Главная » Файлы » КЕЙС 1 КЛАСС » Конспекты уроков |
03.11.2018, 17:08 | |
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ» Саенко Анна Владимировна учитель начальных классов МОУ «Новоамвросиевская школа» Амвросиевского района ДНР nik.saenko.89@mail.ru
Цель мастер-класса: Повышение компетентности родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми по подготовке их к первому классу, пропаганда и распространение разновидностей форм работы. Задачи:
здоровьесберегающих технологий в жизни ребёнка.
артикуляционной гимнастики; дыхательной, релаксационной, пальчиковой гимнастики; игрового массажа и самомассажа. Ход мастер-класса Уважаемые коллеги зовут меня Анна Владимировна, я учитель 4 класса, в следующем году я буду набирать первый класс. И по этому сегодня мое занятие будет проходить с родителями будущих моих первоклассников. Много факторов влияет на учебную деятельность первоклассников, один из них, я считаю самый главный – это развитие речи. Все вы хорошо знаете, что обучение это прямая и обратная связь между учителем и учеником. Поэтому я большое внимание уделяю развитию речи. И первое мое общение с родителями и заключается в разъяснении, зачем необходимо развивать речь ребенку. Здравствуйте, уважаемые родители. Скоро ваши дети пойдут в первый класс. Сегодня я хочу провести вместе с вами занятие по теме: «Развитие речи детей с использованием здоровьесберегающих технологий». Грамотная речь – это, во-первых, залог успешного обучения в школе, во-вторых, более широкие возможности выбора жизненного пути. Вы должны знать то, что хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем лучше будет развита ко времени поступления в школу устная речь ребёнка, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом. Уже достаточно давно специалисты, изучающие особенности развития детской психики, говорят и о необходимости большего внимания вопросу развития мелкой моторики рук детей. Если не прибегать к пространным научным терминам и сказать понятно и кратко, то мелкая моторика – это не что иное, как ловкость рук. Если присмотреться, то вокруг нас множество взрослых людей, у которых всё валится из рук, их движения неуклюжи и сами они, кажется, неповоротливы. Причины такого явления, как правило, уходят в раннее детство человека, когда развитию его мелкой моторики не уделялось должного внимания. Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. По результатам практических исследований логопеда управления образования Амвросиевского района только примерно 10 - 15% детей при поступлении в школу не имеют нарушений речевого аппарата. И эта цифра с каждым годом уменьшается. У вас большие возможности помочь вашему ребенку в развитии пассивного и активного словаря. А именно с помощью беседы, вопросов и описания предметов окружающее ваших детей. И обязательно учить детей давать полный ответ на поставленный вопрос. Ответьте на вопрос: Что такое здоровьесберегающие технологии? /Ответы родителей/ Это система мер, направленных на улучшение здоровья ваших детей. Одним из видов здоровьесберегающих технологий является гимнастика. Виды гимнастики, используемые мною для развития речи детей: артикуляционная гимнастика; дыхательная; релаксационная; пальчиковая гимнастика; игровой массаж, самомассаж. Как известно игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут. Поэтому в своей работе с детьми мы применяем такую форму работы как игра. Активизация родителей: А сейчас мы с вами настроимся на работу в игровой форме. Игра – является ведущей деятельностью ребенка-дошкольника. Поэтому работать мы будем играя. Скажем громко и хором, друзья, Деток вы любите? Нет или да? Пришли на собрание, сил совсем нет, Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет.) Я вас понимаю. Как быть, господа? Проблемы детей решать нужно нам? (Да.) Дайте мне тогда ответ: Помочь откажетесь мне? (Нет.) Последнее спрошу вас я: Активными все будем? (Да.) Я предлагаю вашему вниманию игры и упражнения на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома. Артикуляционная гимнастика – выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем. Упражнение «Жаба Квака» Упражнение для мышц мягкого нёба и глотки. Жаба Квака с солнцем встала - потягиваются, руки в стороны. Сладко-сладко позевала - зевают. Травку сочную сжевала - имитируют жевательные движения. Да водички поглотала, - глотают. На кувшинку села, Песенку запела: Ква-а-а-а! - произносят звуки отрывисто и громко Квэ-э-э-! Ква-а-а-а! Жизнь у Кваки хороша! С помощью таких упражнения дети подготавливают речевой аппарат к правильному произношению звуков. Пальчиковая гимнастика позволяет активизировать работоспособность головного мозга, влияет на центры развития речи, развивает ручную умелость, помогает снять напряжение. Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Это инсценировка, каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи рук. Дети с удовольствием принимают участие в играх-потешках. Самый известный вариант такой игры – «сорока-ворона», но есть и более сложные для проговаривания и показа. Попробуем и мы с вами поиграть в такие игры (совместно с родителями проводится игра тренинг). Игра: «Моя семья». Приготовили свои руки и повторяйте движения за мной: Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – папочка, попеременно массируем пальцы руки, Этот пальчик – дедушка, на последней строке сжимаем и разжимаем Этот пальчик – бабушка, кулачки. Этот пальчик – я, Вот и вся моя семья! Упражнение «Капуста» Что за скрип? (сжимаем и разжимаем кулачки) Что за хруст? (переплетаем пальцы рук) Это что еще за куст? (ладони с растопыренными пальцами перед собой) Как же быть без хруста Если я капуста? (пальцы полусогнуты, изображают кочан) Мы капусту рубим, рубим… (ребро ладони) Мы морковку трем, трем (кулаками трем друг о друга) Мы капусту солим, солим… (щепотками) Мы капусту жмем, жмем, (сжимаем и разжимаем кулаки) Очень полезен игровой массаж и самомассаж. Они позволяют стимулировать рост нервных клеток, развитие мелкой моторики, а также помогают наладить эмоциональный контакт и снять напряжение. В эти игры мы с вами поиграем. Игры с пробками от бутылок Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это – «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог. Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы, Мы любим забавы холодной зимы. А теперь то же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно. Игры с прищепками. Следующая игра с бельевой прищепкой. Поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха: Сильно кусает котенок-глупыш. Он думает это не палец, а мышь, (смена рук) Но я же играю с тобою, малыш, А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш! » Рефлексия Завершающее упражнение «Благодарю!». Дорогие родители, предлагаю каждому участнику мастер-класса мысленно положить на левую руку все то, с чем он пришел сегодня, свой багаж настроения, мыслей, знаний, опыта, а на правую руку – то, что получил на этом занятии нового. Затем, все одновременно сильно хлопают в ладоши и говорят «Благодарю!». Психологический смысл упражнения позволяет завершить занятие красиво, на положительной эмоциональной ноте. Таким образом, приоритетным в работе с детьми по развитию речи являются здоровьесберегающие технологии, которые включают в себя не только комплекс мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей, но и дают ребёнку возможность обрести уверенность в себе, улучшить результаты коррекции речи. (памятки) Благодарю за сотрудничество! Творческих всем успехов!
| |
Просмотров: 587 | Загрузок: 14 | |
Всего комментариев: 0 | |