Донецкая Народная Республика
Главная » Файлы » КЕЙС 1 КЛАСС » Конспекты уроков

Урок обучения грамоте. Проверка навыков письма
16.05.2016, 17:46

Тема. Проверка навыков письма больших и строчных букв. Списывание с печатного и рукописного текстов. Письмо под диктовку.
Цель:
 закреплять навыки учащихся писать изученные строчные и большие буквы, сочетать их в слоги и слова;
 обобщить и закрепить знание учащихся о буквах и звуках;
 совершенствовать навыки анализировать звукобуквенный состав слова, обогащать словарный запас учащихся;
 развивать фантазию, внимание во время списывания с печатного текста и во время письма под диктовку;
 воспитывать старательность, опрятность при письме, интерес к изучению родного языка.
Оборудование: проектор, мультимедийная доска, предметные и сюжетные рисунки, изображения букв, плакат "Сиди правильно".
Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков.

Ход урока
І. Организационный момент. (На доске колокольчик)
Динь динь - динь,
звенит звонок,
Начинается урок.
Будем мы писать красиво,
Будем дружно отвечать,
Будем думать, рассуждать,
Дисциплину соблюдать.
ІІ. Актуализация опорных знаний учащихся.
1. Повторение знаний о звуках и буквах.
Упражнение «незаконченное предложение ».
- И сначала проверим, хорошо ли вы знаете буквы и звуки. Продолжите предложение.
• Буквы могут обозначать звуки ... (согласные и гласные).
• Гласных звуков всего ... ( шесть: а, и, и, е, о, у).
• Красным цветом (точкой) обозначают …( гласные звуки).
• Синим цветом (одной черточкой) обозначаются … ( твердые согласные звуки ).
• Зеленым цветом (двумя черточками) обозначаются …( мягкие согласные звуки).
• Буквы ё всегда обозначает ... ( два звука [ йо ] ).
• Всегда мягкий звук обозначает буква …( « й’ » ).
- Молодцы. Вы смогли продолжить все мои предложения.
2. Повторение гигиенических правил письма.
- Я вижу, что вы уже настроились на урок письма. И, прежде чем начать работу, давайте вспомним, как правильно сидеть во время письма. (Дети называют правила сидения во время письма. На доске - опорные вопросы)
- Ноги поставить всей ступней на пол.
- Спину держать прямо.
- Голову не наклонять слишком низко.
- Локти положить на парту, не свешивать их.
- Не налегать на парту грудью.
- Тетрадь положить наклонно.
- Молодцы! Вижу, вы все умеете правильно сидеть. Поэтому можно смело браться за письмо.
3. Каллиграфическая минутка.
Прежде, чем начнем писать, пальцы будем разминать.
Пальчик-пальчик, где ты был?
Я с этим братом в лес ходил
А с этим братом борщ варил
С этим кашки я поел
Ну а с младшеньким запел.
- Давайте вспомним, какие основные элементы букв мы используем на письме. (На доске появляются элементы букв)
- Запишем их. (Прямая наклонная, прямая наклонная с закруглением внизу или вверху, прямая наклонная с закруглением внизу и вверху, продленная наклонная, продленная наклонная с петлей внизу или вверху, овал, полуовалы).
ІІІ. Сообщения темы и заданий урока.
- Вот, мы и вспомнили из каких элементов состоят буквы. И сегодня на уроке мы будем тренироваться в написании ранее изученных букв и выполним много интересных упражнений.
ІV. Работа над материалом урока.
1. Игра « Буква заблудилась» (На доске буквы, из которых необходимо выбрать нужные).
Буквы, которые обозначают гласные звуки:
ОПСЕЛИУН
Буквы, которые помечают согласные звуки:
ТОЛПНКИВ
(Дети записывают нужные буквы в тетради).
2. Звукобуквенный анализ слов. (Работа в парах)
- Буквы мы повторили, звуки тоже вспомнили. Попробуем записать звуковую схему слов. (На доске слова: яблоко, собака, орел)
Первая группа выполняет анализ слова, которое является названием фрукта. (Яблоко)
Вторая - слова, которые являются названием домашнего животного. (Собака)
Третья - слова. Что является названием птицы. (Орел)
3. Буквенный диктант. (На доске название задания)
- Молодцы! вы справились с заданием. И, я думаю, следующее будет для вас не очень тяжелое. Я вам называю букву, а вы запишите ее в тетради.
А Д с Г П есть и Е Щ в
Физкультминутка (На доске название задания и раздается спокойная музыка)
(гимнастика для глаз) Глаз-тренинг
1) Обводим глазами стороны квадрата. (Трижды по часовой стрелке и трижды против часовой стрелки). Мигаем.
2) Разглядываем большую радугу справа на лево и слева на право. Мигаем.
3) Глазами «намотаем» канат на дерево, которое лежит горизонтально, и «разматываем».
4. Запись слогов и слов под диктовку. (На доске название задания)
- Очень хорошо. Я вам буду диктовать слоги, а затем слова. Записывайте их аккуратно.
юм, юр, юш, юл, юн
юнга, радуюсь, читаю.
- Сколько звуков обозначает буква ю? Докажите.
5. Игра « Соедини предмет и букву».
(На доске предметные рисунки и изображения букв)
Волк, орел, собака, ёж, яблоко, акула.
- Соедини предмет и букву, с которой начинается слово.
- Назовите буквы, которые обозначают гласные звуки.
- Назовите букву, которая всегда обозначает два звука.
Запишите названия этих предметов.
Физкультминутка. (раздается музыка)
Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.
V. Обобщение и систематизация знаний.
1. Игра «Дед Буквоед»
(На доске написанные слова, в которых "выпали" буквы. )
Дед Буквоед съел некоторые буквы в словах, помогите их восстановить.
Ш..ола, цв..ты, во..к, ди..ан, ма.. .
- А здесь он съел целые слова. Попробуем и их восстановить.
Наступила холодная … .
Землю укрыл пушистый. .
2. Записать правильно предложение. (На доске два варианта задания)
Вариант 1 Вариант 2
купили, и, куклу, Леся, Мама. и, цирке, в, папа, Миша.
Мама и Леся купили куклу. Миша и папа в цирке.
VІ. Итог урока.
1) – Какие задания вы выполняли на уроке?
- Что было сделать легко?
- С чем возникли трудности?
2) Шутки-минутки.
. Что стоит посреди « земли »?
. Чем заканчивается « лето» и начинается « осень»?
. Что мы слышим в начале « урока »?
- Благодарю вас всех за урок. Урок окончен.

Категория: Конспекты уроков | Добавил: Itadakimas
Просмотров: 5307 | Загрузок: 101 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar