Донецкая Народная Республика
Главная » Файлы » КЕЙС 3 КЛАСС » Воспитательная работа

КВН "Страна русского языка"
19.05.2016, 23:27

Донецкая гуманитарная гимназия № 33

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
КВН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ между учащимися 3-А и 3-Б классов



Подготовила учитель начальных классов Н.В. Ромас

КВН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
«Страна русского языка»
3 классы

Цели: привить любовь к русскому языку; формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность; воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи.

Оборудование:
- эмблемы для участников;
- карточки с ребусами и словами;
- плакат «Учите русский – годы к ряду.
С душой, с усердием, с умом!
Вас ждёт великая награда,
И та награда – в нём самом». С. Абдулла
- лозунги болельщиков;
- трафареты – названия команд;
- знаки препинания для инсценировки (. , ; : ! ? …)
- минусовка «Улыбка» композитора В. Шаинского
- аудиозапись песни «Мы начинаем КВН….»
- фонограмма «Капитаны, капитаны…»;
- грамоты.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
(Звучит фонограмма «Мы начинаем КВН»). Появляются одна за другой соревнующиеся команды.

- Идёт Неделя Начальной школы. Наше мероприятие посвящено русскому языку. Освоить русский язык - трудное дело. Надеюсь, вы не боитесь трудностей на пути к знаниям. Русский язык – необыкновенный язык, и в этом мы сегодня убедимся.

Ученик 1. Грамматика, грамматика,
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я!

Ученик 2. Она трудна, но без неё
Плохое было бы житьё!
Не составить телеграмму
И открытку не отправить.
Даже собственную маму
С днём рожденья не поздравить.

Ученик 3. Отправляя поздравленья,
Помни правила склоненья,
Род, число и падежи
Крепко в памяти держи!

Ученик 4. Люблю тебя, грамматика!
Ты умная и строгая.
Тебя, моя грамматика,
Осилю понемногу я!

- Ваши знания по русскому языку мы проверим, проведя весёлые соревнования.
Девиз КВНа: В клуб пришёл, не хмурь лица.
Будь весёлым до конца.
Ты не зритель и не гость,
А программы нашей гвоздь.
Не стесняйся, не ломайся,
Всем законам подчиняйся!

Ведущий: Итак, друзья, начнём программу.
Затей у нас большой запас!
А для кого они?
Для вас!

Все поют песню о КВН на мелодию песни «Улыбка» композитора В. Шаинского
Любит КВН наш дружный класс,
И объявит заседание сейчас.
Вот болельщики, а вот жюри.
Путь к победе труден, что ни говори.
Нам доверено с тобой
Провести удачно бой,
Чтоб находчивость и знания проверить.
Ты велик, родной язык,
Ты богат, родной язык,
Ты наш друг, и в это все мы будем верить.

1. ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД (3 команды).
Ученики. Мы весёлые ребята
И не любим мы скучать,
С удовольствием сегодня
В КВН будем играть.

Ι команда. Мы отвечаем дружно,
И в том сомнений нет,
Сегодня будет дружба
Владелицей побед.

ΙΙ команда. И пусть сильней кипит борьба,
Острей соревнование,
Ведёт к победе не судьба,
А только наши знания.

ΙΙΙ команда. И, соревнуясь вместе с вами,
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней,
А наша дружба крепнет с ней.

ПРИВЕТСТВИЕ БОЛЕЛЬЩИКОВ
 «Всё разведать, всё узнать, лёгких тропок не искать!»
 «Гореть самим, зажечь других, быть впереди и точка!»
 «Кто не горит, тот небо коптит».
 «За команду мы «болеем» и друзьям помочь сумеем!»
Ведущий: Сегодня в составе жюри……. 1. 2.
ПРИВЕТСТВИЕ ЖЮРИ
(Выносится поднос, на нём игла и стакан воды)
«Пусть глаз ваш будет остр, как эта игла,
А совесть чиста, как эта вода».
«Вам и слава и почёт! Все мы любим точный счёт!»

IΙ. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД.

«Имя существительное» Девиз: - Кто спешит так рано в школу?
- Все спешат ученики?
- Что несут они в портфеле?
- Книжки, ручки, дневники.
- Как вы сделали открытие это удивительное?
- Помогло нам всё ответить -
имя существительное.

«Имя прилагательное» Девиз: Имя прилагательное,
Мы с тобой дружны.
Признаки предметов
Знать мы все должны.
Красный, синий, жёлтый - знай!
Отличай и не зевай!

« Глагол» Девиз: Что без меня предметы?
Лишь названия.
А я приду -
Всё в действие придёт. Летит ракета.
Люди строят здания. Цветут сады.
И хлеб в садах растёт.

IΙI. РАЗМИНКА.

1. «Назови одним словом»
(Задания зачитываются поочерёдно каждой команде)

Храбрый человек… (храбрец);
Болтливый человек… (болтун);
Ленивый человек… (лентяй);
Хвастливый человек… (хвастун);
Мудрый человек… (мудрец);
Богатый человек… (богач);
Грубый человек… (грубиян);
Сильный человек… (силач);
Весёлый человек… (весельчак).

2. «Ребусы»
РЕБУС - это загадка, в которой зашифровано слово с помощью рисунков, фигур или знаков.
(Командам даётся по 3 ребуса).

IV. КОНКУРСЫ.
1. Конкурс
«Сделать транскрипцию слов, определить количество букв и звуков»
Юла - [ ]
Аллея - [ ]
Коньки- [ ]
Яблочное- [ ]

2. Конкурс «Составьте слово, переставив буквы».
Определи род имён существительных.
Ланпе (пенал)
Тарпа (парта)
Ганик (книга)
Касарк (краска)
Вонзок (звонок)
Каруч (ручка)

3. Конкурс
«Определить границы предложений. Вставить пропущенные знаки (. ! ?)»
В воскресенье мы ходили в лес как красивы величавые ели под деревьями лежит слой хвои под елью мы заметили пустые шишки кто это их набросал интересно в лесу сходите туда на прогулку, ребята

КОНКУРС ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ.
Раскрыть смысл «крылатых» выражений (одним словом):
1. Рукой подать. (Близко).
2. Через час по чайной ложке. (Медленно).
3. Морочить голову. (Обманывать).
4. Во весь дух. (Быстро).
5. Склонять по падежам. (Ругать).
6. Прикусить язык. (Замолчать).
7. Ни пуха, ни пера. (Пожелать удачи).
(Звучит фонограмма «Капитаны, капитаны…»).
V. КОНКУРС КАПИТАНОВ (Отгадать слова).
I команда
Его корень в слове писать, приставка в слове рассказать, суффикс в слове книжка, а окончание в слове вода.
(расписка).
Хитрый вопрос: Как из маленького хвостика сделать большой?
(хвост).

II команда
Его корень в слове вязать, приставка в слове замолчать, суффикс в слове сказка, а окончание в лове рыба.
(завязка).
Хитрый вопрос: Можно ли рыбу превратить в человека?
(рыбак, рыболов).

IΙΙ команда
Его корень в слове снежинка, приставка в слове подъехал, суффикс в слове лесник, а окончание в слове ученики.
(подснежники).
Хитрый вопрос: Как из маленькой ямки сделать большую? (Яма).
4.Конкурс «Догадайся: приставка или предлог?»
(С) кресла шарф (с) тащил щенок,
(По) волок (за) уголок.
(По) трепал (со) всех сторон
И (по) мчался (на) балкон.

5.«Где слова родные, однокоренные?» (Какое из 4х слов «лишнее»?)
1. Вода, водитель, подводный, водянистый.
2. Наводнение, паводок, водить, подводный.
3. Водный, переводить, воды, водяной.

6. Конкурс «Из двух частей составьте пословицу».

Не рой яму другому –
Встречают по одёжке –
Ученье свет,
Терпенье и труд –
Сделал дело –
Слово не воробей - …провожают по уму.
… сам в неё попадёшь.
… всё перетрут.
… вылетит, не поймаешь.
…а неученье тьма.
… гуляй смело.

КОНКУРС ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ «Кто в лесу живёт?»
Вспомните и поочерёдно назовите сказки, где есть герой – Медведь (Лиса, Волк, Заяц)

7. Конкурс «Кто больше?»
Из букв одного слова нужно составить другие слова
ГРАММАТИКА
грамм мат карат
рама мама мак
тир рак кит
кара гамма и другие

КОНКУРС ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ «Что делает?»
Вывешивается картинка с изображением белки (и др.).
Назвать как можно больше слов, обозначающих действие этого животного.

8. Конкурс «Распределите слова по частям речи».
Гриб, н..чевал, в..сенний, п..ляна, д..лёкий, б..жал, щ..вель, напишу, н..бесная, лежит, тучка, з..лотые.
Существительные Прилагательные Глаголы
_________________ ____________________ _____________________
_________________ _____________________ _____________________
_________________ _____________________ _____________________
_________________ _____________________ _____________________

9. Конкурс «Предмет или действие?»

1. Посадила мама в печь пирожки с капустой печь.
2. Снежное покрывало всё поле покрывало.
3. Ведро дало течь, и вода стала течь.

КОНКУРС ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ «КРОССВОРД»
Ведущий. Я предлагаю вам встречу со старыми знакомыми. Отгадав их имена, в кроссворде прочтёте что-то о себе.
Д ю й м о в о ч к а
А й б о л и т
З о л у ш к а
К а р л с о н (Молодцы)
К р о к о д и л
М у х а-Ц о к о т у х а
М ы ш к а
1.Она легко, как по канату,
Пройдёт по тоненькой верёвочке,
Она жила в цветке когда-то,
Ну, как зовут её?...
(Дюймовочка)
2.Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
(Айболит)
3.Она красива и мила,
А имя её от слова «Зола».
(Золушка)
4.Живёт на крыше,
Летает всех выше.
(Карлсон)
5.Всех он любит неизменно:
Кто б к нему ни приходил.
Догадались?
Это Гена, это Гена…
(крокодил)
6.В этой книге – именины,
Много было там гостей,
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил.
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил.
(Муха-Цокотуха)
7.В «Теремке» она жила,
Службу добрую несла.
Это серая малышка,
И зовётся она… (мышка)
10. Конкурс «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ» Конкурс стихоплётов.
(Накануне каждой команде раздать задание:
сочинить четверостишие с опорными словами и рифмами).
……. солнце ………ёлки ………..город
……..оконце ………иголки ………..молод
……..роса ……...шишки ………..высота
……..чудеса ……...малышки ……….красота

IX. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
(Жюри подводит итоги, команды показывают инсценировку)
ИНСЦЕНИРОВКА
Чтец. У последней точки
На последней строчке
Собралась компания
Знаков препинания.
Прибежал чудак –
Восклицательный знак.
(Вбегает восклицательный знак.)
Никогда он не молчит,
Оглушительно кричит.
Восклицательный знак. УРА! ДОЛОЙ! КАРАУЛ! РАЗБОЙ!
Чтец. Притащился кривоносый
Вопросительный знак,
Задаёт он всем вопросы:
Вопросительный знак. - КТО? КОГО? ОТКУДА? КАК?
Чтец. Явились запятые –
Девицы завитые. (Входят запятые).
Живут они в диктовке
На каждой остановке.

Запятые. Мы – особы занятые,
Не обходится без нас
Ни диктовка, ни рассказ.

Точка с запятой:
Если нет над вами точки, запятая – знак пустой.

Чтец: Прискакало двоеточие.
Прикатило многоточие.
(появляются: и …)

Двоеточие: Нет, постой!
Я важней, чем запятая,
Или точка с запятой,
Потому что я в два раза
Больше точки одноглазой,
В оба глаза я гляжу,
За порядком я слежу.

Чтец: Но сказало многоточие,
Еле глазками ворочая

Многоточие: Если вам угодно знать,
Я важней, чем прочие!
Там где нечего сказать,
Ставят многоточие…

Чтец. Вопросительный знак удивился:
Вопросительный знак. ТО ЕСТЬ КАК?
Чтец. Вопросительный знак возмутился:
Вопросительный знак. ТО ЕСТЬ КАК?
Чтец. И сказала точка, точка-одиночка:
Точка. Мной кончается рассказ,
Значит, Я ВАЖНЕЕ ВАС.
IX. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. ВРУЧЕНИЕ ГРАМОТ .

Ведущий: Слово предоставляется жюри для подведения итога нашей встречи.
(Награждение).
(Ведущий благодарит детей за участие в соревновании).
Большое спасибо уважаемым членам жюри за работу.
Болельщикам – за их поддержку.
До новых встреч!

Литература.
1. Александрова Г. «Занимательный русский язык» (серия «Нескучный учебник»).
Санкт-Петербург, «Тригон», 1997 г.
2. Волина В.В. «Весёлая грамматика». - М.: «Знание», 1995 г.
3.Волина В.В. «Почему мы так говорим: Занимательный фразеологический словарь». - М,: АСТ-Пресс, 1997 г

Категория: Воспитательная работа | Добавил: Наташа
Просмотров: 1388 | Загрузок: 27 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar