Донецкая Народная Республика
Главная » Файлы » КЕЙС 4 КЛАСС » Презентации к урокам

Предмет «Окружающий мир» Тема: «Родной край-часть большой страны»
24.01.2017, 21:13

Методические рекомендации

по проведению интерактивной игры

 «Дидактическая матрёшка»

Предмет «Окружающий мир»

Тема: «Родной край-часть большой страны»

 Цели:

1. Обобщить и проверить знания детей по изученному разделу «Родной край – часть большой страны».

2. Развивать познавательную активность, логическое мышление, творческие способности.

Аннотация: интерактивная игра состоит из пяти категорий:

  1. «Наши подземные богатства»
  2. «Природные сообщества» 
  3. «Я знаю родной край»
  4. «Отрасли растениеводства»
  5. «Дидактическая матрёшка»

 

В каждой категории 5 вопросов стоимостью 10, 20, 30, 40, 50 баллов.

  1. Слайд 2: игровое поле. Играющий выбирает категорию и количество баллов. Переход на слайд с вопросом происходит по кнопке с баллами.
  2. Возврат на игровое поле осуществляется по кнопке

 

 в правом нижнем углу (в каждой категории своего цвета).

 

 

 

Ход игры

Участники (команды) выбирают по очереди вопросы на слайде 2 и отвечают. При правильном ответе команде присуждается соответствующее вопросу количество баллов.

Результаты фиксируются на доске.

Наши подземные богатства

10

20

30

40

50

Природные сообщества

10

20

30

40

50

Я знаю родной край                        

10

20

30

40

50

Отрасли растениеводства

10

20

30

40

50

Дидактическая матрешка

10

20

30

40

50

 

 

№ слайда

Вопрос

Ответ

Наши подземные богатства

Слайд 3

 

Какие полезные ископаемые добывают человек на территории Донецкой Народной Республики?

Уголь, глина, песок, мел, известняк.

Слайд 5

 

Что общего у глины, песка, известняка?

Используют в строительстве.

 

Слайд 7

 

 

 

Как называются горы, которых не должно быть ?

 

Терриконы.

Слайд 9

 

К какой  природе относятся полезные ископаемые?

К неживой.

Слайд 11

 

В каком полезном ископаемом можно увидеть остатки морских организмов?

 В известняке.

Природные сообщества

Слайд 13

 

Какие природные сообщества вы знаете?

Лес, луг, водоем

Слайд 15

 

Какие почвы распространены в степях?

Чернозем

Слайд 17

 

Как вредит почве вырубка лесов ?

Почву смывает вода и сдувает ветер.

Слайд 19

 

Назовите, к какому природному сообществу  относятся следующие растения : береза, липа, ольха, ива, дуб?

Лес

 

Слайд 21

 

 

Стоило нам выйти за пределы заповедной зоны и эту картину можно наблюдать  на каждом шагу.

 

 

Мусор в лесу

Я знаю родной край

Слайд 23

 

Как называются «Живые фильтры» водоема?

Двустворчатые моллюски

Слайд 25

 

Назовите основных обитателей луга?

Насекомые

Слайд 27

 

Овраги, заросшие травой, называются…

Балки

Слайд 29

Место, где река берет свое начало?

Исток

Слайд 31

 

Назовите самое теплое море России?

Черное

                  

 

 

 

                  Отрасли растениеводства

Слайд 33

К концу лета поспевает у нас на бахче огромная ягода. В переводе с одного из тюркских наречий (диалектов) это слово переводится весело – «ослиный огурец».

Наверное, когда-то эти дикие ягоды были пищей для животных, возможно, любимым лакомством ослов Назовите эту ягоду?

Арбуз

Слайд 35

 

Название растения произошло от особенности его листьев, светлых снизу и темно-зеленых сверху. Если потрогать нижнюю его сторону, опушенную волосками, мягкую, то появляется ощущение теплоты, ласки. Верхняя же сторона листа гладкая, жесткая, как бы холодная Как называется это растение

Мать-и-мачеха

Слайд 37

 

Этот овощ появился в Европе не так давно. Его привезли в Италию из Южной Америки в середине XVI века. Заморская диковина росла под землей и очень напоминала хорошо знакомый европейцам гриб – трюфель. В Россию овощ попал при Петре I. Крестьяне долго не принимали незнакомый овощ и назвали его «чертово яблоко».А как мы называет этот овощ сейчас ?

Картофель

 

 

 

 

 

Слайд 39

 

 

 

 

 

 

Первое прядильное растение, которое узнал человек. Этой культуре около 9 тысяч лет. Из Индии это растение перешло в Ассирию и Вавилон, а затем в Египет. Древние египтяне стали запеленывать мумии узкими полосками ткани из этого растения. Но больше всего эта культура прижилась в России. Назовите это растение?

 

 

 

 

 

 

 

Лён

Слайд 41

 

Каша из зерен этой культуры дает организму в 5 раз больше энергии, чем картофель. Плоды похожи на трехгранные орешки и могут размалываться на муку, как пшеница. Как называется эта культура ?

Гречиха

Дидактическая матрёшка

Слайд 43

 

Слово: тема (им. сущ) 

 

Край

 

Слайд 45

 

Слово: признаки темы ( им. прилаг) 

 

 

 

Уникальный, родной

Слайд 47

 

Слово: действия темы (глаголы)

 

 

Радует, развивается, растет

 

Слайд 49

 

Слово: предложение на эту тему.

 

Мы любуемся твоей красотой

Слайд 51

Слово: синоним темы.

 

 

Родина

       

 

 

Подведение итогов.

Награждение победителей.

Категория: Презентации к урокам | Добавил: Olga2016
Просмотров: 381 | Загрузок: 8 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar