Донецкая Народная Республика
Главная » Файлы » КЕЙС 3 КЛАСС » Воспитательная работа

Классный час « Мой гнев: как приручить дракона?»
13.10.2018, 21:30

Занятие (классный час) с элементами тренинга на тему:

« Гнев: как приручить дракона?»

Возраст детей: 7-10 лет

(1-4 класс)

Цель: дать возможность выразить свой гнев, показать различие между гневом и агрессивным поведением, довести до детей мысль, что гнев-это чувство, ощущать гнев - нормально, проработать способы контроля своего гнева, агрессивного поведения.

Оборудование: маты, ненужные листы бумаги А 4,или старые газеты, журналы, скороговорки, напечатанные на отдельных листочках по количеству детей.

Работа группы:

Приветствие

Ритуал приветствия: дети становятся в круг. Все вместе делают 3 хлопка в ладоши перед собой и 1 хлопок в ладошки соседей справа и слева. Хлопки созвучны с ритмом фразы «Здравствуйте, мы!» Фразу дети говорят хором, хлопая в ладоши.

Учитель: Сегодня мы с вами будем говорить о чувстве. Это чувство называется – гнев. Расскажите, как вы его понимаете? Что значит - «гневаться?»

Ответы детей.

Учитель: как вы думаете, все ли люди гневаются?

Ответы детей.

Учитель: Гнев испытывают все. Это-чувство, которое возникает, когда вы думаете, что кто-то или что-то в этой жизни несправедливо по отношению к нам.

Как выглядит гнев? Сейчас мы с вами проведем упражнение, которое поможет нам это вспомнить.

Упражнение «Скороговорка». Детям выдаются записанные на листочках скороговорки. Задание - объединится в пары, прочитать несколько раз скороговорку вполголоса, затем, обращаясь к напарнику, гневно выкрикивать свой текст, напарник должен так же гневно ответить текстом своей скороговорки. Упражнение длится 1 минуту. После - обсуждения того, как чувствовали себя дети во время выполнения задания, где в теле чувствовалось напряжение, неприятные ощущения. Как выглядит человек во гневе?

Учитель: когда человек гневается, приятно ли с ним рядом находится? Почему?

Ответы детей.

Учитель: если это - неприятно, может, тогда - гневаться нельзя, нужно прятать это чувство? Перед тем, как ответить на этот вопрос, послушайте одну старую притчу о змее и мудреце.

Притча

На дороге, проходящей через поле, поселилась большая ядовитая змея, и никто не решался проходить мимо нее, потому что она на всех набрасывалась. Однажды по полю проходил добрый, мудрый человек и змея бросилась к нему, чтобы укусить его. Но когда она приблизилась к нему, то потеряла всю свою злобу - так подействовала на нее доброта этого человека. Мудрец спросил у змеи: « Друг мой, ты хочешь укусить меня?» Змея была поражена спокойствием человека и молчала, не в силах что-либо ответить. И мудрец продолжал: «Слушай, друг, не кусай больше никого». Змея склонила голову и обещала последовать его совету». Человек пошел своей дорогой, а змея уползла в свою нору и с этого дня стала жить невинной жизнью, более не пытаясь кого-либо укусить.

Через несколько дней все узнали, что змея более не опасна и стали преследовать её. Её забрасывали камнями, швыряли в нее палками, и даже таскали за хвост. Мучениям змеи не было конца.

К счастью, мудрец опять проходил по этой дороге и, увидев избитую змею, был тронут, и спросил, в чем дело. «Добрый господин, это потому, что я следую твоему совету и никого больше не кусаю», - ответила измученная змея. Мудрец улыбнулся и сказал: «Мой друг, я говорил тебе не кусать никакого живого существа, но я не советовал тебе, чтобы ты никого не пугала. Ты ведь можешь шипеть и показывать зубы и этим держать всех врагов на безопасном расстоянии от себя, никому не причиняя вреда».

Учитель: Так нужен ли нам гнев? Стоит ли прятать свои настоящие чувства, если окружающие причиняют тебе вред?

Ответы детей.

Учитель: Как надо правильно проявить чувство гнева?

Ответы детей.

Учитель: гнев защищает человека, если кто-то пытается его унизить, задеть, обидеть. Он показывает окружающим, что они в чем-то поступают неверно по отношению к человеку. Но, в приступе неконтролируемого гнева человек может напасть, вступить в драку, начать выкрикивать оскорбления. Гнев тогда переходит в агрессию и начинает вредить самому человеку. Кто же захочет общаться и дружить с драчуном, забиякой? Такого человека люди начинают избегать, и он остается один. Получается, те люди, которые не могут совладать с чувством гнева, правильно проявить его, становятся его слугами. В них словно просыпается злой дракон. И этот дракон подчиняет себе человека. А нам надо научиться управлять им. Кто хочет научиться укрощать дракона?

Ответы детей.

Для начала, мы вспомним, как он выглядит, этот дракон гнева. Попробуем изобразить его. Вы хорошо помните те сигналы, которые подает нам тело при возникающем чувстве гнева? Вот эти самые сигналы и говорят, предупреждают нас о том, что гнев просыпается.

Ответы детей.

А теперь - дрессировка дракона.

Упражнение первое: «Злой малыш»

Дети ложатся на маты. По сигналу все начинают сильно стучать по мату руками и ногами, изображая злого малыша. Упражнение длится до признаков усталости.

По сигналу дети встают и садятся на маты. Описывают свои ощущения.

Учитель: Как вы себя чувствуете? Ушла ли злость? Почему, как вы думаете?

Ответы детей.

Учитель: во время интенсивных физических упражнений злость, раздражение обычно исчезают.

Гнев нужно выразить, иначе он сделает с нами вот что: (учитель начинает на глазах детей надувать воздушный шарик, комментируя происходящее.) Если чувства копить, они никуда не деваются, а накапливаются, как воздух в этом шарике (шарик надувается все больше). В конце концов (шарик надувается до предела) последует взрыв - агрессивные действия, вспышка гнева (шарик лопается).

(Кто-то из детей, возможно, испугается взрыва - обратить на это внимание и заметить, что в реальности агрессия и гнев тоже пугают людей.)

Значит, надо давать выход чувству приемлемым способом. Например, через физическую активность. Надувается шарик, но воздух потихоньку спускается. Шарик остается целым.

Упражнение второе « Комочек гнева»

Скомкать с силой и выбросить в корзину несколько листков бумаги.

Сейчас мы попробуем совладать с чувством гнева. Надеть на дракона уздечку и управлять им.

Упражнение второе: «Поводья»

Поочередно сильно сжимать руки в кулаках и медленно их расслаблять. Представлять, что сжимаешь поводья уздечки дракона, мысленно приказывая ему подчиниться. Отпуская, представлять себе, как огромный дракон спокойно повинуется тебе, прислушиваясь к твоей мысленной команде. Повторить 5 раз.

Упражнение третье: « Спрячем коготки»

Поочередный массаж пальцев обеих рук от кончиков пальцев к ладони.

Упражнение четвертое: «Дыхание дракона»

Сделать несколько вдохов через нос и долгих выдохов через рот. Представлять, как наполняешься спокойствием и уверенностью с каждым вздохом. В гневе - делать до тех пор, пока не наступит расслабление.

Учитель: Что вы чувствуете теперь?

Ответы детей.

Учитель: Вы теперь - настоящие мастера по укрощению чувств гнева.

Когда чувства находятся под контролем, можно все обдумать и найти правильный выход из сложной ситуации, которая вызвала гнев.

Рефлексия

Учитель: Что вам понравилось на занятии? Что не понравилось? Что запомнилось?

Ритуал прощания: встав в круг, дети берутся за руки и, начинают покачивать сцепленными руками (первое направление движения - внутрь круга) скандируя фразу «До свиданья, мы!», на последнем слоге при взмахе, направленном внутрь круга, размыкают руки.

Зан

 

 

 

Категория: Воспитательная работа | Добавил: sklo | Теги: упражнения по самоконтролю, классный час, Гнев, тренинг
Просмотров: 898 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar