Методические рекомендации
по проведению интерактивной игры
«Дидактическая матрёшка»
Предмет «Окружающий мир»
Тема: «Родной край-часть большой страны»
Цели:
1. Обобщить и проверить знания детей по изученному разделу «Родной край – часть большой страны».
2. Развивать познавательную активность, логическое мышление, творческие способности.
Аннотация: интерактивная игра состоит из пяти категорий:
- «Наши подземные богатства»
- «Природные сообщества»
- «Я знаю родной край»
- «Отрасли растениеводства»
- «Дидактическая матрёшка»
В каждой категории 5 вопросов стоимостью 10, 20, 30, 40, 50 баллов.
- Слайд 2: игровое поле. Играющий выбирает категорию и количество баллов. Переход на слайд с вопросом происходит по кнопке с баллами.
- Возврат на игровое поле осуществляется по кнопке
в правом нижнем углу (в каждой категории своего цвета).
Ход игры
Участники (команды) выбирают по очереди вопросы на слайде 2 и отвечают. При правильном ответе команде присуждается соответствующее вопросу количество баллов.
Результаты фиксируются на доске.
Наши подземные богатства
|
10
|
20
|
30
|
40
|
50
|
Природные сообщества
|
10
|
20
|
30
|
40
|
50
|
Я знаю родной край
|
10
|
20
|
30
|
40
|
50
|
Отрасли растениеводства
|
10
|
20
|
30
|
40
|
50
|
Дидактическая матрешка
|
10
|
20
|
30
|
40
|
50
|
№ слайда
|
Вопрос
|
Ответ
|
Наши подземные богатства
|
Слайд 3
|
Какие полезные ископаемые добывают человек на территории Донецкой Народной Республики?
|
Уголь, глина, песок, мел, известняк.
|
Слайд 5
|
Что общего у глины, песка, известняка?
|
Используют в строительстве.
|
Слайд 7
|
Как называются горы, которых не должно быть ?
|
Терриконы.
|
Слайд 9
|
К какой природе относятся полезные ископаемые?
|
К неживой.
|
Слайд 11
|
В каком полезном ископаемом можно увидеть остатки морских организмов?
|
В известняке.
|
Природные сообщества
|
Слайд 13
|
Какие природные сообщества вы знаете?
|
Лес, луг, водоем
|
Слайд 15
|
Какие почвы распространены в степях?
|
Чернозем
|
Слайд 17
|
Как вредит почве вырубка лесов ?
|
Почву смывает вода и сдувает ветер.
|
Слайд 19
|
Назовите, к какому природному сообществу относятся следующие растения : береза, липа, ольха, ива, дуб?
|
Лес
|
Слайд 21
|
Стоило нам выйти за пределы заповедной зоны и эту картину можно наблюдать на каждом шагу.
|
Мусор в лесу
|
Я знаю родной край
|
Слайд 23
|
Как называются «Живые фильтры» водоема?
|
Двустворчатые моллюски
|
Слайд 25
|
Назовите основных обитателей луга?
|
Насекомые
|
Слайд 27
|
Овраги, заросшие травой, называются…
|
Балки
|
Слайд 29
|
Место, где река берет свое начало?
|
Исток
|
Слайд 31
|
Назовите самое теплое море России?
|
Черное
|
Отрасли растениеводства
|
Слайд 33
|
К концу лета поспевает у нас на бахче огромная ягода. В переводе с одного из тюркских наречий (диалектов) это слово переводится весело – «ослиный огурец».
Наверное, когда-то эти дикие ягоды были пищей для животных, возможно, любимым лакомством ослов Назовите эту ягоду?
|
Арбуз
|
Слайд 35
|
Название растения произошло от особенности его листьев, светлых снизу и темно-зеленых сверху. Если потрогать нижнюю его сторону, опушенную волосками, мягкую, то появляется ощущение теплоты, ласки. Верхняя же сторона листа гладкая, жесткая, как бы холодная Как называется это растение
|
Мать-и-мачеха
|
Слайд 37
|
Этот овощ появился в Европе не так давно. Его привезли в Италию из Южной Америки в середине XVI века. Заморская диковина росла под землей и очень напоминала хорошо знакомый европейцам гриб – трюфель. В Россию овощ попал при Петре I. Крестьяне долго не принимали незнакомый овощ и назвали его «чертово яблоко».А как мы называет этот овощ сейчас ?
|
Картофель
|
Слайд 39
|
Первое прядильное растение, которое узнал человек. Этой культуре около 9 тысяч лет. Из Индии это растение перешло в Ассирию и Вавилон, а затем в Египет. Древние египтяне стали запеленывать мумии узкими полосками ткани из этого растения. Но больше всего эта культура прижилась в России. Назовите это растение?
|
Лён
|
Слайд 41
|
Каша из зерен этой культуры дает организму в 5 раз больше энергии, чем картофель. Плоды похожи на трехгранные орешки и могут размалываться на муку, как пшеница. Как называется эта культура ?
|
Гречиха
|
Дидактическая матрёшка
|
Слайд 43
|
Слово: тема (им. сущ)
|
Край
|
Слайд 45
|
Слово: признаки темы ( им. прилаг)
|
Уникальный, родной
|
Слайд 47
|
Слово: действия темы (глаголы)
|
Радует, развивается, растет
|
Слайд 49
|
Слово: предложение на эту тему.
|
Мы любуемся твоей красотой
|
Слайд 51
|
Слово: синоним темы.
|
Родина
|
|
|
|
|
Подведение итогов.
Награждение победителей. |