Городской методический центр
управления образования г.Донецка
Главная » Файлы » КЕЙС 4 КЛАСС » Презентации к урокам

Методические рекомендации по проведению интерактивной игры по математике «Дидактическая матрёшка»
24.01.2017, 21:20

 

Методические рекомендации

по проведению интерактивной игры по математике «Дидактическая матрёшка»

Аннотация: интерактивная игра состоит из пяти категорий:

  1. «Единицы измерений»
  2. «Задачи» 
  3. «Геометрические фигуры»
  4. «Дидактическая матрёшка»
  5. «Ребус»

 

В каждой категории 5 вопросов стоимостью 10, 20, 30, 40, 50 баллов.

  1. Слайд 2: игровое поле. Играющий выбирает категорию и количество баллов. Переход на слайд с вопросом происходит по кнопке с баллами.
  2. Возврат на игровое поле осуществляется по кнопке

 

 в правом нижнем углу (в каждой категории своего цвета).

                                                 Ход игры

Участники (команды) выбирают по очереди вопросы на слайде 2 и отвечают. При правильном ответе команде присуждается соответствующее вопросу количество баллов.

Результаты фиксируются на доске.

Единицы измерений

10

20

30

40

50

Задачи

10

20

30

40

50

Геометрические фигуры

10

20

30

40

50

Дидактическая матрёшка

10

20

30

40

50

Ребус

10

20

30

40

50

 

 

№ слайда

Вопрос

Ответ

Единицы измерений

Слайд 3

 

 Как называется год,

в котором 366 дней? 

 

 Високосный

Слайд 5

 

В клетке находятся три кролика. Три девочки попросили дать им по одному кролику. Каждой девочке дали кролика. И все же в клетке остался один кролик. Как это случилось?

 

Нужно отдать одной девочке клетку вместе с кроликом.

 

Слайд 7

 

Одни часы отстают на 25 минут, показывая 1 ч 50 мин. Какое время показывают другие часы,

если они забегают на 15 мин?

1 час 50 мин+25 мин = 2 часа15 мин

2 часа 15 мин+15 мин=2 часа 30мин

 

 

Слайд 9

 

 

 

У мальчика столько сестер, сколько и братьев, а у его сестры вдвое меньше сестер, чем братьев. Сколько братьев и сестер в этой семье?

 

 

1 сестра и 2 брата

 

Слайд 11

 

Врач дал больной девочке 3 таблетки и велел принимать их через каждые полчаса. Она строго выполнила указание врача. На сколько времени хватило прописанных врачом таблеток?

 

На 1 час

 

Задачи

Слайд 13

 

 Гусь весит 12 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?

12 кг

Слайд 15

 

Лестница состоит из 7 ступенек. Какая ступенька находится на середине?

Четвёртая

 

Слайд 17

 

В туристический лагерь прибыло 240 учеников из г. Москвы и Орла. Мальчиков среди прибывших было 125 человек, из которых 65 - москвичи. В числе учеников, прибывших из Орла, девочек было 53. Сколько всего учеников прибыло из Москвы?

 

1) 240-125=115 девочек из Москвы и Орла

2) 115-53=62 девочек из Москвы

3) 65+62=127 детей из Москвы

 

 

Слайд 19

 

 

Нильс летел в стае на спине гуся Мартина. Он обратил внимание, что построение стаи напоминает треугольник: впереди вожак, затем 2 гуся, в третьем ряду 3 гуся и т.д. Стая остановилась на ночлег на льдине. Нильс увидел, что расположение гусей на этот раз, напоминает квадрат, состоящий из рядов, в каждом ряду одинаковое количество гусей, причём число гусей в каждом ряду равно числу рядов. Гусей в стае меньше 50. Сколько гусей в стае?

 

 

 

 

36  гусей

 

Слайд 21

 

Три подружки - Вера, Оля и Таня пошли в лес по ягоды. Для сбора ягод у них были корзина, лукошко и ведерко. Известно, что Оля была не с корзиной и не с лукошком, Вера - не с лукошком. Что с собой взяла каждая девочка для сбора ягод?

 

Вера была с корзинкой, Оля - с ведерком,

Таня -с лукошком.

 

Геометрические фигуры

Слайд 23

 

Во сколько раз увеличится площадь квадрата,

если каждую сторону его увеличить в 2 раза?

В 4 раза

 

 

Слайд 25

 

 

 

Сумма длин сторон квадрата 40 см. Чему равна длина каждой его стороны?

 

 

 

У квадрата все стороны имеют равные стороны.

У квадрата таких стороны 4. Следовательно, нужно 40 см. разделить на 4.

Считаем: 40 : 4 = 10 (см).

 

Слайд 27

 

Как провести 1 отрезок, чтобы прямоугольников стало вдвое больше?

 

Провести отрезок по горизонтали

Слайд 29

На уроке рисования Алена выполнила рисунок весёлого светофора при помощи различных геометрических фигур, используя циркуль и линейку. Посмотрите внимательно на рисунок и определите, какие простые фигуры отсутствуют на изображении?

  • Прямоугольник
  • Квадрат
  • Треугольник
  • Круг

На рисунке Алёны отсутствует геометрическая фигура - круг.

Слайд 31

 

Какую геометрическую фигуру  носят на голове мужчины?

 

Цилиндр

                     

Дидактическая матрёшка

Слайд 33

Слово: тема (им. сущ)

 

Прямоугольник

Слайд 35

 

Слово: признаки темы ( им. прилаг) 

 

Геометрический,

заданный

Слайд 37

 

Слово: действия темы (глаголы)

 

Начертить,

вписать,

вырезать

Слайд 39

 

Слово: предложение на эту тему.

 

Прямоугольник – это геометрическая фигура, у которой все углы прямые, а противоположные стороны равны

 

Слайд 41

 

Слово: синоним темы.

 

Четырёхугольник, геометрическая фигура

 

Ребус

Слайд 43

 

 

 

 

Минус

 

 

Слайд 45

 

 

 

 

 

Отрезок

 

Слайд 47

 

 

 

 

Пифагор

 

Слайд 49

 

 

 

 

Дробь

 

Слайд 51

 

Диагональ

 

 

Подведение итогов.

Награждение победителей.

Категория: Презентации к урокам | Добавил: Olga2016
Просмотров: 191 | Загрузок: 9 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar