Методические рекомендации
по проведению интерактивной игры
«Дидактическая матрёшка»
Предмет «Окружающий мир»
Тема: «Земля и человечество».
Цели:
1. Систематизировать и обобщить представления учащихся об окружающем мире с разных точек зрения – глазами астронома, географа, историка, эколога.
2. Развивать познавательную активность детей, умение работать с дополнительной литературой, рассуждать, обобщать.
Аннотация: интерактивная игра состоит из пяти категорий:
- «Небесные тела»
- «Поверхность Земли»
- «Прошлое человечества»
- «Взаимоотношение человека с окружающей средой»
- «Дидактическая матрешка»
В каждой категории 5 вопросов стоимостью 10, 20, 30, 40, 50 баллов.
- Слайд 2: игровое поле. Играющий выбирает категорию и количество баллов. Переход на слайд с вопросом происходит по кнопке с баллами.
- Возврат на игровое поле осуществляется по кнопке
в правом нижнем углу (в каждой категории своего цвета).
Ход игры
Участники (команды) выбирают по очереди вопросы на слайде 2 и отвечают. При правильном ответе команде присуждается соответствующее вопросу количество баллов.
Результаты фиксируются на доске.
Небесные тела
|
10
|
20
|
30
|
40
|
50
|
Поверхность Земли
|
10
|
20
|
30
|
40
|
50
|
Прошлое человечества
|
10
|
20
|
30
|
40
|
50
|
Взаимоотношение человека с окружающей средой
|
10
|
20
|
30
|
40
|
50
|
Дидактическая матрешка
|
10
|
20
|
30
|
40
|
50
|
№ Слайда
|
Вопрос
|
Ответ
|
Небесные тела
|
Слайд 3
|
Прибор, который используют в работе астрономы?
|
Телескоп
|
Слайд 5
|
Американское название профессии человека, летающего в космос.
|
Астронавт
|
Слайд 7
|
Наука, изучающая космические тела и образуемые ими системы и Вселенную в целом называется?
|
Астрономия
|
Слайд 9
|
Какие планеты Солнечной системы имеют кольца?
|
Сатурн,
Юпитер,
Уран
|
Слайд 11
|
Как ночью определить южную часть неба?
|
Найти Полярную звезду и встать к ней спиной
|
Поверхность Земли
|
Слайд 13
|
Самая крайняя точка земного шара, через которую проходит земная ось.
|
Полюс
|
Слайд 15
|
Тепловой пояс, в котором мы живём.
|
Умеренный
|
Слайд 17
|
Воображаемая линия, которая делит земной шар на северное и южное полушария.
|
Экватор
|
Слайд 19
|
Что показывает масштаб?
|
Расстояние на местности, соответствующее 1 см на карте
|
Слайд 21
|
Кто создал первую географическую карту?
|
Анаксимандр
|
Прошлое человечества
|
Слайд 23
|
Хранилище документов
|
Архив.
|
Слайд 25
|
Наука, которая узнаёт о прошлом, изучая древние предметы, извлекаемые из земли.
|
Археология
|
Слайд 27
|
События, случившиеся после рождения Христа, - это...
|
Наша эра.
|
Слайд 29
|
Кто открыл первый музей в России?
|
Пётр Первый
|
Слайд 31
|
С введением каких календарей связан русский обычай праздновать Новый год два раза: 1 и 14 января?
|
Юлианского, григорианского
|
Взаимоотношение человека с окружающей средой
|
Слайд 33
|
В неё внесены самые редкие виды растений и животных, нуждающиеся в охране.
|
Красная книга
|
Слайд 35
|
Международная экологическая организация
|
Гринпис
|
Слайд 37
|
Наука о взаимодействии живых организмов между собой и средой, в которой они обитают.
|
Экология
|
Слайд 39
|
Легкими нашей планеты» называют…
|
Хвойные леса
|
Слайд 41
|
Эмблему «Большая панда» имеет…
|
Всемирный фонд дикой природы
|
Дидактическая матрешка
|
Слайд 43
|
Слово: тема (им. сущ)
|
Звезда
|
Слайд 45
|
Слово: признаки темы ( им. прилаг)
|
Яркая, путеводная
|
Слайд 47
|
Слово: действия темы (глаголы)
|
Сияет, сверкает, падает.
|
Слайд 49
|
Слово: предложение на эту тему.
|
На небе ярко светила звезда
|
Слайд 51
|
Слово: синоним темы
|
Небесное светило
|
Подведение итогов.
Награждение победителей. |