Главная » Файлы » КЕЙС 1 КЛАСС » Конспекты уроков |
06.12.2018, 22:03 | |
Тема: «Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку» 21.11.18
Цели: Образовательные: продолжить работу по формированию умения решать задачи; закрепить знания о задаче и её решении; отрабатывать навыки счёта, сложения и вычитания в пределах 10. Развивающие: формировать универсальные учебные действия на уроке; расширять кругозор, осуществлять связь с жизнью, развивать речь учащихся; развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы; активизировать воображение, память. Воспитательные: прививать интерес к математике; учить культуре общения; воспитывать положительные качества личности учащихся, активность, аккуратность, умение преодолевать трудности. Оборудование: Компьютер, презентация урока, «Рабочий листок» у каждого учащегося, цифровые карточки, рисунки, картинки к уроку.
Ход урока
1). Психологический настрой: - настроение у нас хорошее, улыбнитесь друг другу и гостям, тихо садитесь. Ну-ка, посмотри, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте? Всё ль в порядке? Ручка, книжка и тетрадки? Начинаем наш урок… Проверим вашу готовность: - Руки? - На месте! - Ноги? - На месте! - Локти? - У края! - Спинка? - Прямая! Учитель: Мы гостей сегодня ждали И с волнением встречали. Хорошо ли мы умеем И решать и отвечать? Не судите очень строго, Ведь учились мы немного.
2)Сегодня у нас необычный урок математики, мы отправимся в
ПУТЕШЕСТВИЕ В МАТЕМАТИЧЕСКОЕ КОРОЛЕВСТВО
3)В путешествие в математическое королевство МЫ отправляемся на воздушном шаре. Давайте его надуем дружно: Дыхательная гимнастика: вдох - выдох, вдох – выдох порциями, вдох - выдох с задержкой. Готово…. (Слайд – на воздушном шаре) Мы подлетаем….
1)… к Сказочному лесу. Но двери в Сказочный лес на замке. (Слайд – дверь на замке) На двери весит замок. Кто его открыть бы смог? Постучали, покрутили, потянули и не открыли…
2)На замке КОД. Отгадайте загадки о цифрах (выставляются отгадки из больших цифр):
Учитель выставляет на доску карточки с числами
●Ноль подставил спинку брату, Тот взобрался не спеша – Стали новой цифрой братцы, Не найти нам в ней конца. Повернуть её ты можешь, Головой поставить вниз. Цифра будет всё такой же. Ну, подумай, разберись… (8)
●Отгадайте – ка, ребята, Что за цифра – акробатка? Если на голову встанет, Ровно на 3 меньше станет… (9)
●Вид её, как запятая, Хвост крючком, и не секрет: Любит всех она лентяев, А лентяи её – нет… (2)
● Эта цифра, как замочек: Сверху крюк, внизу кружочек… (6)
● Вот так цифра – кочерга,
● Я двойку в 20 превращу… (0) Вышло: 8 9 2 6 7 0 - Каких цифр нет? (1, 3, 4, 5) - Поставьте их в порядке увеличения: КОД ЗАМКА (0 2 6 7 8 9) - Назовите: - самое маленькое число, - самое большое число, - между какими числами стоит число 2, - какое число предшествует числу 8, - какое число следует за числом 8 ?
Запишите на листочках цифры кода. (Слайд – дверь открывается) 3) Вот мы и попали в математическую сказку. Здесь нас встречают её жители. Первой нас встречает Баба – Яга. Она подготовила для вас задания, которые мы должны выполнить. Если задания выполним правильно – сможем путешествовать дальше.
5) На нашем пути болото. Чтобы его преодолеть – нужно выполнить новое задание.
6) Белочке пришло письмо от героя, который НИЧЕГО не знает. Кто это? (Незнайка). Он просит помочь решить задачи устно. Задачи (читает учитель) ● Мишка Винни рано встал, Бочки с мёдом сосчитал. Оказалось 10 их. Только что ж смотреть на них? Два бочонка с мёдом съел, прогуляться захотел. В полдень Винни наш пришёл.
● Белоснежка вырастила 9 цветов. Семь подарила гномикам. Сколько цветов осталось расти? 9 – 7 = 2 (цв.) Ответ: 2 цв.
● У Хаврошечки в саду на берёзе выросло 6 яблок. Два упали на землю. Сколько яблок осталось расти? (Нисколько. На берёзах не растут яблоки)
● Красная Шапочка шла по тропинке. Семь пирожков было в корзинке. Бабушке внучка на праздник несла, Но по дорожке часть раздала… Сколько гостинцев осталось у девочки? (Неизвестно число розданных)
- Поясним Незнайке. Что же такое задача? Какие её составные части? (На доску вывешиваются таблички: условие, вопрос, решение, ответ) – Вспомним составные части задачи: УСЛОВИЕ – это то, что нам известно. То, о чём говорится в задаче. ВОПРОС – это то, о чём спрашивается в задаче. Без вопроса нет задачи. РЕШЕНИЕ – это математическое выражение (пример). ОТВЕТ – это результат, полученный при решении задачи.
7) Незнайка устал и хочет отдохнуть. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (музыкальная)
Мы продолжаем путешествие и встречаем Карлсона - Сегодня мы продолжим говорить о задаче.
А теперь Карлсон предлагает вам отдохнуть
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: для глаз: вверх, вниз, окно, дверь. Поморгать.
а) Карлсон принёс вам ребусы. Отгадайте ребусы 7Я ПО2Л С3Ж б) Вспомните сказки, в названии которых есть число: «3 поросенка» «Волк и 7 козлят» «3 медведя» «12 месяцев» С.Я.Маршак «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях» «Белоснежка и 7 гномов»
Лесным жителям понравилась ваша работа на уроке. Они приветствуют вас в Математическом Королевстве и желают вам в дальнейшем успешного изучения такого важного, интересного предмета «математика». 1). Оценить свою работу(в печатном листочке в верхнем правом углу нарисовать смайлик):
зелёный – было легко, интересно; жёлтый – было немного сложно; красный – было трудно.
2) Что получилось и запомнилось? Над чем надо поработать? 3) Цели достигли, научились составлять по рисунку задачи? Сколько задач можно составить по одному рисунку?
Спасибо за старание. Ведь главное – желание, А навыки и знания С годами к вам придут. Прозвенел звонок с урока, Поиграть пришла пора. Что узнали на уроке, Не забывайте НИКОГДА МОЛОДЦЫ! Спасибо всем за работу на уроке! | |
Просмотров: 748 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |