Донецкая Народная Республика
Главная » Файлы » КЕЙС 4 КЛАСС » Воспитательная работа

Утренник "Сохраним планету"
02.04.2016, 18:04

Тема: Экологический утренник «Сохраните планету!»

Цели:
1. Расширить знания детей о богатстве природы нашей родной земли
2. Систематизировать представление детей об охране природы
3. Воспитывать любовь к родному краю

ХОД УТРЕННИКА

Звучит песня. Показываются слайды и читается стихотворение

Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть природы храм,
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь.
(С.Смирнов)

Мы часть природы и без неё не можем существовать. Природа не только источник познания и красоты. Величава и богата природа нашей Родины.
Прекрасна, нарядна Планета Земля,
Прекраснее мне не найти никогда!
И чистый здесь воздух,
Красивы леса,
И синяя в море вода!

Учитель обращает внимание на человечка с грустным лицом (на доске).
- Кто это? Почему он грустный?

Ответы и рассуждения детей.
- Ребята, он принёс нам письмо.

Зачитывается письмо человечка – эколога.
«Дорогие, ребята!
Я знаю, что вы любите путешествовать. Природа для человека была не только средой, в которой он жил, но и главным источником существования. Было время, когда люди с гордостью называли себя завоевателями природы: жгли, рубили, уничтожали, не задумываясь над тем, что останется после них. И сегодня природа нашей планеты в опасности. Помогите предотвратить беду, спасите нашу планету! Приглашаю вас в путешествие по необычным островам. А путешествовать вы будете командами.
Итак, отправляемся. В добрый путь!»

Учитель.
Вот мы и оказались в удивительном и загадочном лесу!
Дети закрывают глаза.
Грамзапись «Голоса птиц»

Учитель.
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полон сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь – мы свои!
Человечек хочет узнать, знаете ли вы лес?
Каждой команде задаётся загадка о деревьях. (слайды)

Учитель.
В белом сарафане
Стояла на поляне.
Летели синицы,
Сели на косицы.
( берёза)

Дети рассказывают интересные сведения о берёзе.
1 ученик.
Оказываются, что деревья тоже умеют плакать. Вот послушайте, о чём плачет берёза: «Кора от лютого мороза у меня треснула, да ветви недобрые люди обломали. Через ранки берёзовый сок вытекает. Этот живительный сок мои корни из земли вытягивают. Пока не напьются все веточки и палочки, листья не развернутся».

Учитель.
Давайте поможем берёзе, замажем ранки.
Учитель.
У меня длинней иголки, чем у ёлки,
Очень прямо я расту в высоту,
Если я не на опушке,
Ветки только на макушке. ( Сосна)
2 ученик.
А знаете ли вы, что: много шишек на соснах и елях – к доброму году, и жито и рожь – всё придёт.
Учитель.
С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд,
А меня все ж обижают.
Шкурку тонкую сдирают. (Липа)
3 ученик.
Для растений в липовом лесу зима немножко «теплее». Первые подснежники появляются под липами.
Учитель.
Я из крошки – бочки вылез,
Корешки пустил и вырос.
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок –
Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)
4 ученик.
Дуб любит солнце, ветви дерева извилистые и изогнутые. Они растут так, чтобы листья не перекрывали друг друга, и каждому из них было светло. Поэтому лишние веточки и опадают.
Учитель.
На нашей полянке появились вредные насекомые, а какие, отгадайте:
Волосата, зелена,
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Бегать всё ж не может. (Гусеница)
С ними ведут борьбу люди, животные и птицы.
5 ученик.
У кукушки необыкновенный аппетит: за час она может съесть 100 гусениц. Если в лесу появляется много насекомых – вредителей, она расправляется с ними в течение нескольких дней.
Учитель.
Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что дотемна
В норке прячется она. (Мышь)
6 ученик.
Летучие мыши приносят огромную пользу, уничтожая вредных насекомых. Они очищают местность от малярийных комаров. За час ночной охоты летучая мышь может поймать и съесть 160 – 170 комаров. Птицы – лесные доктора.
Учитель.
Кого мы ещё видим на нашей полянке?
Летит, пищит,
Ножки длинные тащит,
Случай не упустит:
Сядет и укусит. (Комар)
7 ученик.
Дятел – лесной доктор. Он лечит, доставая из - под коры гусениц, личинок и жуков. А каждая сова уничтожает за год 1000 грызунов.
По ходу беседы (с зелёной полянки) убираются все вредители леса.
Учитель.
А кто ещё живёт в лесу? ( Ответы детей). Лес - дом для птиц и зверей.
Жить в зелёном мире этом
Хорошо зимой и летом.
Жизнь летает мотыльком,
Шустрым бегает зверьком,
В облаках кружится птицей,
Скачет по полям куницей –
Жизнь прекрасна. Жизнь вокруг.
Человек природе – друг.
Только всегда ли человек относится к природе как к другу?
(Ответы детей)
Да, не все из нас, к сожаленью, по – настоящему любят и берегут сокровища леса. Посмотрите на нашу поляну, на ней остались следы человека. Давайте поможем вылечить эту поляну.
Учитель.
Даже ночью муравьишка
Не пропустит свой домишко.
Путь – дорожку до зари
Освещают фонари:
На больших столбах подряд
Лампы белые висят.
(Ландыш)
Какое название, связанное с именем животного, получил ландыш? (Заячьи уши)
Учитель.
Из – под снега расцветают,
Раньше всех весну встречают.
(Подснежники)
Какое правило поведения в природе надо знать, чтобы растений с красивыми цветами было больше?

Дети обсуждают командами и отвечают. По ходу убираются с поляны изображения рук человека.

Учитель.
Пришла телеграмма от животных, а от каких угадайте.
За деревьями, кустами,
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло, пробежало,
Нет ни дыма ни пожара.
(Лиса)
Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый,
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу.
(Медведь)
А в телеграмме вопрос: какое правило надо знать, чтобы все животные в лесу жили спокойно и не исчезали?
Дети обсуждают и отвечают. По ходу убираются следы изображения следов человека.
Физкультминутка
Мы растём, растём, растём,
Всё о мире узнаём
Не обидим мы букашек,
Гнёзд не разорим у пташек,
Не сорвём прекрасный ландыш,
Муравейник сохраним,
Ручеёк не замутим,
Мы деревья посадили
Значит, жизнь себе продлили!

Учитель.
Не умыться, не напиться
Без воды,
Листику не распуститься
Без воды,
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек,
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода.
О чём это стихотворение?
(О воде).
Мы в гостях у маленькой капельки. Ребята, экологическая тревога! Послушайте, что нам рассказывает капелька. Текла по равнине речка с чистой- пречистой водой – речка Прозрачная. Построили на её берегу завод. В завод вливается чистая, прозрачная вода, а выливается – грязная, отработанная. Называлась речка Прозрачной, а стала - Разноцветной. Посмотрите на наш островок. Какая в нём вода? Годится ли она для жизни?

Обсуждение. Ответы детей.
Да, чистой воды на нашей планете не так уж и много, её надо беречь. А как?
Обсуждение. Ответы детей.
Убираем грязные пятна с островка. Отправляемся дальше.
Учитель.
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем.
(Воздух)
Экологическая тревога! Из многих городов приходят тревожные вести: «Не хватает свежего воздуха! Нечем дышать! Полчища автомобилей заполнили улицы, проспекты, площади и обрушили на горожан свои выхлопные газы, а ещё дымят заводы и фабрики, жители задохнутся от ужасного дыма едкой гари, ядовитой копоти. Беда, выручайте горожан!»
Что нужно сделать, чтобы помочь горожанам? Всё живое дышит воздухом, и этот воздух должен быть чистым. Но не всегда он таким бывает. Знаете ли вы, что в воздухе содержатся микробы – очень маленькие живые существа?
Среди них есть такие, которые вызывают болезни, например, грипп. Когда в комнате много людей, а окна закрыты, микробов может накопиться очень много. На все предметы оседают из воздуха микробы и пыль.
Что надо делать, чтобы микробов было меньше?
Обсуждение. Ответы детей.
Все микробы уничтожены, и наш островок стал чистым.
Учитель.
Зелёные долы, леса и поля
И синяя в море вода,
Дерево, трава, цветы и птицы
Не всегда умеют защититься.
Будут уничтожены они -
На планете мы останемся одни!
8 ученик.
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда!

9 ученик.
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живётся с нами рядом.

10 ученик.
Прекрасна, прекрасна родная земля,
Прекраснее мне не найти никогда!

Учитель.
Посмотрите на человечка, он улыбается. Где мы с вами побывали?
Подведение итогов.

Категория: Воспитательная работа | Добавил: LidonkaM7820
Просмотров: 869 | Загрузок: 20 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
avatar
0
1 natala • 11:27, 03.04.2016
avatar
2 LidonkaM7820 • 21:25, 03.04.2016
Спасибо
avatar