Главная » Файлы » КЕЙС 1 КЛАСС » Библиотека пособий |
13.10.2018, 19:57 | |
Иловайская общеобразовательная школа №13 Дидактический материал по написанию слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн. Подготовила: Скляренко Ксения Анатольевна, учитель начальных классов , II категория. Аннотация Актуальность: практическая цель обучения русскому языку предполагает овладение учащимися двумя видами коммуникации – устной речью и письменной. Чтобы научиться правильно писать, ребенок должен овладеть правилами орфографии. Проблема формирования грамотного письма в начальных классах является одной из ведущих в курсе русского языка. Задачами данной работы является: формирование и развитие орфографической зоркости, систематизирование знаний учащихся о правописании гласных после шипящих, развитие умения распознавать в словах сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн, закрепление написания словарных слов; развитие познавательного интереса, речи учащихся через обогащение словарного запаса, коррекция зрительного и слухового восприятия; воспитание положительного отношения к учебе. Таким образом, проблема развития орфографической зоркости как условие формирования орфографического навыка младшего школьника является актуальной.
Краткое описание методов и форм работы Карточки, должны быть распечатаны и розданы учащимся. Они содержат вопросы и задания различных уровней сложности. Работа с карточками в личностно-ориентированном уроке начинается с выбора задания учащимися. Учитель не принимает участия в процессе выбора карточки учащимся. Учитель при работе с карточками становится наблюдателем и, в нужный момент, помощником. При выборе карточки ребята проходят два этапа: -1 этап – выбор задания по степени сложности -2 этап–выбор задания по характеру . Каждый параметр выбора обозначается на дидактических карточках соответствующим значком: степень сложности задания ( * - легкое, ** - сложное) и характер задания(творческое (!), репродуктивное(без значка). Эти значки помогают каждому учащемуся сделать осознанный выбор.
Ожидаемый результат с точки зрения развития личностных качеств обучающегося
В плане личностных достижений обучающегося ожидается развитие таких качеств, как: 1.Самостоятельность (готовность самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки ; умение нести ответственность за полученный результат перед собой, педагогами и родителями). 2.Направленность на результат ( способность ставить и решать задачи; умение оценивать ситуацию, стремление самостоятельно выполнять работу ) . 3.Любознательность (принятие роли ученика; понимание позиции учителя и взрослого как носителя авторитетного суждения; сформированность мотивации к обучению и познанию; способность к организации собственной деятельности)
№ 1*!
пригласила восемь чаек: — Приходите все на чай. Сколько чаек, отвечай! Г. Сапгир.
№ 2 * 1. Спишите. Вставьте пропущенные буквы. 2. Подчеркните ча, ща. Обозначьте точкой букву а.
№ 3 *
Образец. У галки галчата. Галч...та, зайч...та, крольч...та, грач...та. Вспомните, чем отличается ч от остальных согласных. № 4**! Прочитайте предложения. Расположите их в таком порядке, чтобы получился рассказ. Вставьте пропущенные буквы. Запишите рассказ. Надвинулас... туч... . Зашумела рощ... . Капли дождя застуч...ли по крыше. Нач...лась сил...ная гроза.
№ 5* 1. Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Дети пришли в рощ... . Хорошо там пели чиж... . Оля набрала щ...веля. Серёжа поймал двух зайч...т. 2. Подчеркните гласные буквы после ж, ч, щ.
№ 6**!
Серёжа выпустил зайч...т на волю. Хорош...е зай...та были у Серёжи. Серёжа давал им морковь и щ...вель. Подросли зайч...та.
№ 7**!
Образец: Пшеничный хлеб. Пшеничный каша молочная хлеб ручная голос звучный белка
№ 8*
№ 9**!
Образец. Увидел (кого?) грача. Увидел (грач). Слушал (скрипач). Ожидал (врач). Видел (силач).
№ 10*
Мы на саночках катались, то прощ...лись, то встреч...лись. Попрощ...лись мы с зимою, повстреч...лись мы с весною.
№ 11**!
Образец. Охраняет рубежи. Охраняет границы. Караулит огород. Торопится на поезд. Пугается волков. Грустная песенка. Слова для справок: рубежи, спешит, сторожит, печальная, страшится.
№ 12**
1.Зубы чищу.2.Рот полощу. 3. Тащу чурбан. 4. Прячу в чулан. 2.Подчеркните чу, щу. Обозначьте точкой букву у. Объясните, почему не обозначается мягкость ч, щ
№ 13**
Щука, чулок, отыщу, чучело, выручу, чугун, получу, молчу, утащу.
№ 14**!
Образец. Ищи— ищу. Ищи, тащи, скачи, плати, стучи, кричи, сообщи, прости, угости.
№ 15*
Не живи ...жим умом. 2. Не учи ...ку плавать. 3. Реши эту зада... . 4. Пойдём за грибами в ро... .
№ 16**!
В поле загудели маш...ны. Снег растаял, зажурчали весёлые ручейки. Пришла весна. Прилетели в рощ... грачи, ищ...т пищ... . 2. Напишите слово, близкое по смыслу к выделенному слову.
№ 17* Выпишите слова с гласными а, у после щ, ч. Подчеркните эти гласные. В синем небе звёзды блещут. Туча по небу идёт. В синем море волны хлещут. Бочка по морю плывёт. А. С. Пушки н.
№ 18**!
№ 19**! Придумайте три предложения со словами лисичка, Галочка, тучка.Подчеркните чк.
№ 20**! Составьте рассказ о собачке, изменив порядок предложений. Замените повторяющееся слово «собачка». Подчеркните чк,чн.. Собачка за бабочками, за птичками гоняется. Взяли мы собачку на луг,к речной излучине. Была у нас собачка Жучка. На солнечных зайчиков лает. Бегала собачка, бегала, и вдруг-кубарем через кочку!
Литература 1. Аксенова А.К.,Якубовская Э.В. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы:Кн.для учителя.-2-е изд.,доп.-М.: Просвещение,1991.-176 с. 2.Зайцева І.І. Розвиток дидактичної компетентності вчителя з метою забезпечення якості освіти. // Початкове навчання та виховання.-№1(221).-2010.-С.4-22. 3.КузьминаА.А.,КеменоваА.В. Система работы по развитию речи учащихся в первом классе.-М.:Учпедгиз,1954.-160 с. 4. Навчання і виховання учнів 1 класу: Методичний посібник для вчителів/Упор.О.Я.Савченко-К.: Видавництво “Початкова школа”,2004.-512 с.
| |
Просмотров: 2248 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |