Донецкая Народная Республика
Главная » Файлы » КЕЙС 1 КЛАСС » Конспекты уроков

« 5 лет ДНР - растём вместе с Республикой »
21.08.2019, 18:30
Тема: « 5 лет ДНР - растём вместе с Республикой »
Цель урока: формирование гражданственности и патриотизма подрастающего поколения, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, нормы общественной и коллективной жизни, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности закрепленные в Конституции Донецкой Народной Республики.
Задачи урока:
- способствовать пониманию исторической роли образования Донецкой Народной Республики,
- воспитывать уважение к государственной символике Донецкой Народной Республики,
- развивать у обучающихся устойчивую активную гражданскую позицию,
- воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважения и почитания традиций своего народа.
Оборудование:
- мультимедиа, презентации;
- выставка литературы (газеты);
- рисунки учащихся;
- шаблоны рисунков для раскрашивания «Моя родная республика».
Ход урока:

Эпиграф « Один народ- одна страна- одна семья »

1. Организационный момент

Учитель: – Давайте начнем наш урок с пожелания добра друг другу.
Учащиеся:
Я желаю тебе сегодня добра.
Ты желаешь мне сегодня добра.
Мы желаем друг другу сегодня добра.
(Дети приветствуют друг друга соприкасаясь пальцами, ладонями.)
Учитель: – Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся.
– Все мы с вами живем в еще очень молодой республике, которая называется Донецкая Народная Республика (выставка рисунков и фотографий)
А теперь ребята послушайте стихотворение:
Люблю тебя, мой край родной,
Донбасс – Край патриотов, угля и металла.
Скучал вдали я по тебе не раз,
Дыханья твоего мне не хватало.
Красив, хоть седовлас, мой край Донбасс
– Тысячелетья был ты Диким Полем.
Племён степных здесь раздавался глас,
Коней в аллюр пускавших по приволью.
Спустя века обрёл ты новый вид:
Повсюду домны, трубы, терриконы.
И всё это гремит, пыхтит, дымит,
По магистралям мчатся эшелоны…
Пророс корнями я в Донецкий кряж,
Окрестности Донца давно знакомы,
Когда не вижу я родной пейзаж,
Мне хочется вновь оказаться дома.
Донецкий край, в стихах воспетый 5
И пусть чужая тёплая волна
На солнце, как алмазами, искрится,
Донецкая родная сторона
Ночами всё равно мне будет сниться.
Донбасс не раз пытались покорить,
Чтоб край лишить и чести, и богатства,
Но всех врагов сумело победить
Донбассовцев незыблемое братство.
Я горд, что братства этого – росток,
Что с ним делю все радости и боли,
Осмысливая жизненный итог,
Признаюсь: не искал иной я доли.
И к Господу с молитвой обратясь,
Скажу, глубоким чувством окрылённый:
Бескрайне я люблю мой край Донбасс,
Как любит его каждый, здесь рождённый.

ІІ. Основная часть урока
- Ребята, а как вы думаете, что означает слово МИР? (ответы учеников) Обратимся к словарям.
1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина, покой; соглашение о прекращении войны.
3. Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.
Сегодня во всех уголках нашей республики проходит Единый урок «5 лет ДНР - растём вместе с Республикой» – День рождения нашей молодой Донецкой Народной Республики! 5 лет назад ,12 мая решилась судьба нашего Донбасса. Люди которые неравнодушны к судьбе своей родины вышли на референдум и изъявили свое желание жить в свободной республике.
Как и все страны мира,
Наша Республика имеет свои гимн, флаг и герб.
Сегодня праздник нашего государства.
Сегодня, в день рождения Республики услышать мы должны
Главную музыку нашей страны.
Она называется коротко – “Гимн”,
На всех торжествах мы встречаемся с ним.

(звучит гимн ДНР)

Актуализация опорных знаний. (учитель-ученик )
( на доске открывается портрет автора и журавлик)
1.Работа над сказкой В.Сухомлинского.
а) Слушание сказки. Журавлик родился на берегу большого озера. Подрос, полюбил родную землю. Но наступала зима.
Журавлик с другими журавлями полетел на далекий юг. Там вечное лето, яркое солнце. В лесах зеленые, синие попугаи поют.
А наш журавлик прилетел, рассмотрел на все и загрустил. Ничего его не радует – ни пение птиц, ни приветливое солнышко.
Вот однажды подлетел к журавлику попугай и спросил:
- Почему грустишь? Гнездо не строишь, журавлят не выводишь?
Молчит журавлик, ничего не отвечает, только на небо смотрит, прислушиваясь к чему-то.
И вдруг услышал:
- Пора в дорогу!
Взмахнул журавлик крыльями.
- Куда ты летишь? – удивился попугай. - Там же холодно. Поживешь несколько месяцев, и опять к нам вернешься. И что же там хорошего?
- А хорошее то, что я там родился , - ответил журавлик. Там моя Родина. А без Родины жизнь - не жизнь.
Сказал и полетел догонять товарищей.
б) Беседа по содержанию.
- Почему журавлик грустил в теплых краях?
- Как поняли слова журавлика «Без Родины жизнь – не жизнь»?
- Как называется наша Родина?
-Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина - это то место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями. Наша родина – ДНР, город –Донецк. ( видеоролик запись песни М.Матусовского « С чего начинается Родина»)

2.Рассказ учителя с использованием наглядного материала.
Тихие воды задумчивых рек и озер, большие леса, бескрайние степи, поля, шахты, большие города и утопающие в зелени тихие села – это все наша дорогая сердцу Родина .

Великий Донбасс: честь и гордость народа,
Богатые недра, леса и поля,
Наш край трудовой, наша жизнь и свобода, -
Навеки хранимая богом земля!
Какой город самый лучший
Каждый город кому-нибудь дорог. Даже самый маленький, самый неприметный городок. Но для тех, кто в нем живет, он, конечно, самый лучший, самый любимый.
Когда в нем поживешь, когда его поближе узнаешь, он привяжет тебя так крепко, что ты никогда не сможешь себя от него отвязать. Где бы ты после него ни жил, ты уже не сможешь забыть этот город. Для кого-то, возможно, и ничем не приметный, а для тебя – самый лучший из городов. На свете нет нелюбимых городов. Никому не нужных, никому не интересных городов. Прочитай слово ГОРОД с другой стороны, и ты поймешь, что каждый город кому-нибудь ДОРОГ. - Какой же город самый лучший, самый дорогой для вас? (Горловка) . В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – город, село, где он родился и вырос. Это его малая Родина. Любовь к Родине начинается с любви к своей малой Родине. - Как называется наша малая Родина? (Горловка)
Я родилась в Горловке.
И в школу здесь пошла,
Здесь все мои родные
И все мои друзья!
И улица родная
Мне с детства дорога
И я, забот не зная
Счастливая росла!

11 мая 2014 года, на всей территории Донецкой области прошел Референдум о самоопределении Донецкой Народной Республики.
12 мая 2014 года власти Донецкой Народной Республики на основании волеизъявления народа провозгласили её независимость от Украины. Жители Донецка не хотели войны, они хотели мира и свободы!
Впервые украинские военные применили против мирных жителей в Горловке воздушную технику. В небе над Горловкой появился боевой самолет, покружив немного, он нанес авиаудар по зданию МВД.
В результате штурмового удара погибли ЛЮДИ.
А на рассвете украинская нацгвардия попыталась прорваться в Горловку.
20 июля Вооружённые силы Украины начали наступление на Горловку через Дзержинск (с 4 февраля 2016 года Торецк). 21 июля украинская армия начинает штурм Майорска в пригороде Горловки. В городе начинаются перестрелки. 21 и 22 июля 2014 года, в городе идут тяжелые бои. По сообщением пресс-центра Вооружённых сил Украины украинская армия установила контроль над частью Горловки. Установление контроля над Горловкой стал приоритетом для украинской армии, так как это был «прямой путь к областному центру — Донецку». 27 июля после затишья бои в Горловке возобновились. Подразделения Вооружённых сил Украины начали наступление на город. По сообщениям пресс-центра ВСУ они уничтожили блок-пост ДНР на окраине города и начали его окружение. Повстанцы заявляли, что продолжают контролировать блок-посты на окраине города. Вооружённые силы Украины обстреливали жилые районы города, погибли около тринадцати человек. Пресс-центр ВСУ заявил, что ДНР обстреливает жилые кварталы города из Градов с целью дискредитации украинских военных. По заявлениям украинской стороны в ходе боевых действий, повстанцы потеряли по меньшей мере двадцать человек убитыми, а также были уничтожены восемь единиц военной техники на окраине города.
На следующий день, 28 июля, было сообщено о том, что 17 гражданских лиц были убиты во время боевых действий в Горловке, и 43 ранены. К 29 июля, многие жилые районы в городе были полностью разрушены. Игорь Безлер покинул город. 31 июля правительственные войска попытались снова окружить город. По состоянию на 6 августа, по крайней мере 250 домов в городе были оставлены без газа, многие другие дома были просто уничтожены. На следующий день, артиллерийский снаряд попал в остановку автобуса, погибли пять мирных жителей, еще десять получили ранения. Электростанция также была разрушена, в результате чего большая часть города осталась без электричества.
6 августа 2014 года в попытке остановить продвижение правительственных войск, повстанцы взорвали мост, соединяющий центр города с северной частью города. 14 августа 2014 года возобновились тяжёлые бои за город. 16 августа повстанцам пришлось оставить блок-посты, на которых они находились. 18 августа правительственные силы заявили об окружении Горловки. Несмотря на это, боевые действия продолжались. Широкомасштабное контрнаступление сил ДНР по всему Донбассу, начавшееся в конце августа, откинуло украинские силы назад во многих районах области. По сообщениям украинской стороны, 27 августа в боях за Горловку и Иловайск, повстанцы потеряли около 200 человек убитыми.
1 сентября 2014 года было прорвано окружение Горловки. В период с 1 по 5 сентября ополченцы ДНР взяли под свой контроль пригороды Горловки и старались как можно дальше отодвинуть линию фронта от города.
Несмотря на соглашение о прекращении огня, подписанного 5 сентября, 6 сентября повстанцы заявили, что украинские силы продолжают обстреливать их позиции в Горловке.

С 27 июля 2014 каждый день Горловка подвергалася обстрелам украинской армии. Каждый день гибли люди, были разрушены школы, больницы, детские сады, жилые дома, котельные, подстанции.

Теперь там жизнь совсем другая
- Нет больше мира в тех краях.
И люди прячутся в подвалах
С тоской и страхом на глазах.
Не бегают гурьбой мальчишки.
И не гоняют голубей.
О войне узнали не из книжек,
А по разрывам бомб в степи своей.
Как быстро дети повзрослели...
Война их детство отняла.
Разрушила дома и школы...
Огнем им души обожгла.
Как жить им дальше в мире этом?
Тем, кто потерял в войне свою семью.
Как выжить и остаться Человеком?
Ведь позабыть нельзя печаль свою.

Но врагам не удалось сломить жителей . В городе, разоренном, оторванном от всего мира, отрезанном от всех благ цивилизации, продолжалась жизнь. Работали магазины, аптеки, больницы. Работали медики, МЧС, газовая служба, милиция, работал горсовет, волонтёры. Жителей города старались обеспечить водой, по городу ездили водовозки. Люди в эти страшные для Луганска дни сплотились, стали одной семьёй, в городе было запущено новое радио в эфир, и выходила газета 21 век. На формате А-4. Но какое это было счастье для людей, лишённых информации. Как её читали и перечитывали и рассказывали новости в длинных очередях за водой.

Расскажи мне, солдат, с кем же ты воевал,
За какие победы награды твои?
Как случилось, что друг, да врагом тебе стал?
И кого называешь сегодня "свои"?

На Луганск и Донецк ты стреляешь, солдат.
Разве стали врагами тебе земляки?
Разве ты позабыл, что живет там твой брат?
И карателем стал ты с преступной руки?

Ты не знаешь, солдат? Это было и есть,
Что в гражданской войне победителей нет.
Что нельзя забывать про солдатскую честь,
Ведь придут времена, дать народу ответ.

За убитых детей, за сирот и за вдов,
За безумную боль детских плачущих глаз.
За полей черноту, за руины домов,
За всю кровь, за всю боль с тебя спросит Донбасс!

С тех пор прошло 5 лет (2014-2019 запись на доске). Наша Республика восстанавливается, растёт и развивается.
Работают восстановленные промышленные предприятия, транспорт, школы, больницы, учреждения культуры, развивается банковская система. Есть свой мобильный оператор.
Нам под силу многое, потому что мы едины в своем стремлении вырастить из нашей молодой Республики сильное, процветающее, справедливое государство. Мы растем вместе с ней. ( Вам, ребята было 4-5 лет, а сейчас вам уже 9-10 лет). Набираемся знаний и опыта, ставим перед собой, казалось бы, недосягаемые цели, преодолеваем, с первого взгляда, нерушимые препятствия и прилагаем все усилия, чтобы совершенствоваться самим и шаг за шагом идти к общей мечте – сделать жизнь лучше.
На территории Республики проживают множество национальностей: русские, украинцы, белорусы, евреи, цыгане, армяне и т.д. В отличии от украинского общества, которое пропагандирует только украинцев, как высшую нацию, ДНР толерантно (доброжелательно) относится ко всем народностям, населяющих наш край. Жители ДНР не переписывают историю, они помнят, к чему привел нацизм в Германии 1945 года.
ДНР-молодое государство, его история пишется каждый день и каждую минуту. Мы с вами – творцы этой истории и должны гордиться тем, что живем в крае уникальных, трудолюбивых и несломленных людей.
Я желаю и верю, что своей жизнью, поступками и отношением к окружающим вы напишите достойное продолжение истории Республики, из которой ваши потомки не захотят вырывать страницы истории.
Каждый народ имеет свой язык, свои обычаи и свою культуру. И все люди в нашей стране равноправны: женщины и мужчины, молодёжь и старики, люди любой национальности и вероисповедания.
-Где записано об этом? В Конституции ДНР. Правильно, вы должны помнить и соблюдать законы страны. Принята Конституция ДНР в 2014году. А что представляет Государственный флаг Донецкой Народной Республики?
В настоящее время статус флага подтверждён Законом ДНР .
А что обозначают цвета флага ДНР означают?
• Чёрный цвет символизирует плодородную землю Новороссии и уголь Донбасса.
• Синий цвет символизирует дух народа и воды Азовского моря.
• Красный цвет символизирует кровь, пролитую за свободу народа[

Герб Донецкой Народной Республики один из государственных символов непризнанной Донецкой Народной Республики, наряду с флагом и гимном- двуглавый орёл .

(Сообщение ученикам о возникновении эмблемы мира.
По библейскому приданию. Ной выпустил голубя, чтобы узнать, сошла ли вода с Земли. Голубь возвратился к нему со свежим листом оливы в клюве. С тех пор оливковая ветвь в клюве белого голубя стала символом мира, мудрости и благополучия. Оливковая ветвь была античным символом мира.) Все же голубь с оливковой ветвью – это только эмблема.
– Представьте, что вы – посланники мира. Попробуйте составить своё пожелание своим родным и близким.
Творческая работа: (группы детей составляют послание, зачитывают его и обсуждают, белых голубей прикрепляют на доску).

В цветах сегодня утопает,
Великий угольный Донбасс,
Свой день Свободы отмечает,
С великой радостью для нас.

Колонны с песнями шагают,
Хотя война ещё идёт,
Победа близко, люди знают
И верят, Мир в Донбасс придёт.

Тюльпанов свежие букеты,
Над головой народ несёт,
Наш город - сад среди Европы,
Одним из первых зацветёт.

По всюду музыка играет,
Сияет солнцем небосвод
Цветами поздравляет,
Войной измученный народ.

Пять лет мы, в страхе при обстрелах,
В подвал бежала детвора,
Сегодня с радостью в колоннах,
Кричит со взрослыми - УРА.

По нам из «Гаубиц» стреляли,
«Пионы», «Грады» всех мастей,
Войны все тяжести познали,
И стали мы ещё сильней.

Пусть поглядит нацизм Европы,
На наши радостные дни,
Как независимость народы,
За дни войны приобрели.

В единстве мы непобедимы,
В единстве силу мы нашли,
И города и побратимы,
Стеной единою прошли.

ІІІ. Итог урока
- Нет сомнения в том, что каждый ребенок в нашей республике, в том числе и вы ребята, талантливы. Нужно всего лишь понять, что мечты сбываются. Нужно просто верить в мечту, верить в людей, которые тебя окружают, любить и ценить землю, где родился и живешь…
(показ видеоролика « Я горжусь Республикой»)
А ветер по степи кружит,
Волной серебряной ковыль по ней бежит,
Не знаю, есть ли где прекраснее края,
ДОНБАСС - ведь это Родина моя!
Категория: Конспекты уроков | Добавил: Olya9893
Просмотров: 3360 | Загрузок: 234 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0