Донецкая Народная Республика
Главная » Файлы » КЕЙС 1 КЛАСС » Конспекты уроков

Развитие речи С использованием здоровье сберегающих технологий
03.11.2018, 17:08

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ:

«РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ»

Саенко Анна Владимировна

учитель начальных классов

МОУ «Новоамвросиевская школа»

Амвросиевского района ДНР

nik.saenko.89@mail.ru

 

Цель мастер-класса: Повышение компетентности родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми по подготовке их к первому классу, пропаганда и распространение разновидностей форм работы.

Задачи:

  1. Познакомить родителей с эффективными методами использования

здоровьесберегающих технологий в жизни ребёнка.

  1. Активизировать самостоятельную работу родителей в использовании

артикуляционной гимнастики; дыхательной, релаксационной, пальчиковой гимнастики; игрового массажа и самомассажа.

Ход мастер-класса

Уважаемые коллеги зовут меня Анна Владимировна, я учитель 4 класса, в следующем году я буду набирать первый класс. И по этому сегодня мое занятие будет проходить с родителями будущих моих первоклассников. Много факторов влияет на учебную деятельность первоклассников, один из них, я считаю самый главный – это развитие речи. Все вы хорошо знаете, что обучение это прямая и обратная связь между учителем и учеником. Поэтому я большое внимание уделяю развитию речи. И первое мое общение с родителями и заключается в разъяснении, зачем необходимо развивать речь ребенку.

Здравствуйте, уважаемые родители. Скоро ваши дети пойдут в первый класс. Сегодня я хочу провести вместе с вами занятие по теме: «Развитие речи детей с использованием здоровьесберегающих технологий».

Грамотная речь – это, во-первых, залог успешного обучения в школе, во-вторых, более широкие возможности выбора жизненного пути.

Вы должны знать то, что хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем лучше будет развита ко времени поступления в школу устная речь ребёнка, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом. Уже достаточно давно специалисты, изучающие особенности развития детской психики, говорят и о необходимости большего внимания вопросу развития мелкой моторики рук детей.

Если не прибегать к пространным научным терминам и сказать понятно и кратко, то мелкая моторика – это не что иное, как ловкость рук. Если присмотреться, то вокруг нас множество взрослых людей, у которых всё валится из рук, их движения неуклюжи и сами они, кажется, неповоротливы. Причины такого явления, как правило, уходят в раннее детство человека, когда развитию его мелкой моторики не уделялось должного внимания.

Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. По результатам практических исследований логопеда управления образования Амвросиевского района только примерно 10 - 15% детей при поступлении в школу не имеют нарушений речевого аппарата. И эта цифра с каждым годом уменьшается.

У вас большие возможности помочь вашему ребенку в развитии пассивного и активного словаря. А именно с помощью беседы, вопросов и описания предметов окружающее ваших детей. И обязательно учить детей давать полный ответ на поставленный вопрос.

Ответьте на вопрос: Что такое здоровьесберегающие технологии?

/Ответы родителей/

Это система мер, направленных на улучшение здоровья ваших детей.

Одним из видов здоровьесберегающих технологий является гимнастика. Виды гимнастики, используемые мною для развития речи детей: артикуляционная гимнастика; дыхательная; релаксационная; пальчиковая гимнастика; игровой массаж, самомассаж.

Как известно игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут. Поэтому в своей работе с детьми мы применяем такую форму работы как игра.

Активизация родителей:

А сейчас мы с вами настроимся на работу в игровой форме. Игра – является ведущей деятельностью ребенка-дошкольника. Поэтому работать мы будем играя.

Скажем громко и хором, друзья,

Деток вы любите? Нет или да?

Пришли на собрание, сил совсем нет,

Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет.)

Я вас понимаю. Как быть, господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (Да.)

Дайте мне тогда ответ:

Помочь откажетесь мне? (Нет.)

Последнее спрошу вас я:

Активными все будем? (Да.)

Я предлагаю вашему вниманию игры и упражнения на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома.

Артикуляционная гимнастика – выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем.

Упражнение «Жаба Квака» Упражнение для мышц мягкого нёба и глотки.

Жаба Квака с солнцем встала - потягиваются, руки в стороны.

Сладко-сладко позевала - зевают.

Травку сочную сжевала - имитируют жевательные движения.

Да водички поглотала, - глотают.

На кувшинку села,

Песенку запела:

Ква-а-а-а! - произносят звуки отрывисто и громко

Квэ-э-э-!

Ква-а-а-а!

Жизнь у Кваки хороша!

С помощью таких упражнения дети подготавливают речевой аппарат к правильному произношению звуков.

Пальчиковая гимнастика позволяет активизировать работоспособность головного мозга, влияет на центры развития речи, развивает ручную умелость, помогает снять напряжение.

Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Это инсценировка, каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи рук. Дети с удовольствием принимают участие в играх-потешках. Самый известный вариант такой игры – «сорока-ворона», но есть и более сложные для проговаривания и показа.

Попробуем и мы с вами поиграть в такие игры (совместно с родителями проводится игра тренинг).

Игра: «Моя семья».

Приготовили свои руки и повторяйте движения за мной:

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – папочка, попеременно массируем пальцы руки,

Этот пальчик – дедушка, на последней строке сжимаем и

разжимаем

Этот пальчик – бабушка, кулачки.

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

Упражнение «Капуста»

Что за скрип? (сжимаем и разжимаем кулачки)

Что за хруст? (переплетаем пальцы рук)

Это что еще за куст? (ладони с растопыренными пальцами перед

собой)

Как же быть без хруста

Если я капуста? (пальцы полусогнуты, изображают кочан)

Мы капусту рубим, рубим… (ребро ладони)

Мы морковку трем, трем (кулаками трем друг о друга)

Мы капусту солим, солим… (щепотками)

Мы капусту жмем, жмем, (сжимаем и разжимаем кулаки)

Очень полезен игровой массаж и самомассаж. Они позволяют стимулировать рост нервных клеток, развитие мелкой моторики, а также помогают наладить эмоциональный контакт и снять напряжение. В эти игры мы с вами поиграем.

Игры с пробками от бутылок

Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это –

«лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог.

Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы.

А теперь то же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.

Игры с прищепками.

Следующая игра с бельевой прищепкой. Поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:

Сильно кусает котенок-глупыш.

Он думает это не палец, а мышь, (смена рук)

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш! »

Рефлексия

Завершающее упражнение «Благодарю!».

Дорогие родители, предлагаю каждому участнику мастер-класса мысленно положить на левую руку все то, с чем он пришел сегодня, свой багаж настроения, мыслей, знаний, опыта, а на правую руку – то, что получил на этом занятии нового. Затем, все одновременно сильно хлопают в ладоши и говорят «Благодарю!».

Психологический смысл упражнения позволяет завершить занятие красиво, на положительной эмоциональной ноте.

Таким образом, приоритетным в работе с детьми по развитию речи являются здоровьесберегающие технологии, которые включают в себя не только комплекс мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей, но и дают ребёнку возможность обрести уверенность в себе, улучшить результаты коррекции речи.

(памятки)

Благодарю за сотрудничество! Творческих всем успехов!

 

Категория: Конспекты уроков | Добавил: niksaenko89
Просмотров: 46 | Загрузок: 7 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar