Методические рекомендации
по проведению интерактивной игры
«Дидактическая матрёшка»
Предмет «Окружающий мир»
Тема: «Страницы всемирной истории»
Цели:
1. Обобщить знания детей по теме «Страницы всемирной истории».
2. Проверить усвоение материала по теме.
Аннотация: интерактивная игра состоит из пяти категорий:
- «Начало истории человечества»
- «Время рыцарей и замков»
- «Встреча Европы и Америке»
- «История продолжается сегодня»
- «Дидактическая матрешка»
В каждой категории 5 вопросов стоимостью 10, 20, 30, 40, 50 баллов.
- Слайд 2: игровое поле. Играющий выбирает категорию и количество баллов. Переход на слайд с вопросом происходит по кнопке с баллами.
- Возврат на игровое поле осуществляется по кнопке
в правом нижнем углу (в каждой категории своего цвета).
Ход игры
Участники (команды) выбирают по очереди вопросы на слайде 2 и отвечают. При правильном ответе команде присуждается соответствующее вопросу количество баллов.
Результаты фиксируются на доске.
Начало истории человечества
|
10
|
20
|
30
|
40
|
50
|
Время рыцарей и замков
|
10
|
20
|
30
|
40
|
50
|
Встреча Европы и Америке
|
10
|
20
|
30
|
40
|
50
|
История продолжается сегодня
|
10
|
20
|
30
|
40
|
50
|
Дидактическая матрешка
|
10
|
20
|
30
|
40
|
50
|
№ слайда
|
Вопрос
|
Ответ
|
Начало истории человечества
|
Слайд 3
|
Какая эпоха в истории человечества была самой долгой?
|
Первобытная история.
|
Слайд 5
|
Где писали иероглифами?
|
Древнем Египете
|
Слайд 7
|
Какая древняя цивилизация считается родиной Олимпийских игр?
|
Древняя Греция
|
Слайд 9
|
Из чего древние люди изготавливали орудия труда?
|
Из камня
|
Слайд 11
|
Какой древнеримский город был погребен при извержении вулкана ?
|
Помпеи
|
Время рыцарей и замков
|
Слайд 13
|
Где в эпоху Средневековья преобладало христианство ?
|
В Европе
|
Слайд 15
|
Назови любимое развлечение рыцарей
|
Турниры
|
Слайд 17
|
Какой русский город возник в Среднее века?
|
Москва
|
Слайд 19
|
« Найди лишнее» Христианство, ислам, буддизм, сфинкс
|
Сфинкс
|
Слайд 21
|
Какое время называют эпохой Средних веков?
|
КонецV - конецXV века
|
Встреча Европы и Америки
|
Слайд 23
|
Какой материк открыл Христофор Колумб?
|
Америку
|
Слайд 25
|
Какую часть света стали называть Новым Светом?
|
Америку
|
Слайд 27
|
Кто автор романа « Вокруг света за восемьдесят дней»?
|
Д. Дефо
|
Слайд 29
|
Какое транспортное средство изобретено в Новое время?
|
Паровоз
|
Слайд 31
|
Соедините с помощью стрелок слова из каждого столбика так, чтобы они были связаны между собой:
|
Д. Дефо – писатель – Робинзон Крузо.
Магеллан – мореплаватель – форма шара.
Рафаэль Санти – художник – Сикстинская мадонна.
Беллинсгаузен – путешественник – Антарктида.
Колумб – мореплаватель – Америка.
Леонардо да Винчи – художник – Джоконда.
Ж. Верн – писатель – «20000 лье под водой».
|
История продолжается сегодня
|
Слайд 33
|
Какая эпоха в истории человечества считается самой короткой?
|
Новейшее время
|
Слайд 35
|
Кто первым побывал на Южном полюсе?
|
Руаль Амундсен
|
Слайд 37
|
Что изобрели в XX веке?
|
Компьютер
|
Слайд 39
|
Кто был первым космонавтом?
|
Ю. А. Гагарин
|
Слайд 41
|
В XX веке было изобретено самое разрушительное оружие в истории. Назовите его?
|
Атомное
|
Дидактическая матрешка
|
Слайд 43
|
Слово: тема (им. сущ)
|
Рыцарь
|
Слайд 45
|
Слово: признаки темы ( им. прилаг)
|
Добрый, смелый
|
Слайд 47
|
Слово: действия темы (глаголы)
|
Сразиться, посвящать, победить
|
Слайд 49
|
Слово: предложение на эту тему.
|
Из тебя вырастет настоящий рыцарь
|
Слайд 51
|
Слово: синоним темы.
|
Воин
|
Подведение итогов.
Награждение победителей. |