Главная » Файлы » КЕЙС 1 КЛАСС » Конспекты уроков |
30.10.2019, 14:38 | ||
Тема: Чтение слов с буквой х (закрепление). Д. Хармс « Удивительная кошка». Цели: закрепить знания учащихся о глухих согласных звуках [x], [x’], букве Х х; продолжить формирование у учащихся навыков чтения и совершенствование дикции; прививать интерес к литературному творчеству, чтению детской литературы; развивать речь, память, логическое мышление; умение работать в парах, выполнять самоконтроль, воспитывать чувство взаимопомощи; знакомить с профессиями людей, которые выращивают хлеб; воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу. Ход урока. 1. Орг. момент. Мы умные, мы дружные, Мы старательные, мы внимательные, Мы в 1 классе учимся. Всё у нас получится. 2.Повторение, актуализация знаний. -Начнём наш урок с игры «Верите ли вы?» (если предположение учителя верное - дети поднимают руки вверх; если неверное- хлопают в ладоши): -Верите ли вы, что… Звуки бывают гласные и согласные? (да) Согласные звуки произносятся с преградой?(да) Согласные бывают звонкие и глухие? (да) Гласные а, у, ы показывают мягкость согласных звуков? (нет) Гласные е, ё, я, обозначают по 2 звука?(да) Звуки [ж] ,[ш] всегда мягкие? (нет) Есть буква, не имеющая звука?(да) Звуки мы видим и пишем.(нет) 3. Формулирование темы урока, постановка целей. Посмотрите на доску. Как вы думаете, что может быть общего между этими картинками? Я готова выслушать ваши предположения. На доске колос, портрет Д. Хармса, кошка, колобок.
4. Работа в парах. Каждому свое задание на ряд На столах у вас лежат карточки. Среди произвольно поставленных букв затерялись слова с буквой Х. Найдите их и подчеркните.
5.А теперь отгадайте загадку: -О чем говорят: его в меру бери, он драгоценность, им не сори. (хлеб) — Произносим слово-отгадку. Сколько слогов в слове? - Какой звук слышится вначале? [х] Дайте характеристику звуку. 6.Ассоциативный куст. -Давайте подумаем и скажем, какие ассоциации вызывает у вас слово хлеб? На доске: хлеб Вкусный, душистый, пышный, свежий, хрустящий, мягкий, теплый Чтение парами Вот он хлебушко душистый, Подберите слова на каждую букву. Х- хороший 7.Чтение «цепочкой» 10. баранки 11. печенье 12. пирог 13. ватрушка 14. пирожное 15. торт 16. хлеб 17. каравай 8.Чистоговорка на доске. Жок - жок - жок -это , дети пирожок! Шки - шки - шки - мама жарит пирожки! Жок - жок- жок- -скушай, детка , пирожок! Ач -ач - ач - вот и выпечен калач! Чи - чи - чи - на праздник будут калачи! 9.Работа в парах. 1.Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку. —Объясните значение слова «спозаранку». 2.Хорош пирожок, внутри творожок. Один ученик читает вопросительно, второй с восклицанием А сейчас мы совершим небольшое путешествие в историю , послушаем, где и когда родился хлеб. -Перед вами карточки с текстом: прочитайте его еще раз и отметьте значками : + - это новое для меня; ? - это мне не знакомо (Дети работают, отмечая в тексте понятное и непонятное) Учёные полагают, что первый хлеб испечён не менее 15 тысяч лет назад. Сначала наши предки ели зёрна в сыром виде. Потом научились растирать зёрна между камнями. Полученную муку смешивали с водой. Когда люди научились добывать огонь, они стали печь лепёшки. Хлеб в доме являлся символом благополучия и богатства. Хлебом - солью всегда встречают почётных гостей. Учитель : – Когда был испечён первый хлеб? 1 ученик. Первыми хлебопёками считаются древние египтяне. 2 ученик. Хлеб они выпекали в глиняных формах - горшках , назывались они "клибанос" 3 ученик. От этого названия и появилось слово хлеб. 4 ученик. В музее швейцарского города Цюриха хранится найденная на дне осушенного озера буханка хлеба, испечённая 6 тысяч лет назад. 11.Работа с текстом (учебник с.42) "ХЛЕБ - ВСЕМУ ГОЛОВА!" - Прочитайте текст. (Повторное жужжащее чтение, чтение вслух по цепочке.) Прочитаем вывод: НЕ ВЕЛИК КУСОК ПИРОГА, А СТОИТ МНОГО ТРУДА. - Как вы понимаете эти слова? Долог путь хлеба от поля до твоего стола. Тысячи людей вложили свой труд, знания и сердце, чтобы из маленького зернышка получился пышный румяный каравай. Помни всегда об этом! 12. Многозначность слова «хлеб». Слово “хлеб” имеет несколько значений: 1 значение : ХЛЕБ – хлебно–булочные изделия. А 2 значение мы узнаем из стихотворения: Читает из карточки: Из чего печётся хлеб, Итак, второе значение слова хлеб – это хлебные колосья. Учитель: Итак, словом «хлеб» называют не похожие друг на друга растения, зерно, муку, изделия из муки. 13. Подбор родственных слов. - Ласково назовём ... (хлебушек) - Небольшой хлеб ... (хлебец) - Предмет, где хранится хлеб ... (хлебница) - Крестьянин, выращивающий хлеб ... (хлебороб) - Можно ли эти слова назвать родственными? Да. В словах есть общая часть, с общим значением. 14.Работа в группах. Ребятам раздаются пословицы, которые надо собрать, прочитать. 4 группа: читают шепотом, губами, вслух Хлеб ржаной, батоны, булки Не добудешь на прогулке. Люди хлеб в полях лелеют, Сил для хлеба не жалеют. 15.Знакомство с биографией писателя. Даниил Иванович Ювачёв родился в 1905 году в Петербурге. Окончил немецкое училище, знал английский и немецкий языки, любил рисовать, выступать на сцене. Печатался в журналах «Чиж», «Ёж». Хармс – это псевдоним. -Псевдоним – это вымышленное, ненастоящее имя, которое использует человек, чтобы не выдавать настоящие данные, зафиксированные в документах. Псевдоним взял, чтобы быть не похожим на отца, так как отец его тоже писал книги. Чармс - впервые подписался он под шуточным стихотворением. Постепенно закрепился псевдоним Хармс. 16. Знакомство со стихотворением «Удивительная кошка». -Рассмотрите иллюстрацию, можно ли по ней определить, почему Д. Хармс так назвал свое стихотворение? Д.: Необычная, вызывающая удивление. 17. Слушание стихотворения в виде песни. - Почему Д. Хармс пишет в стихотворении, что кошка эта несчастная, а назвал удивительной кошкой? - Так какая же эта кошка – несчастная или удивительная? - Могло ли это случиться на самом деле? 18. Подготовка к выразительному чтению. - Как вы думаете, все ли строчки стихотворения будем читать одинаково? Идет смена настроений - Как меняется настроение? Д.: Первые две строчки надо читать с сожалением, больно за кошку, 3, 4 строчки – с надеждой, 5, 6 строчки – читать оживленно, 7, 8 строчки – с восторгом, с удовольствием, - А теперь попробуем всё это передать при чтении. 19. Выразительное чтение. 20. Синквейна Кошка
21.Итог урока. На прощание я хочу подарить корзинку с баранками, печеньем и пряниками. Но не простые, а с заданиями. Пряники – прочитать произведения Хармса. Печенье – составить рассказ, который заканчивался бы словами из «Азбуки». Дело наспех – сделано на смех. Бублики – найти пословицы и стихи о хлебе. | ||
Просмотров: 2180 | Загрузок: 21 | |
Всего комментариев: 0 | |