Главная » Файлы » КЕЙС 1 КЛАСС » Воспитательная работа |
15.10.2017, 13:36 | |
Тема: Моя семья – мое богатство Цель урока: 1. Формирование убеждения о важности семьи в жизни человека. Содействие расширению знаний школьников и семье, о нравственных и моральных нормах; формирование ценностного отношения к семье. 2. Привитие детям этических качеств личности и норм поведения в семье. 3. Воспитание ценнейших качеств человека: доброты, отзывчивости, терпения, чувства уважения и взаимопомощи. воспитание уважения к нравственному опыту представителей старшего поколения; способствование моральному развитию детей; побуждение их к анализу собственного поведения, обогащению нравственного опыта, к самовоспитанию, нравственное воспитание учащихся. 4. Укреплять привязанность к членам своей семьи. 5. Сформировать представление о важности каждого члена семьи. 6. Научить детей гордиться достижениями, традициями и обычаями своей семьи. 7. Развивать коммуникативные возможности учащихся, умение правильно общаться в обществе. 8. Способствовать восприятию уважительного отношения ко всем членам семьи. 9. Учить осознанно и добросовестно относиться к домашнему труду. 10. Развивать устную речь, память, способности. воспитание уважения к нравственному опыту представителей старшего поколения; способствование моральному развитию детей; побуждение их к анализу собственного поведения, обогащению нравственного опыта, к самовоспитанию, нравственное воспитание учащихся. Оформление: 1. Выставка детских рисунков «Моя семья. Семейный герб». 2. Презентация «Моя семья» 3. Проект по окружающему миру «Вот моя семья». 4. Портфолио «Семейные традиции моей семьи». 4.Пазлы « Собери дом», пословицы, набор «лепестков» о семье, картинки для составления герба, воздушные шарики с пожеланиями членам семьи. Ход занятия: 1.Организационный момент и сообщение целей урока
Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво Повернитесь-ка друг к другу. Улыбнется друг пусть другу. Подарите вы улыбку и гостям сегодня нашим. Да и мне улыбка ваша очень-очень как нужна! Вот спасибо! Как я рада! Что сегодня к вам пришла. Тихо сели, спинки прямо. Все легонечко вздохнем Разговор свой заведем… 2. Актуализация и мотивация.
- Самое главное, что у героев дружная, большая и крепкая семья. Что же такое семья и для чего она человеку нужна и нужна ли она вообще, мы сегодня попытаемся узнать. -А как думаете вы? 3. Исследование поставленной проблемы. (Из толкового словаря русского языка С. И. Ожегова) Семья – это группа родственников, живущих вместе. _А достаточно для семьи просто жить вместе? Что должно людей объединять? - Не только родственные связи, а и общие интересы, чувства. _-Отгадайте ребус: 7 Я Семья! Как греет душу это слово! Оно напоминает о ласковом слове мамы, о заботливой строгости отца. Слово «семья» можно разделить на 7 «Я». Вы можете сказать, что не в каждой семье 7 человек. В семье неважно сколько человек. Полезно знать что слово «семья» происходит от слова «семя». Маленькое семя с любовью посаженное в землю даёт крепкий росток, со временем на нём появляется цветок, а затем плоды. У каждого из вас ребята есть люди самые близкие, любимые. Эти люди полюбили вас, когда вы только родились и будут любить вас всегда. Кто же это? Дети: мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сёстры. (Просмотр презентации «Моя семья - мое богатство») Сегодня мы говорим о семье и вместе будем искать ответ на один вопрос: что нужно, чтобы у каждого из вас была самая дружная, самая крепкая семья, чтобы все в ней были счастливы и всем было хорошо. (Звучит песня «Бабушка рядышком с дедушкой», которую инсценируют приглашенные родители со своими детьми) Ученик: Есть дом, в котором я живу, И для меня он лучший самый, В нем и во сне, и наяву Я слышу добрый голос мамы. -Назовите мультфильмы, в которых показаны семьи («Мешок яблок», «Простоквашино», «Тайна Третьей планеты», «Три медведя», «Красная Шапочка»). У каждого героя была своя семья, без которой он не мог жить. Учитель: давайте ребята соберём домики для сказочных героев, ведь у них тоже есть сказочные семьи (работа с пазлами). - Теплый, уютный дом объединяет людей, создает радостное настроение. (Игра – соревнование «Мой дом – моя крепость». Участники – родители с детьми , 2-3 пары, быстро расставляют предметы в «своем доме». Побеждает тот, кто быстрее всех украсил дом и правильно расставил все предметы. Пара получает приз). -У нас есть гость, который подготовил рассказ о своей семье (под музыкальное сопровождение показ портфолио). Оцените его рассказ аплодисментами.) - Как вы думаете, кто должен быть главным в семье и почему? (Шуточное соревнование между папами под песню «Папа может») -Учитель: Я хочу вам ребята сказать, что сейчас вы маленькие, родители заботятся о вас, а придёт время вы будете ухаживать за ними. И об этом уже сейчас надо думать и говорить. А сейчас мы посмотрим как относятся дети к своим родителям и бабушкам. (фрагмент мультфильма «Нехочуха») - Я надеюсь, что среди вас нет таких ребят, как Нехочуха. -Что вам не понравилось? -Как мы должны относится к бабушкам и дедушкам и другим людям старшего поколения? - У вас есть в семье братишки, сестрёнки старшие у некоторых будут и младшие. Как мы должны обращаться с ними? - А вы какие обязанности по дому выполняете? 4.Игра «Домашний сундучок» -Сегодня вы должны были принести самую дорогую вещь в вашей семье, с которой связаны самые интересные или счастливые моменты вашей семьи. (Демонстрация и несколько слов). - Что же делает семью счастливой? (Дети прикрепляют лучик к солнышку и говорят слова) Семья – словечко странное, Хотя не иностранное. Как слово получилось, Не ясно нам совсем. Ну, «Я» – мы понимаем, А почему их семь? Не надо думать и гадать, А надо просто сосчитать: Два дедушки, Две бабушки, Плюс папа, мама, я. Сложили? Получается семь человек, Семь «Я»! – А если есть собака? Выходит восемь «Я»? – Нет, если есть собака, Выходит Во! – семья. Учитель: Помните народную заповедь: «Почитай отца своего и мать и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить. Почитать родителей – значит в детстве их слушаться, в молодости с ними советоваться, в зрелом возрасте о них заботиться.» если заповеди исполняются ,то можно сказать, что семя было посеяно не напрасно. Берегите и любите всех! 5.Продолжи незаконченные предложения. -А теперь давайте скажем несколько тёплых слов своим родным (Дети берут воздушные шарики и дарят родителям со словами) Мама и папа для меня самые… Я доверяю свои тайны… Я люблю бабушку за то…. Свою семью я считаю… Родным я хочу пожелать… (Дети поют песню «Нынче у родителей дел полно опять») 6.Работа с кластером. ●Правила общения в семье. 1. Любить друг друга. 2. Уважать друг друга. 3. Слушать родителей и заботиться о них . 4. Быть честным и правдивым. 5. Не огорчать родителей поступками и учёбой. 6. Не держать обиду на родителей. 7. Не требовать от родителей исполнения всех своих желаний. 7.Проектная деятельность. Ребята, давайте познакомимся с вашими работами о вашей семье. О какой семье мы еще не поговорили? (О школьной семье)
И пусть солнышко согреет своими лучиками каждого из вас Нам повезло, есть у нас и еще одна семья – это наш класс. Мы вместе проводим много времени, трудимся, учимся, занимаемся полезными делами, веселимся и отдыхаем В нашем классе тоже есть свои законы. Давайте вспомним о них (девиз класса,законы в игровой форме). -Класс наш в школе самый умный, Есть отличники всегда! Мы вам скажем без стесненья: -Это мы - 1-В! (повторяют) -Класс наш в школе самый шумный, Идет кругом голова! Мы вам скажем честно-честно: - Класс наш в школе всех активней И при деле он всегда! Мы вам скажем откровенно: - Класс наш в школе самый дружный, Не пугает нас беда! Мы вам скажем без сомнений: -А какой веселый самый? Улыбается всегда! Мы вам громко все воскликнем: - Класс наш в школе самый лучший, Мы – надежные друзья! Вам секрет откроем дружно: Потому что мы – семья!(Хором) 8.Практическая работа «Составление семейного герба» (совместно с родителями, используя домашние заготовки) - В старину у многих богатых и знатных семей существовали семейные гербы. Они отражали традиции, уклад, образ жизни семьи. Обязательно на гербе изображались животные и растения, имеющие разное значение, например: (На доске – рисунки животных, птиц, растений и их значение). лев - сила, великодушие орел - власть овца - терпение, кротость ворон - долголетие олень - символ воина цапля - пугливость волк - жадность, злость павлин - тщеславие, хвастовство дуб - крепость пальма - долговечность сливовое дерево - мир Давайте придумаем герб нашего класса. Творческое задание. ( Выставка рисунков семей. Под аплодисменты круг почета) Ученики читают заповеди: · свято храни честь своей семьи; · люби свою семью и делай её лучше; · будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи; · подари родителям радость; · умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи; · жизнь-это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их. 9.Итог занятия. Учитель: Семейная радость Счастливые лица! Желаю всем семьям Любовью светиться! Пусть в семьях весёлый Звучит детский смех, Добрый и радостный Праздник для всех! Любовь процветает Кругом по Земле!.. Мир вашему дому И в каждой семье! (Завершает занятие песня С. Ротару «Я, ты, он, она.».) 3. Заключение Итак, семья играет огромную роль в процессе воспитания. Ведь именно в семье закладывается фундамент личности растущего человека, и в ней же происходит его развитие и становление как человека и гражданина. Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях. Очень важно, чтобы то, чему мы учим ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой. Именно поэтому, так важно чтобы ребенок, положительно воспринимал семью. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей - матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. Родители должны понимать, что они обязаны: принимать активное участие в жизни семьи; всегда находить время, чтобы поговорить с ребенком; интересоваться проблемами ребенка, вникать во все возникающие в его жизни сложности и помогать развивать свои умения и таланты; не оказывать на ребенка никакого нажима, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения; иметь представление о различных этапах в жизни ребенка.
| |
Просмотров: 1261 | Загрузок: 36 | |
Всего комментариев: 0 | |