Донецкая Народная Республика
Главная » Файлы » КЕЙС 1 КЛАСС » Конспекты уроков

«Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку»
06.12.2018, 22:03

Тема: «Составление задач на сложение и вычитание

по одному рисунку» 21.11.18

 

Цели:

Образовательные:

продолжить работу по формированию умения решать задачи;

закрепить знания о задаче и её решении;

отрабатывать навыки счёта, сложения и вычитания в пределах 10.

Развивающие:

формировать универсальные учебные действия на уроке;

расширять кругозор, осуществлять связь с жизнью, развивать речь учащихся;

развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы;

активизировать воображение, память.

Воспитательные:

прививать интерес к математике;

учить культуре общения;

воспитывать положительные качества личности учащихся, активность, аккуратность, умение преодолевать трудности.

Оборудование: Компьютер, презентация урока, «Рабочий листок» у каждого учащегося, цифровые карточки, рисунки, картинки к уроку.

 

Ход урока

  1. Мотивация к учебной деятельности (орг. момент):

1). Психологический настрой:

- настроение у нас хорошее, улыбнитесь друг другу и гостям, тихо садитесь.

Ну-ка, посмотри, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте? Всё ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадки?

Начинаем наш урок…

Проверим вашу готовность:

- Руки?

- На месте!

- Ноги?

- На месте!

- Локти?

- У края!

- Спинка?

- Прямая!

Учитель:

Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали.

Хорошо ли мы умеем

И решать и отвечать?

Не судите очень строго,

Ведь учились мы немного.

 

2)Сегодня у нас необычный урок математики, мы отправимся в

 

ПУТЕШЕСТВИЕ В МАТЕМАТИЧЕСКОЕ КОРОЛЕВСТВО

 

3)В путешествие в математическое королевство МЫ отправляемся на воздушном шаре. Давайте его надуем дружно:

Дыхательная гимнастика: вдох - выдох, вдох – выдох порциями, вдох - выдох с задержкой. Готово…. (Слайд – на воздушном шаре)

Мы подлетаем….

  1. Актуализация знаний:

 

1)… к Сказочному лесу. Но двери в Сказочный лес на замке. (Слайд – дверь на замке)

На двери весит замок.

Кто его открыть бы смог?

Постучали, покрутили, потянули и не открыли…

 

2)На замке КОД. Отгадайте загадки о цифрах (выставляются отгадки из больших цифр):

 

Учитель выставляет на доску карточки с числами

 

●Ноль подставил спинку брату,

Тот взобрался не спеша –

Стали новой цифрой братцы,

Не найти нам в ней конца.

Повернуть её ты можешь,

Головой поставить вниз.

Цифра будет всё такой же.

Ну, подумай, разберись… (8)

 

●Отгадайте – ка, ребята,

Что за цифра – акробатка?

Если на голову встанет,

Ровно на 3 меньше станет… (9)

 

●Вид её, как запятая,

Хвост крючком, и не секрет:

Любит всех она лентяев,

А лентяи её – нет… (2)

 

● Эта цифра, как замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек… (6)

 

● Вот так цифра – кочерга,

  • неё одна нога…. (7)

 

● Я двойку в 20 превращу… (0) Вышло: 8 9 2 6 7 0

- Каких цифр нет? (1, 3, 4, 5)

- Поставьте их в порядке увеличения: КОД ЗАМКА (0 2 6 7 8 9)

- Назовите: - самое маленькое число,

- самое большое число,

- между какими числами стоит число 2,

- какое число предшествует числу 8,

- какое число следует за числом 8 ?

 

Запишите на листочках цифры кода.

(Слайд – дверь открывается)

3) Вот мы и попали в математическую сказку. Здесь нас встречают её жители. Первой нас встречает Баба – Яга. Она подготовила для вас задания, которые мы должны выполнить. Если задания выполним правильно – сможем путешествовать дальше.

  1. Тропинка – клубничка (Слайд с клубничкой – устный счёт)

 

5) На нашем пути болото. Чтобы его преодолеть – нужно выполнить новое задание.

  • состав числа 10. Перейдём болото, если поможем белочке собрать грибочки.

 

6) Белочке пришло письмо от героя, который НИЧЕГО не знает. Кто это? (Незнайка). Он просит помочь решить задачи устно.

Задачи (читает учитель)

● Мишка Винни рано встал,

Бочки с мёдом сосчитал.

Оказалось 10 их.

Только что ж смотреть на них?

Два бочонка с мёдом съел, прогуляться захотел.

В полдень Винни наш пришёл.

  • бочек он нашёл? 10 – 2 = 8 (б.) Ответ: 8 б.

 

Белоснежка вырастила 9 цветов.

Семь подарила гномикам.

Сколько цветов осталось расти? 9 – 7 = 2 (цв.) Ответ: 2 цв.

 

● У Хаврошечки в саду на берёзе выросло 6 яблок. Два упали на землю. Сколько яблок осталось расти? (Нисколько. На берёзах не растут яблоки)

 

● Красная Шапочка шла по тропинке.

Семь пирожков было в корзинке.

Бабушке внучка на праздник несла,

Но по дорожке часть раздала…

Сколько гостинцев осталось у девочки? (Неизвестно число розданных)

 

- Поясним Незнайке. Что же такое задача? Какие её составные части?

(На доску вывешиваются таблички: условие, вопрос, решение, ответ)

– Вспомним составные части задачи:

УСЛОВИЕ – это то, что нам известно. То, о чём говорится в задаче.

ВОПРОС – это то, о чём спрашивается в задаче. Без вопроса нет задачи.

РЕШЕНИЕ – это математическое выражение (пример).

ОТВЕТ – это результат, полученный при решении задачи.

 

7) Незнайка устал и хочет отдохнуть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (музыкальная)

  1. Постановка УЗ:

 

Мы продолжаем путешествие и встречаем Карлсона

- Сегодня мы продолжим говорить о задаче.

  • - Будем составлять их по рисункам. с задачами)

 

А теперь Карлсон предлагает вам отдохнуть

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: для глаз: вверх, вниз, окно, дверь. Поморгать.

 

  1. Закрепление изученного:

 

а) Карлсон принёс вам ребусы.

Отгадайте ребусы

7Я ПО2Л С3Ж

б) Вспомните сказки, в названии которых есть число:

«3 поросенка»

«Волк и 7 козлят»

«3 медведя»

«12 месяцев» С.Я.Маршак

«Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»

«Белоснежка и 7 гномов»

  1. Рефлексия:

Лесным жителям понравилась ваша работа на уроке. Они приветствуют вас в Математическом Королевстве и желают вам в дальнейшем успешного изучения такого важного, интересного предмета «математика».

1). Оценить свою работу(в печатном листочке в верхнем правом углу нарисовать смайлик):

 

зелёный – было легко, интересно;

жёлтый – было немного сложно;

красный – было трудно.

 

2) Что получилось и запомнилось? Над чем надо поработать?

3) Цели достигли, научились составлять по рисунку задачи?

Сколько задач можно составить по одному рисунку?

 

Спасибо за старание.

Ведь главное – желание,

А навыки и знания

С годами к вам придут.

Прозвенел звонок с урока,

Поиграть пришла пора.

Что узнали на уроке,

Не забывайте НИКОГДА МОЛОДЦЫ!

Спасибо всем за работу на уроке!

Категория: Конспекты уроков | Добавил: Lenchik7666
Просмотров: 23 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar