Главная » Файлы » КЕЙС 1 КЛАСС » Конспекты уроков |
25.02.2017, 12:45 | |
РАЗРАБОТКА УРОКА Учитель начальных классов МОУ «Школа №78 г. Донецка» Дудка Елена Анатольевна Тема. Итоговый урок по изучению звуков [х] [х’], буквы Х. ХЛЕБ – это жизнь. Цель: - создать условия для развития речи через работу на повторение, - закрепить и обобщить ранее полученные знания на основе совершенствования навыка плавного, слогового чтения текста познавательного характера, - воспитывать бережное отношение к хлебу и уважительное отношение к людям труда. Ход урока
1. Чтение слов. (Слайд 2) - Посмотрите на слова, повреждённые жуком-буквоедом. Подумайте, какая буква «съедена», вставьте её и прочитайте слова: БУ…АНКА ПА…АРИ - К какому слову подойдёт эта схема?
- Какие звуки и какую букву учили на прошлом уроке? - Дайте характеристику этим звукам. 3. Чтение рассказа учителем. (Слайд 3) Вот какой был случай… Мать утром спросила сына : «Что бы ты хотел съесть к завтраку?». Мальчик ответил, не задумываясь: - Я видел, ты картофельное пюре готовила. Вот бы мне его со сметаной или с маслом… да ещё чаю с молоком. - Ты подумай хорошенько: кроме того, что просишь, ничего на столе не будет. - А мне ничего больше и не нужно. Только, конечно, сахару к чаю. Поставила мать на стол всё, что мальчик просил. Сел он завтракать. Попробовал он пюре со сметаной и ложку отложил. - Невкусно! - Что так? - Понял, не посолено! Побежал мальчик, взял солонку, сел опять к столу. Протянул руку за хлебом, а хлеба – то на столе нет. Мать смеётся: - Вот и вышло, что самое простое и нужное – хлеб да соль – ты позабыл. Это неудивительно. Ведь мы привыкли: какая бы еда ни была, без хлеба да соли за стол не садимся. Хлеб в старину называли «жито», от слова жить.
- Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? - Тема нашего урока – ХЛЕБ – ЭТО ЖИЗНЬ. (Слайд 4) - Мы поговорим о хлебе, о профессиях людей, делающих всё, чтобы к нам на стол пришла булочка, обсудим как и почему нужно беречь хлеб. - За работу на уроке вы будете получать зёрнышки и в конце урока из этих зёрнышек мы составим колоски нашего общего коллективного труда.
Хлеб – это древний и необходимый продукт человеческого труда. Мы встречаемся с хлебом ежедневно. Хлебушек. Так ласково и с уважением называют хлеб славяне. А иначе и быть не может. Никогда еда не будет вкусной без хлеба. Он всегда на столе и в будни и в праздники. Хлебом солью встречают самых дорогих гостей.
НОЙ РЯ МЯГ ПШЕ НЫЙ ШИС РЖА ГО ЧИЙ КИЙ НИЧ ДУ ТЫЙ
- Подберите слова, рассказывающие, какой бывает хлеб. ХЛЕБ: душистый, тёплый, золотистый, свежий, белый, вкусный, ароматный…
- Скажите слово хлеб – однозначное или многозначное слово? - Ребята, какое значение имеет слово «хлеб»? - Оказывается слово ХЛЕБ имеет несколько значений:
Слава миру на земле! Ведь не сразу стали зёрна Хлебом тем, что на столе, - Люди долго и упорно Потрудились на земле.
- Хлеб рождён четырьмя стихиями: солнцем, землёй, водой и огнём. Мы сегодня услышим звуки солнца, земли, огня и воды. С незапамятных времён хлеб стал главной едой людей: сытно, полезно и вкусно. - Откуда же берётся хлеб? - Оказывается, чтобы хлебу на стол попасть, нужно пройти длинный путь. Многие профессии нужны для того, чтобы к нам на стол пришла булочка. - Давайте попробуем вместе по рисункам определить путь хлеба к столу и определить люди, каких профессий принимали участие в его создании. С чего же надо начать? (Слайды 6-15) 1. Распахать землю. Под весенний птичий свист Пашет землю ... (ТРАКТОРИСТ) 3. Ухаживать Чтоб амбар наш был с зерном, Нужен в поле…. ( АГРОНОМ) Через некоторое время появляются всходы. Но чтобы они росли крепкими и не были съедены насекомыми и грызунами, их обрабатывают специалисты. Хлебный корабль ведёт…. (КОМБАЙНЁР) Слесарь проверяет и ремонтирует тракторы, комбайны. Убрали, надо отвезти в хранилище. Смелет всё зерно нам…. (МЕЛЬНИК) 7. Оттуда – на хлебозавод. Встанем мы, когда вы спите, И муку просеем в сите, Докрасна натопим печь, Чтобы хлеб к утру испечь.(ПЕКАРЬ) 8. И только там рождается хлеб. 9. Отвезли в магазин. Мне мигает светофор, Знает он, что я ...(ШОФЁР) 10. Продали в магазине. Мебель, хлеб и огурцы Продают нам ...(ПРОДАВЦЫ) - Сколько людей разных профессий вложили свой труд в одну буханку? (Очень много) Он не падает с неба Появляется не вдруг. Чтобы вырос колос хлеба Нужен труд десятков рук.
В землю зёрнышко попало. ( Дети присаживаются на корточки, прижимают голову к коленям и закрывают ее руками.) Прорастать на солнце стало. (Дети поднимают руки вверх над головой) Дождик, дождик, поливай! Будет хлеба урожай! ( Дети вытягивают руки вперед ладонями вверх и «брызгают » на себя водой) Дождик землю поливал, К свету и теплу тянулся (Руки в стороны) Золотые колоски на ветру качаются, Поспел урожай! Приезжай, убирай! (Наклоны вниз)
- Прочитайте название текста. - Как вы думаете, о чём будет идти речь в этом тексте? - Прослушайте текст, а затем мы обсудим правильность ваших догадок. - Как вы понимаете слова бабушки о том, что на поле растут и хлеб, и булки, и баранки, и пряники?
- Прочитайте текст «цепочкой». - Найдите первое вопросительное предложение. Чьи это слова? - Прочитайте следующее предложение. Кто сказал так? - Назовите действующих лиц этого рассказа.
Хлеб народ наш уважает, Его очень почитает. И пословицы о хлебе Очень часто он слагает. - Прочитайте пословицы . - Прочитайте записанные предложения на листочках. Назовите пословицы, смысл которых объясняют эти предложения. Много снега зимой на полях – будет хороший урожай. (Зима со снегом – лето с хлебом.) Сначала люди научились печь ржаной хлеб, а потом калачи из пшеничной муки. (Ржаной хлебушко – калачу дедушка) Хлеб – главный продукт питания. (Хлеб – всему голова)
Три паренька по переулку Играли, будто бы в футбол, туда-сюда гоняли булку, и забивали ею гол. Шёл мимо незнакомый дядя Остановился и вздохнул. И на ребят совсем не глядя, К той булке руку протянул. Потом, насупившись сердито, Он долго пыль с неё сдувал. И вдруг, спокойно и открыто При всех её поцеловал.
- Скажите, о чём это стихотворение? (Ответы детей) - Как вы думаете, хорошо ли поступили мальчики? - Почему незнакомый прохожий поднял и поцеловал булку? - Как нужно относиться к хлебу? Берегите, дети, хлеб:
- О чём мы сегодня говорили? – Что запомнили? Так почему говорят, что хлеб – это жизнь? Вы с этим согласны? (Слайд 19) Есть только одно слово, которое равнозначно слову “хлеб”. Это слово – жизнь. Что может быть важнее хлеба?! В музее истории Ленинграда хранится кусочек заплесневелого хлеба величиной с мизинец. Таков был в зимние месяцы блокады дневной паёк для жителей осаждённого немцами города. А людям нужно было работать, нужно было жить, нужно было выжить – назло фашистам, назло бомбёжкам и обстрелу. Живой – значит победа! Посмотрите, что у нас получилось (3 колоса). (Слайд 20) Это ваш результат. Очень важный результат труда. Он необходим каждому из вас.
| |
Просмотров: 1182 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 2 | |
| |