Донецкая Народная Республика
Главная » Файлы » КЕЙС 4 КЛАСС » Воспитательная работа

Твоя будущая профессия.
16.05.2016, 19:51

Тема: Твоя будущая профессия.
Цель занятия: расширять знания детей о профессиях; развивать внимание, формировать потребность трудиться; воспитывать уважение ко всем профессиям
Форма занятия: Конкурсно-игровая программа с элементами беседы.
Оборудование: магнитофон, аудиозаписи, наглядность (ребус), наглядности (изображения людей разных профессий).
Ход занятия
I. Организация класса.
На доске висит ребус:

-Здравствуйте, ребята. Вам, наверное, интересно, какая тема сегодняшнего занятия. Для того, чтобы это узнать, вам нужно разгадать этот ребус.
II. Сообщение темы.
- После того как кто-нибудь из учеников предложит правильный вариант, он обьясняет свой ответ. Затем название темы пишется крупными буквами под ребусом.
-Итак, тема занятия «Твоя будущая профессия». В том, что их очень много вы убедитесь в течение занятия..
III. Деление класса на команды.
-Все вы наверняка знаете, кто ваши родители по профессии. А сейчас мы проведем конкурс «Кто больше знает профессий». В этом и последующих конкурсах будут принимать участие три команды: 1 ряд – первая, 2 ряд – вторая, 3 ряд – третья. (Названия и капитанов команд могут выбрать дети).
IV. Конкурс «Кто больше знает профессий».
-Итак, условия конкурса. Каждая команда получает лист бумаги. Задача состоит в том, чтобы за 2 минуты написать как можно больше названий профессий. Причем, писать нужно в столбик, название под названием. Выберите того, кто будет писать названия профессий, а вся команда будет их ему называть. За каждую профессию команда получит по 1 баллу.
В конце конкуса подведем итог.
- Молодцы. Справились очень хорошо. (Подсчет баллов)
V. Рассказ о профессиях дизайнера и программиста.
-Только что вы писали названия профессий. А теперь посмотрите на изображения людей, которые занимаются той или иной профессией. Все эти профессии вы хорошо знаете – они возникли очень давно. Но есть профессии, которые появились относительно недавно.
Одной из таких профессий является профессия дизайнера. В переводе с английского «дизайн» означает «замысел», «проект», «чертеж», «рисунок». Да не просто рисунок, а конструирование на его основе вещей, машин, интерьеров; в которых сочетается удобство, польза и красота. Стало быть, дизайнер – это художник-конструктор.
Дизайнерская подготовка необходима людям многих профессий: парикмахерам, ювелирам и т.д. Издавна ремесленник изготавливал вещи так, как учила его традиция. Но ХIХ век открыл эпоху технической революции. Именно к этому времени можно отнести рождение профессии - дизайнер. В изготовлении предметов все большую роль начинают играть машины. В 1851 году состоялась первая промышленная выставка в Лондоне, которая показала, что разработка промышленной продукции нуждается в специальных художниках, которые могли бы придать вещам, сделанным с помощью машин, привлекательную форму.
Слово «интерьер» обозначает, то, что внутри стен. Внутри стен могут находится, например, ваша квартира, помещение школьного класса или цех завода. Поэтому интерьеры делят на жилые, общественные и производственные. Обычно общественные и производственные интерьеры проектирует профессиональный дизайнер, а нашу квартиру мы обживаем сами. Мы решаем, как расставить мебель, как развесить светильники, где положить ковры и вообще, как украсить наше жилье.
Вообще дизайнер занимается оформлением практически всего, чем мы пользуемся и что у нас есть: мебели, школьных принадлежностей, зданий, помещений, книг и много другого. Поэтому это очень нужная и полезная профессия, как и все остальные.
(Дети рассматривают иллюстрации)
VI. Конкурс загадок.
- Следующий конкурс покажет, как вы умеете разгадывать загадки. С места выкрикивать нельзя. команды будут отвечать по очереди. Если команда не смогла ответить – право ответить получает следующая команда, и так она может заработать дополнительный балл.
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит... ШОФЕР.
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит... ПОЖАРНЫЙ.
Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
Это няня... ВОСПИТАТЕЛЬ.
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... СТРОИТЕЛЬ.
Наяву, а не во сне
Он летает в вышине.
Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи? ПИЛОТ.
Кто плывет на корабле
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк.
Как зовут его?.. МОРЯК.
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает... ВРАЧ.
На посту своем стоит,
За порядком он следит.
Строгий смелый офицер.
Кто он? МИЛИЦИОНЕР.
Он от всех родных вдали
Водит в море корабли.
Повидал немало стран
Наш отважный... КАПИТАН.
(Подсчет баллов)
VII. Рассказ о профессии программиста
- Еще одна из относительно новых профессий – это программист. Сегодня люди без электронно-вычислительных – или ЭВМ (компьютеров) как «без рук» и даже «без головы»! Невозможно сейчас представить труд ученого, инженера, бизнесмена, конструктора, секретаря, юриста, врача, продавца, учителя без компьютера. Мы с удовольствием поручаем ему самую ответственную и деликатную работу, хлопоты по ведению хозяйства, организацию досуга. Компьютеры так вписались в нашу жизнь, что любое новое дело замышляется непременно с их участием. Вот и развиваются новые компьютерные технологии, а с ними и новые профессии.
Скорость развития современных вычислительных средств впечатляет. Каких-то 50 лет назад это были огромные шкафы, собранные на лампах и занимающие целые здания. Сейчас они превратились в миниатюрные настольные и даже карманные системы на интегрированных схемах (миниатюрная электрическая схема, содержащая электронные элементы внутри полупроводникового кристалла), а их производительность и объем памяти возросли в десятки тысяч раз. Видоизменились и носители информации. Если раньше это были дискеты размером со стандартный лист бумаги, то сейчас – удобные и не портящиеся компакт-диски, дискеты большой емкости. Изменились языки и стили программирования; из машины, производящей расчеты, ЭВМ превратилась в машину, умеющую рисовать, анализировать, быстро решать различные задачи. И теперь человек должен много учиться, чтбы использовать разносторонние возможности электронного разума.
Что же такое программирование? Вам, конечно приходилось решать математическую задачу в несколько действий. В результате вы получаете ответ. Похожая история складывается и с компьютером: чтобы он принял какое-либо решение, он должен совершить несколько шагов. Программист раскладывает любую компьютерную задачу на шаги-действия и при команде особого языка, обьясняет их компьютеру. Все эти команды хранятся в памяти компьютера и используются много раз. Задачи, стоящие перед компьютером, бывают разные (сложение чисел, вычисление площади геометрических фигур и т.д.); до сложнейших програмных комплексов, над которым одновременно трудятся сотни программистов. Существует много языков программирования. Сегодня работают на языках Visual, Basic, Visual C++, Jona, Delphi, Lisp, Assemller. Fortran, Pascal, COBOL немного устарели, но все еще применяются.
А чтобы стать хорошим программистом нужно уметь логически мыслить. Только тогда можно четко рассказать компьютеру, какие шаги он должен выполнить для решения разнообразных задач. Если программист разрабатывает специальную программу для определенной профессии, то он, несомненно, должен хорошо разбираться в данной специальности. Быть программистом очень увлекательно и перспективно: ведь компьютеры сами по себе ничего не могут.
VIII. Конкурс «Угадай профессию»
- А сейчас мы проведем конкурс, который называется «Угадай профессию». Заработанные в этом и последующих конкурсах баллы пойдут в копилку команды. В конце всех конкурсов победит команда, набравшая наибольшее количество баллов. Условия конкурса таковы. Сейчас вы прослушаете фрагменты песен один за другим. В этих песнях говорится о каких-либо профессиях или же человек, имеющий ту или иную профессию, будет петь о себе, или же текст песни будет связан с какой-либо профессией. Как только кто-нибудь из команды догадается, о какой профессии идет речь, он поднимает руку. Тот, кто первым поднимет руку, тому и будет предоставляться возможность первому ответить. Если же он отвечает неправильно, такая возможность предоставляется другому. За каждый правильный ответ команды будут получать по 1 баллу. Ответы тех, кто будет выкрикивать, не будут приниматься, а команда будет штрафоваться за каждое выкрикивание(- 0,5 балла). Поэтому не отбирайте драгоценные баллы у своей команды. Мы начинаем:
1. Фрагмент из песни «Песня друзей» из м/ф «Бременские музыканты» (Музыкант);
2. Фрагмент из песни «Песенка королевской охраны» из м/ф «Бременские музыканты» (Охранник);
3. Фрагмент из песни «Спят курганы темные» (Шахтер);
4. Фрагмент из песни «Песенка продавца» из м/ф «Чебурашка» (Продавец);
5. Фрагмент из песни «Комбат» (Профессиональный военный);
6. Фрагмент из песни «Голубой вагон» (Машинист);
7. Фрагмент из песни «Чему учат в школе» (Учитель);
8. Фрагмент из песни «Песня шофера» (Шофер)
В конце конкурса подводится итог.
IX. Конкурс – интервью «Моя профессия - …»
- Молодцы. Вы снова отлично справились с заданиями конкурса. На этот раз вас ждет задание посложнее. Пусть капитаны команд подойдут ко мне.
Скажите, у вас когда-нибудь брали интервью? Нет? Тогда представьте себе, что я – это журналист, а вы уже работаете и выберите себе профессию. Вслух ее называть не нужно. также нельзя выбирать профессию дизайнера и программиста, о которых мы уже сегодня говорили.
Сейчас вы должны вытянуть карточку с номером, где указано каким по счету будете давать интервью – отвечать на мои вопросы. Поскольку выбранные профессии не должны совпадать, вы напишите их названия на листочках, а я проверю.
Суть конкурса состоит в том, что по вашим ответам команда должна угадать профессию своего капитана. И чем быстрее она это сделает, тем больше быллов заработает. Если профессия угадана после 1 вопроса – 3 балла, после 2 – 2 балла, после 3 – 1 балл. Если вы знаете ответ – поднимайте руку. Нопомните, капитаны, отвечая на мои вопросы, вам нельзя называть свою профессию, иначе ваша команда проиграет.
Вопросы:
1. назовите один предмет связанный с вашей профессией.
2. Назовите еще два предмета связанных с вашей профессией.
3. Скажите в каком месте вы работаете?
В конце конкурса подводятся итоги.
X. Конкурс пантомимы.
- А сейчас мы начинаем последний конкурс нашего занятия, который называется «Пантомима». Он заключается в том, что в течение 1 минуты один из игроков команды будет без слов показывать действия человека какой-либо профессии на работе. Во время конкурса команда может называть варианты ответа не поднимая рук, а показывающий – кивать «да» или «нет». За правильный ответ команда получает 5 баллов. Представители команд, подойдите ко мне для розыгрыша номера по –порядку.
Загаданные профессии6 шахтер, пекарь, швея.
В конце проводится итог.
XI. Подведение итогов.
Подсчитывается общее количество набранных командами баллов. Озвучиваются занятые места.
XII. Итог занятия.
- Все вы, ребята, сегодня молодцы, принимали активное участие во всех конкурсах. Надеюсь, что каждый из вас, окончив школу, выберет себе профессию по интересам и будет приносить пользу обществу.

Литература:
1. Газета «Бібліотечка вчителя початкової школи», №11-12, 2000;
2. Альманах «Клёпа» №64;
3. Альманах «Клёпа» №69.

Категория: Воспитательная работа | Добавил: Itadakimas
Просмотров: 1118 | Загрузок: 15 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
avatar
0
1 Ленчик • 08:42, 23.07.2017 [Материал]
Спасибо за разработку. Включаю в воспитательный план.
avatar