Донецкая Народная Республика
Главная » Файлы » КЕЙС 1 КЛАСС » Конспекты уроков

Конспект урока в 1 классе на тему "Согласная буква Ш, звук /ш/"
19.04.2016, 23:38

Тема урока: Согласный звук [ш], буква ш.

1. Орг. момент.
2. Создание проблемной ситуации, формулирование учебной проблемы.
1)- Сегодня мы будем работать с новым звуком и новой буквой, у нас урок «открытия» новых знаний.
1. Сижу верхом,
Не знаю на ком,
Знакомца встречу,
Соскочу — привечу. (Шапка)
2. Лёгкий и воздушный,
Ветерку послушный.
В облаках летает,
А куда — не знает. (Шар)
❖ Сколько слогов в слове-отгадке?
❖ Как изменить слово, чтобы стало два слога?
3. Твой хвостик я в руке держал.
Ты полетел, я побежал. (Шарик)
❖ О каком шарике идёт речь?
❖ Почему он улетает в небо?
4. Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык.
Но не всегда. А лишь тогда,
Когда бывают холода. (Шарф)
❖ Для чего нужен человеку шарф?
5. Висит милашка —
Красная рубашка,
Брюшко сыто,
Зёрнами набито. (Шиповник)
❖ Чем полезны ягоды шиповника?
❖ Какую орфограмму в слове-отгадке надо запомнить?
6. Если мы растём на ели,
Мы на месте, мы при деле.
А на лбу у ребятишек
Никому не нужно .... (Шишек)
❖ Какие шишки нежелательно получать детям?
❖ Какую орфограмму в слове-отгадке надо запомнить?
По зелёному белым
Пишут то и дело,
Потрут тряпицей —
Чиста страница. (Школьная доска)
-Что необычного заметили в отгадках? (Начинаются на букву ш)
-Ребята, эта буква представляет особенный, необычный звук, который отличается от других изученных вами звуков.
-Какой у вас возникает вопрос? (Чем новый звук отличается от других звуков?)
2) Игра «Доскажи словечко»
3. Подведение к формулированию темы.
-Знакомы ли мы с таким звуком?
-Сформулируйте тему урока. (звук [ш], буква ш.)
-Каковы задачи нашего урока? Чему мы должны научиться?
1) С каким новым звуком мы должны сегодня познакомиться? - узнать про звук ш;
2) Какую букву мы должны сегодня научиться писать? научиться писать букву ш;
3) Для чего нам нужно с ней познакомиться? Чтобы научиться читать слоги и слова с новой буквой ш.
4. «Открытие» нового знания.
1) Знакомство с новым звуком.
-Нам нужно узнать, какой это звук. Согласный или гласный? (он согласный, при произношении встречает преграду)
-Раз он согласный, что мы можем про него ещё узнать? (мягкий или твёрдый, звонкий или глухой)
-Давайте узнаем, какой он, звонкий или глухой? Почему? (состоит из шума)
-Как узнать, бывает ли он твёрдым или мягким? (послушать, как он звучит в словах)
Звуко-буквенный анализ слов (устно)
-шуруп
-шалаш
-шляпа·
-Дайте характеристику нового звука. ([ш] – твёрдый)
- Что мы можем сделать с башмачком? (надеваем синий башмачок)
-Может быть, в других словах этот звук произноситься мягко?
-Разбор слова
- уши
- Какой вывод мы можем сделать? Звук [ш] всегда твёрдый.
Физкультминутка . Хлопайте и приседайте, если услышите звук ш
Азбука Григория Остера
-Чем же новый звук отличается от других звуков? (он всегда твёрдый)
-Как шипит масло? Змея? Утюг?
Вот поэтому этот звук ещё называют шипящим.
2) Знакомство с печатной буквой ш (На доске и в букваре)
-Звук [ш] обозначается буквой ш. показ печатной буквы ш. ( Ш и ш)
-На что похожа печатная буква ш?
3) Печатание букв Ш ш.
-Наша следующая задача – научиться писать букву ш.
-Открываем тетерадь
· Пальчиковая гимнастика.
-Рассмотрите табло. Из каких элементов состоит буква ш ? Есть ли новые элементы?
-Я напишу эту букву под счёт: раз – и – два – и – три – и (показ на доске)
· Дети пишут под счёт буквы.
· работа с учебником (с.16)Почему так говорят?
Поразмысли не спеша
И отыщешь обязательно.
Может ли шутка разрушить дружбу? Почему?
Физкульминутка.
4) -Вы научились писать новую букву?
-Оцените, как у вас это получилось?
5. Чтение по Букварю. (с.80)
· Чтение слогов.
1 слово – тихо, 2 слово - громко
- столбики читаем друг другу., (поменяйтесь ролями).
- Найдите слово из 5 букв.
- Что бывает иногда у нас на перемене? (шум)
- Найдите слово из 5 букв, в середине буква о (школа)
- Научились читать слоги и слова с новой буквой? (убираем последнюю задачу)
А сейчас я прочитаю текст, а вы придумайте ребятам имена детям с буквой ш (Миша, Маша, Гриша, Даша, Саша.)
Какой слог повторяется в каждом слове на стр 19? (слог ши)Изучение правила.
Игра: Что для чего?
Карандаш, чтобы (рисовать)
Иголка, чтобы (шить)
Ручка, чтобы (писать)
Книга, чтобы (писать).
Чтение текста «Старый дед». (цепочкой)
- Как помогаете родителям, бабушке, дедушке?
6. Итог урока
-Чему мы хотели научиться?
-Встаньте те, кому это удалось?
-А у кого были затруднения? Какие?
- Если у вас на уроке всё получалось, вам было легко, поднимите веселый смайлик, если были трудности, но вы с ними справились – поднимите зеленый кружок, если было трудно и нужно будет ещё раз вернуться – красный кружок.
-Урок закончен. Спасибо за урок!

Учитель : Ястремская Татьяна Николаевна
Донецкая общеобразовательная школа 1-3 ст №44.

Категория: Конспекты уроков | Добавил: tata_ya
Просмотров: 957 | Загрузок: 36 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar