Главная » Файлы » В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ » К УРОКАМ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ |
16.10.2017, 21:18 | |
Чернышова Светлана Николаевна, высшая категория, учитель начальных классов, МОУ «Школа №
КЛАСС: 1 класс
МЕСТО УРОКА В ИЗУЧАЕМОЙ ТЕМЕ: Первый урок в Макросфере 2. «Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной Республики» (Микросфера «Человек и закон»)
ТЕМА УРОКА: «Что такое символы? Символы моей Республики». ЦЕЛИ УРОКА: раскрыть понятие «символ», сформировать первоначальные представления учащихся о Донецкой Народной Республике как Родине, о гербе, флаге, гимне как символах Республики, развивать речь учащихся, логическое мышление, умения узнавать государственную символику, соотносить символ с информацией о нём, воспитывать патриотизм, уважение к государственной символике как проявление уважения к своей Республике. Основные понятия: «родина», «символ», «герб», «флаг», «гимн». Оборудование: проектор, презентация к уроку, музыкальное сопровождение: отрывки из песен «О Родине», И.Грибулиной «Донецк», видеосюжет с Гимном ДНР, разрезные карточки для работы в группах, изображения флага для раскрашивания на карточках, флажки ДНР. ХОД УРОКА 1.Организация класса Настрой на урок Учитель: Прозвучал уже звонок – 2. Актуализация знаний учащихся Звучит песня «О Родине» (1 куплет и припев)
Родина у каждого своя:
Дом родной, деревья и поля,
Небо, золотистые луга,
Нашей милой речки берега.
Припев:
Где родина, там солнце ярче светит
Нам родина милей всего на свете.
Не знаю, где потом я буду жить,
Но родину всегда буду любить!
На фоне песни слайды улиц Донецка, полей, лугов, реки Кальмиус.
Учитель: - Ребята! Что для каждого из вас родина? - А какая родина есть у каждого человека? (Малая и большая) - Что значит малая родина? (Это город, село, где человек родился, его родная улица …) - А что значит большая Родина? (Это страна, республика, в которой человек живёт) - Назовите свою малую родину. - Как называется наша большая Родина? (Донецкая Народная Республика) - Какой город является столицей Донецкой Народной Республики? (город Донецк) Звучит отрывок из песни И.Грибулиной «Донецк» Над донецкой степью ясные рассветы, 3. Введение в тему урока. Постановка целей. Учитель: - Самое дорогое у каждого человека – Родина. Каждый человек больше всего любит тот край, где родился и живет. Любит своё Отечество, Отчизну. Наша с вами Родина - Донецкая Народная Республика. Это наше Отечество, наша Отчизна. Сегодня мы с вами продолжим знакомство с нашей Республикой. И какова тема нашего урока мы узнаем, собрав слова. Работа в группах «Собери слово» 1 группа. На карточках записаны цифры от 1 до 7. Расставив их в порядке возрастания и перевернув, учащиеся получают слово СИМВОЛЫ. 2 группа. На карточках записаны цифры от 1 до 10. Расставив их в порядке возрастания и перевернув, учащиеся получают слово РЕСПУБЛИКИ. Учитель: - Итак, тема нашего урока: СИМВОЛЫ НАШЕЙ РЕСПУБЛИКИ. (Слайд с темой урока) - Какие цели мы поставим перед собой на уроке? (Узнать, что такое символ, какие символы имеет наша республика, что они означают и почему они именно такие) (Слайд с целями урока) 4. Работа по теме урока 1) Толкование слова СИМВОЛ Учитель: - Как вы понимаете слово СИМВОЛ? (Высказывания учащихся) - Из толкового словаря мы узнаём, что «Символ – условный знак.» (Слайд – толкование слова СИМВОЛ) Символ государства (республики) – это знаки отличия государства (республики) от других государств (республик) - Какие же символы есть у каждого государства? (Слайд-схема «Символы государства»)
2) Знакомство с символами Донецкой Народной Республики Учитель: (под тихую фоновую мелодию) (Слайд с символами ДНР) Есть у нашей любимой Отчизны, Это гимн, где каждое слово (Слайд с Флагом ДНР) Учитель: Флаг – один из основных символов государства, его официальный отличительный знак. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете. Ученик: Флаг бывает разный, Учитель: - Рассмотрите Флаг нашей Республики. Из полос каких цветов он состоит? - Как вы думаете, что символизирует чёрный цет? Синий? Красный? (Высказывания учащихся) Значение цветов флага Донецкой Народной Республики: Чёрный цвет символизирует плодородную землю и уголь Донбасса. Синий цвет символизирует дух народа и воды Азовского моря. Красный цвет символизирует кровь, пролитую за свободу народа. Теперь, когда в нашем крае мир и тишина, красный цвет обозначает множество алых ярких роз, которые украшают наш Донбасс. - Почему именно эти цвета используются на флаге Донецкой Народной Республики? Потому что именно эти цвета могут рассказать о нашем крае. 19 октября в Донецкой Народной Республике отмечают День Флага. В этот день проходят торжественные и праздничные мероприятия во всех организациях нашей республики. Мы с вами – граждане Донецкой Народной Республики, поэтому обязаны знать её символику. Ученик: Чёрно - сине - белый флаг, Ты – страны родимой стяг. Гордо веешь до небес, Что мы знаем о тебе? Ученик: Сила жизни – красный цвет, Цвет сражений и побед. Проливалась красным цветом Кровь погибших в войнах дедов. Ученик: Синий цвет – вселяет веру В Отчизну, в правильное дело. В нём – народа постоянство, Дружба, неразрывность, братство. И Азовских вод лазурь, Моря тихого, без бурь. Ученик: Самый верхний – чёрный цвет – Это богатство наших недр. Красота и блеск угля, Плодородная земля. 5. Физминутка 6. Продолжение работы по теме урока 1) Знакомство с символами Донецкой Народной Республики (Слайд с Гербом ДНР) - Герб - эмблема, отличительный знак государства, города, сословия, рода и т.п. Изображение герба присутствует на монетах, бланках, печатях (Слайд) Ученик: Знайте ввзрослые и дети – Учитель: - Рассмотрите Герб нашей Республики. Что изображено на нём? - Герб Донецкой Народной Республики представляет собой серебряного двуглавого орла, поднявшего вверх расправленные крылья. На груди орла – в червлёном щите Святой Архистратиг Михаил в серебряном одеянии и вооружении и чёрной приволоке (мантии), с лазоревым мечом и серебряным с золотыми краями щитом, с золотым крестом. Ученик: На герб посмотрим: здесь орел, И вот взирает птица-царь А на груди орла в щите Святой с мечом и со щитом. Он не пропустит никого, Хранит Республику – наш дом. (Слайд с Гимном ДНР) Учитель: Гимн – торжественная песня, принятая как символ государственного или социального единства. Гимн Донецкой Народной Республики – главная песня, которая исполняется на всех торжественных событиях. Когда она звучит, все слушают (или поют) её стоя, таким образом выражая уважение к своей Республике, её символам. (Видеосюжет с Гимном ДНР) Учащиеся слушают стоя Учитель: - Какие слова звучат в припеве нашего Гимна? (Славься республика, славься любимый шахтёрский Донбасс) - Как вы думаете, почему в Гимне прославляется наша Республика, наш Донбасс? Ученик: Главную песнь страны Снова и снова слышим мы. От юга до севера она звучит, И сердце у каждого так стучит! Ученик: В ней – слава Отечества, слава народа, Что крепнет союзом, Растёт год от года. Мы с песнею главной по жизни идём, Гордимся страною, верим и ждём – Ученик: Нам годы дадут исполненья мечты Для счастья народа, любви, красоты! 7. Закрепление изученного материала 1) Соотнесение символов с их названиями Учитель: - Назовите символы государства - Расположите названия символов возле соответствующих рисунков. (Слайд) 2) Узнавание Флага ДНР среди флагов других стран 3) Раскрашивание Флага ДНР 8. Итог урока Учитель: - С какими государственными символами мы познакомились на уроке? - Какие цвета имеет Флаг Донецкой Народной Республики? Что символизирует каждый цвет? - Что изображено на Гербе ДНР? - Что прославляет Гимн ДНР? Учитель: Начинается Родина с памяти, - Знайте, уважайте, почитайте и любите символику своей Республики. Любите свою Родину, своё Отечество. (Под мелодию детям раздаются флажки ДНР)
| |
Просмотров: 2943 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 2 | |
| |