их так назвали? Послушаем группу «Капельки».
1. Когда цветок распускается, цветки у него розовые, меда в них совсем немного. Когда мед накопится, цветок становится сиреневым. Пчела садится на сиреневые цветы. А увядшие цветки имеют синий цвет. Так как цветки на одном стебле распускаются в разное время, то и получается маленький букетик. (Медуница.)
2. На верхушке прямого тонкого стебля - нежный цветок с шестью белыми или розовыми лепестками. В ясный день цветок обращен к солнцу. В сырую погоду и на ночь закрывается и поникает. Название растение получило за то, что его цветок на тонком стебле качается даже от легкого ветерка. (Ветреница.)
3. Это растение маленькое, хрупкое, нежное. У него невысокий стебелек, нежные кружевные листья, а сиренево – лиловые цветы собраны в плотные соцветия, напоминающие хохолок. Поэтому и называются эти цветы (хохлатками).
4. Красивые желтые цветки собраны в виде поникшей кисти на конце безлистного стебля. Название свое растение получило за раннее цветение. Соцветие похоже на связку ключей или шерсть барашка – отсюда и другие названия «ключики», «баранчики». (Первоцвет.)
5. По народному предсказанию, этот цветок возник из кусочков неба, упавших на землю. Появляется он одним из первых. Стебелёк его тонок и хрупок, а сам цветок вызывает нежные и трогательные чувства. У многих народов существует поверье, что этот цветок исцеляет больных. Он считается цветком весёлого настроения. Этот цветок пролеска.
6. Растение с ярко-желтыми блестящими цветками. На ночь и в ненастную погоду цветки закрываются. В народной медицине используют для выведения бородавок. (Чистяк.)
Учитель.
- Значение первоцветов в жизни природных сообществ велико. Цветки этих растений служат источником пропитания для шмелей и других насекомых-опылителей, снабжая их нектаром и пыльцой в то время года, когда другие растения еще не пробудились от зимнего оцепенения. Семена, клубни и луковицы некоторых из них служат пищей для различных животных.
V. Сохраним первоцветы!
1. Составление призыва.
Не губите первоцветы – красоту и жизнь планеты!
2. Игра импровизация «Цветочек».
Учитель.
- Хотите, мы превратимся с вами в маленькие бутончики первого весеннего цветка? Закройте глаза и пред¬ставьте, что на лесной полянке растаял снег и появился первый цветок с бутоном, которым будет каждый из вас. Он еще закрыт.
Дети садятся на корточки, затем медленно встают («вырастают»). Их руки сложены, как лепестки нераскрывшегося бутона.
Но вот пригревает ласковое солнышко, и бутон постепенно раскрывается. Он гре¬ется под весенним солнцем, лёгкий ветерок раскачивает его. Цветочек всё время следит за солнышком, куда оно плывёт, туда и цветок поворачивается.
Учитель показывает нарисованное солнышко, прикрепленное к палочке. Дети разводят руки, как будто расцвёл цветок, и покачива¬ются. Учитель передвигает солнышко, дети поворачиваются в ту же сторону.
Но вот послышались чьи-то шаги. Это идёт человек. Он увидел цветок и хочет сорвать. Цветок испугался, согнулся, сложил лепестки и уже представил себе, как он завянет и засохнет.
Учитель топает. Дети изображают испуг, складывают руки-ле¬пестки, наклоняются к земле.
Но человек пожалел цветочек, ведь он такой красивый, и по¬шёл дальше. (Топает, затихая.)
И вот цветок снова рас¬прямился, расправил лепестки и радуется жизни, греясь под ласковым солнышком.
Дети выпрямляются, расправляют руки-лепестки, смотрят на «сол-нышко», улыбаются.
- Почему цветок испугался? Почему человек пожалел цветочек?

3. Повторение правил бережного обращения с цветами.

Учитель.
- Скажите, кто же наносит цветам вред?
- Значит, защищать первоцветы мы должны от самих себя?
- Как сохранить красоту?
Для этого существует много разных способов:
- больше узнавать о жизни растений;
- рассказывать о них другим;
- в школе организовать акцию «Защитим первоцветы»;
- создавать заповедники;
- раздавать листовки;
- налагать штраф на тех, кто срывает первоцветы.
К сожалению, люди не умеют ценить красоту природы. Некоторые первоцветы находятся на грани исчезновения. Из-за массового сбора в Красную книгу занесено 120 видов раннецветущих растений, что составляет 30% всех редких растений Украины. Основными регионами незаконного коммерческого сбора раннецветущих растений Украины являются Крым, западные области Украины (Карпаты).
Собираясь на прогулку в лес, помните – первоцветы занесены в Красную книгу и находятся под охраной государства. Каждый сорванный цветок уменьшает красоту окружающего мира. Пожалуйста, не рвите первоцветы, чтобы однажды цветочные поляны и лужайки в лесу порадовали и ваших детей и внуков.
От нас с вами зависит, чтобы раноцветущие растения не только не попадали в рюкзаки, но и в списки редких и охраняемых растений, как это уже произошло с немалым количеством видов.
4. Выступление группы «Солнышко».

1 ученик.
Фиалки, медуницы
Весной в лесу цветут.
И звездочки кислицы
Белеют там и тут.
А маленький подснежник -
Весны сынок родной,
Доверчиво и нежно,
Глядит на нас с тобой.

2 ученик.
Цветы шепчут: не рви нас, не надо!
Наши гибкие стебли не мни!
Мы для глаз и для сердца – отрада,
Украшенье родимой земли.

3 ученик.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы –
Опустеют все поляны,
И не будет красоты.
4 ученик рассказывает стихотворение Р. Гамзатова.
Давайте пройдемся медленно по лугу,
И «здравствуй» скажем каждому цветку.
Ты должен наклониться,
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица,
И доброе лицо им показать.
5. Представление листовок.

Каждая группа показывает плакат – листовку:
«Не рвите первоцветы! Это еда для пчел и шмелей. Не оставляйте их без вкусной пыльцы!»
Без этих цветов могут погибнуть и насекомые, которые первыми пробуждаются весной, и птицы, и звери. Весна не будет весной без первых цветов: подснежников, медуницы, мать - и - мачехи, ветреницы, фиалки и других.
IV. «Отдыхайка»
Игра «Аукцион»
Учитель предлагает учащимся предложения из двух слов. Желающие распространяют их в соответствии с темой занятия. «Продажа» до третьего удара.
1. С марта …
2. Весна дарит…
3. Первоцветы - это…
- Что объединяет записанные предложения?
Игра – фантазия
Дописать к данным предложениям «хвосты». Расставить, если нужно, знаки препинания. Победит тот, чьи «хвосты» окажутся самыми длинными.
1. Весной я вышел на поляну, а…
2. Перед нами раскинулась цветочная поляна, и мы…
3. Я зашёл в лес и воскликнул…

VI. Итог занятия.

Лесовичок.
- Молодцы, ребята. Сколько вы знаете о первых весенних цветах!
Теперь я знаю, что вы настоящие защитники природы. Мне хочется подарить вам памятные открытки.
Итог мероприятия. Как же нам ребята действовать, что бы сохранить первоцветы? ( ответы учащихся)
1. В школе провести конкурс рисунков и плакатов « Первоцветам – быть!»
2. Провести акцию в селе « Первоцветное село»
3. Расклеивание листовок, проведение бесед
4. Проведение классных часов

Учитель.
- Подошло к концу наше путешествие в мир весенней природы. Мы много нового и интересного узнали. Берегите природу, любите все, что нас окружает. Будьте наблюдательными, заботливыми и добрыми. И тогда природа откроет вам свои секреты.


Список литературы
1. Фольклорно – экологические занятия с детьми. / Авт.-сост. Г. А. Лапшина. – Волгоград Учитель, 2006.- 157 с.
2. Шорыгина Т. А. Цветы. Какие они? М. – Издательство ГНОМ и Д, 2006. – 164 с.
3. В. Рохлов, А. Теремов, Р. Петросова. Занимательная ботаника: Книга для учащихся, учителей и родителей. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2002. – 432 с.: ил.
4. http://zoo.kharkov.ua/news/4205.htm
5. http://petrovoy.ru/class/161-flower
6. http://forestworld.ru/content/view/57/244/

Приложение
2. Ведущий. Семейство Первоцветы – Примулы. Название « первоцвет» сразу понятно, а « примула»? Оказывается, тоже – самое. Оно происходит от латинского слова «prima» - первая. Ведь многие примулы зацветают ранней весной. Примула очень изящна, у нее цветки разных оттенков. Майская лилия, лесной колокольчик. О каком цветке идет речь?
2 Ведущий. Первоцвет (примула).
Множество легенд и поверий связано с этим прелестным весенним цветком. Одно из его народных названий – ключики. В древнегерманских сагах рассказывается о богине весны Фрее, которая носила многоцветное ожерелье из радуги. Когда богиня наклонялась, ожерелье касалось земли и из него выпадали золотые ключики, которые превращались в первоцветы.
У славян примула также считалась ключами весны. Поскольку растение цветёт весной, в предверии лета, а жёлтые цветки в зонтикообразном соцветии действительно имеют вид связки миниатюрных ключиков, то в народе первоцвет поэтически называют ключи от лета, ключ, ключики. У многих славянских народов примула почитались как золотые ключики, открывающие по весне дорогу всему зеленому царству.
Особой любовью примула пользуется у англичан. Издавна ее называли волшебным цветком, в котором укрывались в ненастье крохотные феи и старички-гномы. В Англии примулу олицетворяли с образом родины. Поселяясь в своих дальних колониях, англичане непременно высаживали первоцветы возле домов.
Ученик 4 класса: Вновь поют ночами соловьи.
Зеленеют рощи и поляны.
А на даче нашей расцвели
Примулы, нарциссы и тюльпаны.

Как они красивы и нежны –
Эти дети солнечного света.
Как цветы весенние нужны
Нам, забывшим разноцветье лета!

В чём их милой прелести секрет?
Пусть потом цветут пионы, розы…
Но весенний радостный букет
Нам сейчас роскошных роз дороже!

3 ведущий. Род Шафран или Крокус
- луковичное растение, многолетнее, относится к семейству касатиковых (ирисовых). Впервые культивировать шафран стали в Средиземноморье, в районе Крита. Но греческое знакомство с цветком, вероятно, возникло задолго до его коммерческой заготовки, так как он отмечен в некоторых легендах.
Ученик 5 класса:
Показал сегодня фокус
Мне цветочек ранний - крокус!
Шла я утром по тропинке -
Словно в сказочной картинке
Виден из земли росточек!
А на нём – цветет цветочек!
Очень рада, что погода
И родная мать - природа
Принесли весны звоночек -
Васильковый лепесточек!
Подожду совсем немного,
И цветам другим дорога
Будет с радостью открыта!
А зима – на год забыта!

1Ведущий. Легенда о цветке крокус. Если верить античной легенде о цветке крокус, так звали юношу, который без памяти влюбился в нимфу Смилакс и стал ходить за ней по пятам, распевая печальные песни. Вскоре девушке это наскучило, и она попросила богов избавить ее от навязчивого кавалера. Крокус был превращен в цветок, в середине которого словно затаился язычок пламени.
2 Ведущий. Сон-трава (прострел).
Их цветки в плохую погоду и на ночь закрываются, словно засыпают поэтому их в народе называют сон –травой, сончиком, сон – зельем. Исчезают они вследствие массового срывания на букеты, вытаптывания скотом и сокращения участков с естественной растительностью, где он произрастает. Другое название сон-травы — прострел — идет от древней легенды. За траву с широкими листьями повадилась прятаться нечисть, а один архангел метнул в нее громовую стрелу и рассек растение. С тех пор у него узкие листья, а нечистая сила обходит прострел стороной.
Старинный травник наставлял: «От тех, кто носит эту траву при себе, дьявол бежит. В доме ее держать, а хоромы строить — под угол класть, жить стройно будешь».У японцев название этого цветка пишется так же, как иероглиф “воинский дух” За свою красоту цветок очень страдает. Нередко его вырывают прямо с корнями. И на этом месте на следующий год цветов уже не будет.
Ученик 4 класса

Снег на солнце быстро тает,
Обнажая бугорки.
Вот тогда и расцветают
Эти дивные цветки.

Появляются не летом,
Чтоб морозец не пугал,
В лёгкий-лёгкий пух одеты -
Знает тот, кто в руки брал.

Прижимать приятно к щёчке
Фиолетовый наряд,
Словно маленьких щеночков
Приласкать, погладить рад.

Сон-травою называют,
Иногда ещё - прострел.
Всех на дачу приглашаю -
Я вчера
их рассмотрел!
2 Ведущий.
Мускари - род растений из семейства Гиацинтовые - яркое и популярное луковичное растение. Один взгляд на великолепный синий ковер Мускари, укрывающий весенние сады и цветники, наполняет сердце легкостью и свежестью. Такого бесконечно синего цвета нет, пожалуй, ни у какого другого цветка. Сочетание этого потрясающего синего цвета, изящества и нежнейшего аромата сделало мускари одним из самых популярных весенних цветов. Мускари - неприхотливые луковичные растения, в зависимости от вида высота растений бывает от 10 до 30 см.
Цветки мускари обладают приятным, сильным ароматом. Название происходит от греческого слова muschio - мускус. Свое название этот цветок получил благодаря своему запаху - он очень похож на запах мускуса, поэтому и название получилось созвучное - "мускари", соцветия напоминают виноградные грозди, а во Франции за мускари закрепилось название земляная сирень
Учитель : А теперь ребята, давайте немного поиграем. На доске висят картинки « Первоцветы», а на экране название цветов. Подберите названия этим растениям.
3 Ведущий.
Адонис. ( Горицвет). У народов Урала этот цветок называется “вешние бубенчики”. Что касается истории растения, можно сказать, что это лекарственное растение было известно с древних времен, так как существуют мифы и легенды о нём. На Руси Адонис упоминается уже в XVI-XVII веках, правда больше как народное лекарственное средство. В те времена применялись настои и отвары из корней и травы Адониса при заболеваниях сердечно-сосудистой системы, заболеваниях почек, так же как успокаивающее при нервных срывах.
1 Ведущий. Гусиный лук.
Гусиный лук. Стоит чуть прогреться пряной весенней земле, как в роще и в лесу там и сям покажутся первые цветочки, мелкие, хрупкие, но необыкновенно яркие и приветливые. Своим быстрым появлением на свет трава гусятника обязана подземным луковицам, скрытым, поглубже в земле. Зато кому повстречались желтые, голубые и лиловые цветочки — полюбятся и запомнятся. Среди этих живых весточек апреля отыщите и нашу травку — гусиный лук желтый, или гусятник.

Песня о волшебном цветке
1. Есть на свете цветок алый-алый,
Яркий, пламенный, будто заря,
Самый солнечный и небывалый,
Он мечтою зовётся не зря.

Припев Может там за седьмым перевалом
Вспыхнет свежий, как ветра глоток,
Самый сказочный и небывалый,
Самый волшебный цветок.
Самый сказочный и небывалый,
Самый волшебный цветок.

,
Вдаль шагая по звонкой росе,
Тот цветок ищут многие люди,
Но конечно, находят не все.


3 Ведущий. Подснежник.
Издавна первоцветы в лице подснежника считались эмблемой надежды и, конечно, подснежник часто становился героем различных легенд и сказаний. Однажды старуха-Зима со своими спутниками Стужей и Ветром решила не пускать на землю Весну. Все цветы испугались угроз Зимы, кроме подснежника, который выпрямил свой стебелёк и продавил брешь в толстом снежном покрывале. Увидело Солнце его лепестки и согрело землю теплом, открыв дорогу Весне.
По одной древней легенде, подснежники были первыми цветами на земле. Когда Бог изгнал Адама и Еву из рая, на земле была зима, и шел снег. Ева замерзла и стала плакать. Снежинки пожалели ее и несколько из них превратились в цветы. Ева очень обрадовалась этому. У нее возникла надежда на прощение, а цветы - подснежники - с тех пор стали символом надежды.
1Ведущий Остановка «Художник». ( слайд 11)
Ребятам предлагаются заготовки цветов, которые необходимо раскрасить.

Категория: КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ | Добавил: batkovskayangelina
Просмотров: 407 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar