Донецкая Народная Республика
Главная » Файлы » КЕЙС 4 КЛАСС » Презентации к урокам

Урок "Площадь"
24.03.2016, 19:28


Бойко В. В.
ДОШ № 151
Тема. Понятие о площади. Квадратный сантиметр.
Цель: ознакомить учащихся с понятиями площадь, квадратный сантиметр; учить сравнивать площади на глаз, способом наложения. Закреплять умение решать задачи на совместную работу, находить значения выражений; совершенствовать навыки устных и письменных вычислений. Развивать мышление, представления, внимание, память. Воспитывать интерес к изучению математики.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал.
Ход урока
І.Организационный момент. Слайд 1.
Здравствуйте, ребята.
Гости к нам пришли сегодня
К ним сейчас вы повернитесь,
Улыбнитесь, подружитесь.
Давайте начнём наше занятие с улыбки друг другу.

ІІ.Сообщение темы и задач урока.
Сегодня у нас необычный урок. Угадайте где мы с вами побываем (звучит музыка «В гостях у сказки»). Сегодня нас ждут сказочные приключения. Мы с вами побываем в сказке и узнаем, что такое площадь, квадратный сантиметр, научимся сравнивать площади, будем решать примеры и задачи.
ІІІ. Мотивация.
Великий ученый математик Карл Гаусс сказал: “Математика – царица наук, арифметика – царица математики”. Сегодня мы с вами отправимся в сказочные времена царей и цариц, а помогут нам провести сегодняшний урок «Три богатыря». Все видели этот мультфильм? Слайд 2.
Как вы знаете, король всегда попадает в неприятные истории и сегодняшний день тоже не исключение. Слайд 3.
Богатыри – Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич спешат ему на помощь, собирают дружины. Ребята, сидящие на первом ряду, будут помощниками Ильи Муромца, сидящие на втором ряду, – помощниками Алеши Поповича, а сидящие на третьем ряду, будут помогать Добрыне Никитичу. Каждой дружине необходимо выбрать воеводу. За правильные ответы будете получать золотые монеты. Слайд 4.
ІV. Контроль, коррекция и закрепление знаний учащихся.
Слайд 5.
Итак, первое испытание. Нас встречает Шамаханская царица. Это именно она удерживает нашего князя. Для того, чтобы вызволить его из беды, нам необходимо выполнить ее задания:
Слайд 6.
1.Реши примеры, в которых первое действие умножение.
І дружина ІІ дружина ІІІ дружина
6 • 60 : 30 (80+20) • 7 800 : (40 • 2)
6•(60 : 30) 80 + 20 • 7 800 : 40 • 2
600: (20•3) 1000:(50•2) (70+30)•4
600: 20•3 1000:50•2 70+30•4
2.Составь выражение для решения задачи. Слайд 7.
Ворон пролетел а километров за b часов. Какое расстояние с такой же скоростью он пролетит за 3 часа?
3.Запиши числа цифрами:
Слайд 8.
7 сотен, 360 сотен, 5 десятков, 120 десятков, 8 тысяч.
4. Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 2 десятка? (40 десятков). Слайд 8.

Ну вот мы еще немножко приблизились к заветной цели – спасению князя. Но это еще не все. Баба – Яга заколдовала его. Слайд 10.
VІ. Изучение нового материала.
1. Встреча с Бабой – Ягой. Слайд 11.
Вопрос Бабы – Яги:
- Что перед вами?
- Какая фигура занимает больше места на плоскости? (Круг)
- Как вы это определили? (На глаз)
- Значит, площадь круга больше площади треугольника.
- Какая фигура занимает меньше места на плоскости? (Треугольник)
«Мозговой штурм»
- Как можно проверить? (Наложить треугольник на круг)
- Что такое площадь? (Площадь - количество занимаемого места фигурой на плоскости.)
- Чем площадь фигуры отличается от её периметра? (Периметр – это сумма длин всех сторон)
- Какими способами мы пользовались, чтобы сравнить площади фигур?
( Сравнивали на глаз, накладывали фигуры друг на друга)
Практическая работа в парах. Слайд 12.
«Проблемная ситуация»
Используя модели фигур, сравните их площади путем наложения одной на другую.
Вывод: площади фигур не всегда можно сравнить на глаз или наложением друг на друга.
- К нам на помощь спешат три богатыря и советуют нам открыть учебники на странице 74, прочитать объяснение по № 467. Слайд 13.
Работа по учебнику
Небольшие площади измеряют квадратными сантиметрами. Квадратный сантиметр – это площадь квадрата со стороной 1см.
VІІ. Закрепление изученного материала.
Слайд 14.
Используя модель квадратного сантиметра, вычислите и сравните площади фигур.
V. Физкультминутка. Слайды 15-27.
Баба – Яга готовится к Новому году. У неё будет много гостей. Последняя просьба Бабы – Яги : сможете ли вы научить её танцевать?
VІІІ. Развитие математических знаний.
Соловей – Разбойник тоже приготовил для нас испытания. Слайд 28.
1.Задача. Слайд 29.
Учащиеся читают задачу по учебнику. Колективно составляют краткую запись задачи. Составляют план решения задачи. Один ученик комментирует решение задачи у доски.
Слайд 30.
2. Самостоятельная работа.
3. Взаимопроверка в парах, четвёрках.
ІX. Итог урока. Слайд 31-32
Ребята, вы молодцы! Снова одержали победу! Теперь наш князь на свободе и снова все будут жить мирно и счастливо!
А вот и обещанные сокровища.
- Как вы думаете, какое же самое бесценное богатство мы с вами получили сегодня на уроке?
- Что новое вы узнали сегодня на уроке?
- Чему научились?
- Что запомнилось?
X. Оценивание.
XІ. Домашнее задание. Слайд 33.

Категория: Презентации к урокам | Добавил: Валерия
Просмотров: 747 | Загрузок: 25 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar