Городской методический центр
управления образования г.Донецка
Главная » Файлы » КЕЙС 1 КЛАСС » Воспитательная работа

Классный час для учащихся первых классов «Моя семья – мое богатство »
15.10.2017, 13:36

Тема: Моя семья – мое богатство

Цель урока:

1. Формирование убеждения о важности семьи в жизни человека. Содействие расширению знаний школьников и семье, о нравственных и моральных нормах; формирование ценностного отношения к семье.

2. Привитие детям этических качеств личности и норм поведения в семье.

3. Воспитание ценнейших качеств человека: доброты, отзывчивости, терпения, чувства уважения и взаимопомощи. воспитание уважения к нравственному опыту представителей старшего поколения; способствование моральному развитию детей; побуждение их к анализу собственного поведения, обогащению нравственного опыта, к самовоспитанию, нравственное воспитание учащихся.

4. Укреплять привязанность к членам своей семьи.

5. Сформировать представление о важности каждого члена семьи.

6. Научить детей гордиться достижениями, традициями и обычаями своей семьи.

7. Развивать коммуникативные возможности учащихся, умение правильно общаться в обществе.

8. Способствовать восприятию уважительного отношения ко всем членам семьи.

9. Учить осознанно и добросовестно относиться к домашнему труду.

10. Развивать устную речь, память, способности.

воспитание уважения к нравственному опыту представителей старшего поколения; способствование моральному развитию детей; побуждение их к анализу собственного поведения, обогащению нравственного опыта, к самовоспитанию, нравственное воспитание учащихся.

Оформление:

1. Выставка детских рисунков «Моя семья. Семейный герб».

2. Презентация «Моя семья»

3. Проект по окружающему миру «Вот моя семья».

4. Портфолио «Семейные традиции моей семьи».

4.Пазлы « Собери дом», пословицы, набор «лепестков» о семье, картинки для составления герба, воздушные шарики с пожеланиями членам семьи.

Ход занятия:

1.Организационный момент и сообщение целей урока

  • звонок для нас. Вы зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво

Повернитесь-ка друг к другу. Улыбнется друг пусть другу. Подарите вы улыбку и гостям сегодня нашим.

Да и мне улыбка ваша очень-очень как нужна!

Вот спасибо! Как я рада! Что сегодня к вам пришла.

Тихо сели, спинки прямо. Все легонечко вздохнем

Разговор свой заведем…

2. Актуализация и мотивация.

  • Ребята, посмотрите отрывок из известного мультфильма («Простоквашино»). Скажите его название, назовите его героев. Что вам нравится в нем?

- Самое главное, что у героев дружная, большая и крепкая семья. Что же такое семья и для чего она человеку нужна и нужна ли она вообще, мы сегодня попытаемся узнать.

-А как думаете вы?

3. Исследование поставленной проблемы.

(Из толкового словаря русского языка С. И. Ожегова)

Семья – это группа родственников, живущих вместе.

_А достаточно для семьи просто жить вместе? Что должно людей объединять?

- Не только родственные связи, а и общие интересы, чувства.

_-Отгадайте ребус: 7 Я

Семья! Как греет душу это слово! Оно напоминает о ласковом слове мамы, о заботливой строгости отца. Слово «семья» можно разделить на 7 «Я». Вы можете сказать, что не в каждой семье 7 человек. В семье неважно сколько человек. Полезно знать что слово «семья» происходит от слова «семя». Маленькое семя с любовью посаженное в землю даёт крепкий росток, со временем на нём появляется цветок, а затем плоды.

У каждого из вас ребята есть люди самые близкие, любимые. Эти люди полюбили вас, когда вы только родились и будут любить вас всегда. Кто же это?

Дети: мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сёстры.

(Просмотр презентации «Моя семья - мое богатство»)

Сегодня мы говорим о семье и вместе будем искать ответ на один вопрос: что нужно, чтобы у каждого из вас была самая дружная, самая крепкая семья, чтобы все в ней были счастливы и всем было хорошо.

(Звучит песня «Бабушка рядышком с дедушкой», которую инсценируют приглашенные родители со своими детьми)

Ученик:

Есть дом, в котором я живу,

И для меня он лучший самый,

В нем и во сне, и наяву

Я слышу добрый голос мамы.

-Назовите мультфильмы, в которых показаны семьи («Мешок яблок», «Простоквашино», «Тайна Третьей планеты», «Три медведя», «Красная Шапочка»).

У каждого героя была своя семья, без которой он не мог жить.

Учитель: давайте ребята соберём домики для сказочных героев, ведь у них тоже есть сказочные семьи (работа с пазлами).

- Теплый, уютный дом объединяет людей, создает радостное настроение.

(Игра – соревнование «Мой дом – моя крепость». Участники – родители с детьми , 2-3 пары, быстро расставляют предметы в «своем доме». Побеждает тот, кто быстрее всех украсил дом и правильно расставил все предметы. Пара получает приз).

-У нас есть гость, который подготовил рассказ о своей семье (под музыкальное сопровождение показ портфолио). Оцените его рассказ аплодисментами.)

- Как вы думаете, кто должен быть главным в семье и почему?

(Шуточное соревнование между папами под песню «Папа может»)

-Учитель: Я хочу вам ребята сказать, что сейчас вы маленькие, родители заботятся о вас, а придёт время вы будете ухаживать за ними. И об этом уже сейчас надо думать и говорить. А сейчас мы посмотрим как относятся дети к своим родителям и бабушкам.

(фрагмент мультфильма «Нехочуха»)

- Я надеюсь, что среди вас нет таких ребят, как Нехочуха.

-Что вам не понравилось?

-Как мы должны относится к бабушкам и дедушкам и другим людям старшего поколения?

- У вас есть в семье братишки, сестрёнки старшие у некоторых будут и младшие. Как мы должны обращаться с ними?

- А вы какие обязанности по дому выполняете?

4.Игра «Домашний сундучок»

-Сегодня вы должны были принести самую дорогую вещь в вашей семье, с которой связаны самые интересные или счастливые моменты вашей семьи.

(Демонстрация и несколько слов).

- Что же делает семью счастливой?

(Дети прикрепляют лучик к солнышку и говорят слова)

Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» – мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

– А если есть собака?

Выходит восемь «Я»?

– Нет, если есть собака,

Выходит Во! – семья.

Учитель: Помните народную заповедь: «Почитай отца своего и мать и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить. Почитать родителей – значит в детстве их слушаться, в молодости с ними советоваться, в зрелом возрасте о них заботиться.» если заповеди исполняются ,то можно сказать, что семя было посеяно не напрасно. Берегите и любите всех!

5.Продолжи незаконченные предложения.

-А теперь давайте скажем несколько тёплых слов своим родным

(Дети берут воздушные шарики и дарят родителям со словами)

Мама и папа для меня самые…

Я доверяю свои тайны…

Я люблю бабушку за то….

Свою семью я считаю…

Родным я хочу пожелать…

(Дети поют песню «Нынче у родителей дел полно опять»)

6.Работа с кластером.

●Правила общения в семье.

1. Любить друг друга.

2. Уважать друг друга.

3. Слушать родителей и заботиться о них .

4. Быть честным и правдивым.

5. Не огорчать родителей поступками и учёбой.

6. Не держать обиду на родителей.

7. Не требовать от родителей исполнения всех своих желаний.

7.Проектная деятельность.

Ребята, давайте познакомимся с вашими работами о вашей семье.

О какой семье мы еще не поговорили? (О школьной семье)

  • А теперь у вас появилась ещё одна семья – школьная. И теперь мы вместе будем радоваться и огорчаться, переживать и поддерживать друг друга.

И пусть солнышко согреет своими лучиками каждого из вас

Нам повезло, есть у нас и еще одна семья – это наш класс. Мы вместе проводим много времени, трудимся, учимся, занимаемся полезными делами, веселимся и отдыхаем

В нашем классе тоже есть свои законы. Давайте вспомним о них (девиз класса,законы в игровой форме).

-Класс наш в школе самый умный,

Есть отличники всегда!

Мы вам скажем без стесненья:

-Это мы - 1-В! (повторяют)

-Класс наш в школе самый шумный,

Идет кругом голова!

Мы вам скажем честно-честно:

- Класс наш в школе всех активней

И при деле он всегда!

Мы вам скажем откровенно:

- Класс наш в школе самый дружный,

Не пугает нас беда!

Мы вам скажем без сомнений:

-А какой веселый самый?

Улыбается всегда!

Мы вам громко все воскликнем:

- Класс наш в школе самый лучший,

Мы – надежные друзья!

Вам секрет откроем дружно:

Потому что мы – семья!(Хором)

8.Практическая работа «Составление семейного герба» (совместно с родителями, используя домашние заготовки)

- В старину у многих богатых и знатных семей существовали семейные гербы. Они отражали традиции, уклад, образ жизни семьи. Обязательно на гербе изображались животные и растения, имеющие разное значение, например:

(На доске – рисунки животных, птиц, растений и их значение).

лев - сила, великодушие

орел - власть

овца - терпение, кротость

ворон - долголетие

олень - символ воина

цапля - пугливость

волк - жадность, злость

павлин - тщеславие, хвастовство

дуб - крепость

пальма - долговечность

сливовое дерево - мир

Давайте придумаем герб нашего класса. Творческое задание.

( Выставка рисунков семей. Под аплодисменты круг почета)

Ученики читают заповеди:

· свято храни честь своей семьи;

· люби свою семью и делай её лучше;

· будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи;

· подари родителям радость;

· умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи;

· жизнь-это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.

9.Итог занятия.

Учитель:

Семейная радость

Счастливые лица!

Желаю всем семьям

Любовью светиться!

Пусть в семьях весёлый

Звучит детский смех,

Добрый и радостный

Праздник для всех!

Любовь процветает

Кругом по Земле!..

Мир вашему дому

И в каждой семье!

(Завершает занятие песня С. Ротару «Я, ты, он, она.».)

3. Заключение

Итак, семья играет огромную роль в процессе воспитания. Ведь именно в семье закладывается фундамент личности растущего человека, и в ней же происходит его развитие и становление как человека и гражданина.

Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях. Очень важно, чтобы то, чему мы учим ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой. Именно поэтому, так важно чтобы ребенок, положительно воспринимал семью. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей - матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. Родители должны понимать, что они обязаны:

принимать активное участие в жизни семьи; всегда находить время, чтобы поговорить с ребенком; интересоваться проблемами ребенка, вникать во все возникающие в его жизни сложности и помогать развивать свои умения и таланты; не оказывать на ребенка никакого нажима, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения; иметь представление о различных этапах в жизни ребенка.

 

 

Категория: Воспитательная работа | Добавил: Joveannes
Просмотров: 81 | Загрузок: 8 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar