Донецкая Народная Республика
Главная » Файлы » КЕЙС 3 КЛАСС » Воспитательная работа

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в 3 классе «Я – пешеход!» ДПГ №122 В.В.Липчанская
23.05.2016, 20:25

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в 3 классе «Я – пешеход!»
ЦЕЛИ :- повторить и обобщить правила дорожного движения, правила безопасности на улицах и на дорогах, которые должны знать дети;
- повторить сигналы регулировщиков, познакомиться с некоторыми дорожными знаками и научится читать их;
- учить детей культуре общения в транспорте;
- учить детей безопасному поведению на остановках и дорогах;
- воспитывать дисциплинированность учащихся на улицах города.
Форма: викторина.
Оборудование: плакаты, стенгазета по ПДД, дорожные знаки, рисунки детей, кроссворд, памятка маленьким пешеходам, загадки, светофор, круги трёх цветов (красного, жёлтого, зелёного цвета), тест по ПДД.
ХОД УРОКА
1.Орг. момент.
Учитель. Ребята! Начать наше занятие я хочу строчками из стихотворения Я. Пишумова.
Подумайте, о чём оно и почему именно его я выбрала?
Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она, азбука над мостовой.
Знаки развешены над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
2. Вступительная беседа.
Вопросы для вступительной беседы:
1.Для чего нужно знать правила дорожного движения?
2.Почему пешеход должен быть внимательным и осторожным?
3.О чём говорят сигналы светофора?
4.Кто может заменить неисправный светофор?
5.Где можно кататься на велосипедах, роликах?
6.Как нужно переходить улицу?
7.Почему нельзя играть на проезжей части улицы?
8.Почему нельзя перебегать улицу перед приближающимся транспортом?
9.Каким машинам можно ехать на красный цвет и почему?
10.Какие дорожные знаки вы знаете? Что они обозначают?
11.Какие дорожные знаки встречаются вам по дороге в школу?
Учитель. Ребята, вы назвали много разных дорожных знаков. А кто из вас знает, на какие группы можно разделить все дорожные знаки? (Учитель выслушивает ответы детей. После этого обобщает и уточняет информацию.
Параллельно с этим учитель вывешивает рисунки с изображением дорожных знаков).
3.Стихотворения по правилам дорожного движения (Дети читают стихотворения).
Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить вам не мешало.
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья.
Если хочешь живым и здоровым остаться, -
На мостовой не играть, не кататься.
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Регулирует движенье
Сложное приспособленье
Под названьем СВЕТОФОР.
Светит ярко он нам с вами
Разноцветными огнями.
Загорелся красный свет,
Это значит - хода нет.
Светофор сигналит строго:
«Не ходите на дорогу!»
Если жёлтый свет горит,
Подождать он нам велит.
А когда горит зелёный,
Это значит – путь свободный.
Светофор вам говорит:
«Переход для вас открыт!»
На проезжей части
Не катайтесь, дети,
Ни на самокате,
Ни на велосипеде.
Добежала зебра до угла,
И на мостовую прилегла.
И оставила свои полоски
Навсегда лежать на перекрёстке.
4.Игра «Найди ошибку».
-Детям предлагаются несколько картинок. Они должны объяснить, правильно ли вели себя пешеходы или участники дорожного движения в данных ситуациях. (Дети высказывают своё мнение).
-После того, как дети выскажут своё мнение, учитель предлагает ответить на вопрос: «Как в данных ситуациях можно было бы избежать дорожно-транспортных происшествий?»


5.Загадки. Доскажи словечко.
Учитель. Ребята, у вас на столах лежат карточки со словами. Они нам пригодятся для того, чтобы отгадывать загадки. Вы должны внимательно послушать загадку и поднять карточку с правильным ответом. После того, как вы отгадаете все загадки, у вас останется одна лишняя карточка. А вот, что на ней написано мы узнаем после того, как выполним задание.
Но смотри-ка, кто такой
Не летает, не жужжит, Нам велит: « Шагать постой!»?
Жук по улице бежит. И сигнал» «Путь опасный!»
И горят в глазах жука Стой и жди, пока я …?
Два блестящих огонька.
(Автомашина, автобус) (Красный)
Там, где строят новый дом, Ну, а если пешеходу
Ходит воин со щитом. Тротуар не по пути?
Где пройдёт он, станет гладко, Если нужно пешеходу
Будет новая площадка. Мостовую перейти?
(Бульдозер) Сразу ищет пешеход
Знак дорожный …?
(Переход)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса. Что за чудо – этот дом?
Сядь верхом и мчись на нём, Окна светятся кругом,
Только лучше правь рулём. Носит обувь из резины
(Велосипед) И питается бензином.
(Автобус)
Высоких деревьев длинней,
Травиночки маленькой ниже.
С ней дали становятся ближе
И мир открывается с ней.
(Дорога)
Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились,
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус)
Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут ………..?
(Подземный переход)
-После выполнения задания на столе у учащихся останется одна карточка: «Движение запрещено».
Учитель. Ребята, кто из вас помнит, как выглядит этот дорожный знак?
Выслушав ответы детей, учитель показывает заранее приготовленный дорожный знак(«Движение запрещено»).

6. Игра «Угадай дорожный знак».
Учитель. Ребята, сейчас я буду читать вам небольшие четверостишия, а вы должны будите добавить слово или фразу.
На дороге зебры спину В треугольнике, ребята,
Вдруг увидел пешеход. Человек стоит с лопатой,
Ждёт, пока пройдут машины. Что-то роет, строит что-то.
Это значит ….. . Здесь -- …. .
Восклицает этот знак, Двое - школьница и школьник -
Объясняет людям так: Забежали в треугольник.
«Говорю я всем для ясности, Все водители на свете
На дороге - … .» Понимают – это … .
Вот белый круг с красной каймой,
В нём человек перечёркнут чертой.
Обозначает знак только одно: … .
Этот мостик над дорогой
Служит нам большой подмогой.
От машин тебя спасёт
Наш … !
Учитель. Ребята, а сейчас мы немножко изменим наше предыдущее задание. Я буду показывать вам разные дорожные знаки. Вы должны назвать дорожный знак и определить, к какой группе дорожных знаков он относится (Группы дорожных знаков: запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные, знаки сервиса).
Знаки, которые показывает учитель:
1.Пункт первой медицинской помощи (Знак сервиса).
2.Телефон (Знак сервиса).
3.Место остановки автобуса (Знак сервиса).
4.Обгон запрещён (Запрещающий знак).
5.Пешеходный переход (Информационно-указательный ).
6.Надземный пешеходный переход (Информационно-указательный ).
7.Подземный пешеходный переход (Информационно-указательный ).
8.Дорожные работы (Предупреждающий).
9.Движение пешеходов запрещено (Запрещающий).
10.Дети (Предупреждающий).
11.Прочие опасности (Предупреждающий).
12.Движение запрещено (Запрещающий).
7.Физминутка.
Учитель. Ребята, сейчас мы с вами немножко отдохнём. У каждого из вас на столе лежат кружочки разного цвета. Если я подниму круг зелёного цвета, то вы поднимите руки вверх; если я покажу круг жёлтого цвета – поставите руки на пояс; если красный – стойте смирно!
8. Игра « Да. Нет ».
Учитель. Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру « Да. Нет ».
Правило игры: если вы согласны с тем утверждением, которое я произнесу – поднимите круг зелёного цвета, если вы не согласны – поднимите круг красного цвета, если вы затрудняетесь ответить – круг жёлтого цвета.
Вопросы:
1. Нужно переходить улицу на красный цвет.
2. Существуют только наземные переходы.
3. Светофор для пешеходов трёхцветный.
4. Существуют только разрешающие знаки.
5. Существует знак, который показывает, в каком месте нужно переходить дорогу.
6. Каждый человек должен быть на улице собранным, внимательным и осторожным.
7. Водитель не должен уступать дорогу пешеходам.
8. Можно кататься на велосипеде во дворе под присмотром взрослых.
9. Садиться в автомобиль и выходить из него можно со стороны проезжей части.
10. При поездке в автомобиле все должны быть пристёгнуты ремнями безопасности.
11. Ходить не только по тротуару, но и по проезжей части.
12.Трамвай нужно обходить сзади.
13.Троллейбус и автобус нужно обходить сзади.
14.Жёлтый свет светофора обозначает – стоп.

9. Кроссворд по правилам дорожного движения.
По вертикали:
1.Как иначе называется пешеходный переход? (Зебра)
2.Инспектор, регулирующий движение? (Регулировщик)
3.Место для передвижения машин? (Дорога)
4.Что бывает пешеходным и подземным? (Переход)
5.Лицо, управляющее каким-либо транспортом? (Шофёр)
6.Как называется аппарат, по которому переходят дорогу? (Светофор)
По горизонтали:
7.Человек, передвигающийся пешком? (Пешеход)
8.Кто должен обратить внимание на знак «Дети»? (Водитель)
9.Когда темно, что освещает пешеходные дорожки?
10.Сердце у автомобиля. (Фонарь)
11.Если на светофоре горит красный свет - … (Стой)
12.Человек не выполняющий правила дорожного движения? (Нарушитель)
13.Что не должен превышать водитель? (Скорость)

10. Блиц опрос.
Учитель. Ребята, сейчас мы проведём вместе «Блиц опрос». Я буду вам задавать вопросы, а вы должны будите быстро на них ответить.
1. Как чаще всего называют водителя? (Шофёр)
2. Кого мы называем участниками дорожного движения? (Пешеходы, водители, пассажиры)
3. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (Дети)
4. Как называется «зебра» на дороге? (Пешеходный переход)
5. Какие сигналы подаёт светофор? (Красный, жёлтый, зелёный)
6. Кому должны подчинять пешеходы и водители, если на перекрёстке работают одновременно и светофор и пешеход? (Регулировщику)
7. Зачем нужны стоп – сигналы на автомобиле? (Чтобы другие участники движения видели намерение водителя остановиться или притормозить)
8. Со скольких лет детям разрешено ездить на переднем сиденье автомобиля? ( С 12 лет)
9. Всегда ли пассажирам нужно пристёгиваться ремнями безопасности? (Да)
10. Сколько сигналов имеет пешеходный переход? (Два: красный, зелёный)
11. Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения? (Рука поднята вверх)
12. Назовите причины дорожно-транспортных происшествий с пешеходами? (Переход в неустановленном месте, переход на запрещающий сигнал светофора, неожиданный выход на проезжую часть из-за другого транспортного средства, игра на проезжей части, движение вдоль по проезжей части, а не по тротуару)
13. Какие группы дорожных знаков вы знаете? (Предупреждающие, предписывающие, запрещающие, информационно – указательные, знаки сервиса)
14. С какой максимальной скоростью должен двигаться транспорт в населённом пункте? (Со скоростью 60 км/ч)
15. На какой сигнал можно переходить улицу? ( На зелёный)
16. Куда надо посмотреть сначала, переходя улицу? (Налево)
17. Где дети до 14 лет могут ездить на велосипеде? (Во дворе)
18. Как называют человека, едущего в автобусе? ( Пассажир)

11. Тест «Дорожные знаки».
Учитель. Ребята, сейчас я вам раздам листочки, на которых напечатан тест по правилам дорожного движения. Тест состоит из 7 вопросов. На каждый вопрос даны 3 варианта ответов. Вы должны будите выбрать один правильный ответ. И мы с вами посмотрим, какие дорожные знаки вы хорошо запомнили, а какие ещё раз нужно будет повторить.(После выполнения учащимися теста проводится коллективная проверка).

12. Игра «Придумай свой знак».
Учитель. Ребята, сегодня мы с вами повторили много правил, дорожных знаков, правил поведений на улице. Поэтому в конце нашего урока я хочу, чтобы вы выступили в роли художников. Придумайте два своих дорожных знака: один запрещающий, второй предупреждающий (детям предварительно раздаются заготовки знаков).


13.Рефлексия.
- Ребята, о чём мы говорили сегодня на нашем занятии?
- Какие знаки мы повторили?
- Какие из предложенных заданий вам понравились больше всего?
- Что нового вы узнали?
Учитель. Ребята, вы сегодня очень хорошо работали, были активны. Я думаю, что теперь вы будите соблюдать правила дорожного движения.

Категория: Воспитательная работа | Добавил: vikalipchanskay | Теги: светофор, улица, конспект, Знаки
Просмотров: 2137 | Загрузок: 60 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
avatar