Донецкая Народная Республика
Главная » Файлы » КЕЙС 3 КЛАСС » Презентации к урокам

Конспект урока по окружающему миру урок- телепередача "Здоровый образ жизни" 3класс
18.02.2016, 20:41

Тема: Здоровый образ жизни
Девиз урока: «Умеем мы думать, решать, рассуждать, что полезно для здоровья, то и будем выбирать!»
Цели:
• Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни человека.
• Познакомить детей с составляющими здорового образа жизни.
• Воспитывать потребность быть здоровым. Познакомить учащихся с жизненно важными гигиеническими умениями, навыками и полезными привычками.
• Развивать умения самостоятельно использовать знания, приобретенные на уроке для сохранения своего здоровья.

Ход урока:

1. Организация начала урока. Психологический настрой.

- Приветствуем всех, кто время нашёл.
И к нам на урок сегодня пришёл!
Дети: - Здравствуйте!
Что особого мы друг другу сказали… Слайд №2
-Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
-Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
-Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь? Клик 1
Здравствуйте!-мы друг другу сказали…
Учитель: -А задумывались ли вы, какой смысл имеет это слово?
Здравствуй – это, значит, желать здоровья. Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра, радости, здоровья.
- Наш урок я предлагаю провести в виде передачи «Здоровье». Слайд №3 Давайте представим себе, что мы в студии, в прямом эфире.Клик 1.
Ведущей программы буду я. Все вы становитесь участниками программы. И как на любой передачи, у нас есть эксперты: Лемена Н.Н.- школьная медсестра, Герасименко С.- повар, Щербак В.А.- учитель физкультуры и Клевцова Ю.В.- школьный психолог. Они будут консультировать, дополнять, давать советы. А еще у нас в студии присутствуют гости. Гости могут принимать активное участие в ходе всей передачи.
-Как настроение? Говорят, что «хорошее настроение – половина здоровья!».
-И так начнем!
Ученик: Получен от природы дар –
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз –
Здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить. Слайд №4

ЗДОРОВЬЕ – это бесценный дар, который дан человеку самой природой.
ЗДОРОВЬЕ – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия. Клик 1.

2. Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы, целей урока.
-А как? Сейчас я вам скажу,
Что знаю - все вам покажу.
Как здоровье сохранить.
Без болезней чтоб прожить!

- А чтобы определить тему нашей передачи, постарайтесь вспомнить все наши встречи и ответить на вопрос:
-От чего же зависит наше здоровье? Слайд №5
- Итак, как вы уже догадались, тема нашей передачи «Здоровый образ жизни».
- Как бы вы сформулировали, что же это такое? (ответы детей)
- Да, ребята -Здоровый образ жизни – это индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление своего здоровья. Слайд №6.

3. Работа по теме урока.
-Давайте задумаемся, а что же включает в себя здоровый образ жизни?
Слайд №7.
-Как будет выглядеть и, из чего будет состоять эта формула? Кто же нам в этом поможет?
- Предлагаю посмотреть вот на эти картинки. Слайд №8.
Кто этот мужчина? (В. Катаев). А к какой его сказки эти иллюстрации? («Цветик-семицветик»).Давайте прибегнем к его помощи и возьмем его за основу, ведь он, как вы помните, помог мальчику стать здоровым. Надеюсь, он и нам поможет… Слайд №9.

Первое чудо. Будешь правильно питаться, со здоровьем будешь знаться! Слайд №10. Клик 1-4
Дети: Без еды человек не может долго прожить. Еда ему необходима в течение всей жизни. Если человек долго не ест,его организм начинает расходовать вещества, которые в виде запасов находятся в теле. Клик 5 Человек худеет. Без пищи он может прожить около месяца. Без воды 3-4 суток.
Клик 6 Вы видите ПИРАМИДУ ПИТАНИЯ, рекомендованную Всемирной Организацией здравоохранения.
- Но как, же понять, полезный продукт или нет?
- Пользу продуктов определяют питательные вещества, которые содержатся в них.
- Давайте вспомним, какие же это вещества и какую роль они играют.

Белки- вещества, как кирпичики для строительства дома, нужные для роста и развития организма. Из них строятся все необходимые организму процессы. Белки незаменимы в питании. Ими богаты творог, яйца, мясо, рыба, горох, фасоль. Человеку необходимо 100 грамм белков в сутки. Слайд № 11

Жиры- вещества, которые обеспечивают организм энергией и теплом. Слайд № 12. Эти питательные вещества необходимы нам для того, чтобы организм хорошо двигался. Но избыточное употребление жиров приводит к их отложению во внутренних органах. Жир затрудняет работу мыщц и это вредно. Поэтому их нужно меньше, чем белков. Жиры содержатся в сливочном и растительном масле, сметане, молоке и маслянистых растениях, кукурузе, подсолнечнике.

Углеводы- главные поставщики энергии. Слайд № 13. Они снабжают энергией все процессы в организме человека, но, особенно, улучшают работу головного мозга. Мы их получаем в виде крахмала и сахара. Они помогают вырабатывать энергию. Содержатся в хлебе, крупах, картофеле, макаронах.

Минеральные вещества- нужны нам для роста костей, зубов. Слайд № 14. Они участвуют в работе всего организма, насыщая кровь, нервные и мышечные ткани. Человеку необходимо 20 минеральных веществ: кальций, фосфор, йод, магний, натрий, железо, калий, фтор и другие.

-Что еще должно быть в продуктах, чтобы мы были здоровыми? (Витамины)
- Знаете ли вы, что означает слово «витамин»?

Минутка эрудита
- Слово «витамин» придумал американский ученый Казимир Функ.
Слайд №15 .Он выяснил, что вещество «амин», содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо человеку. Соединив латинское слово vita «жизнь» со словом «амин», получилось слово «витамин».
Витамин – источник жизни.
Где содержатся витамины? (В овощах и фруктах) Слайд №16.

Работа в парах.
Перед вами листочки. Выберите те продукты, которые полезны для здоровья.(Морковь, лук, чипсы, попкорн, земляника, фанта, гамбургер, кефир. геркулесовая каша, торт, шоколадные конфеты, подсолнечное масло, пепси-кола, капуста, яблоко.) Это задание проверит у вас наш повар.
(Проверка выполнения работы. Дети зачитывают названия полезных продуктов).

Повар- Ребята,вы справились с этим заданием, но мало знать о питательных веществах и полезных продуктах, еще нужно помнить и соблюдать правила рационального питания.

Дети: Правила рационального питания .
1.Никогда не переедать.
2.Тщательно пережёвывать пищу.
3.Не употреблять очень горячую пищу.
4.Не злоупотреблять сладостями.
5.Больше есть зелени, овощей, фруктов.
6.Ужинать за 2 часа до сна.
7.Руки мой перед едой и всегда дружи с водой.

Первый лепесток: Рациональное питание. Слайд №17.

Второе чудо: Быть нечистым – стыд и срам! Говорили мамы нам. Личная гигиена.
Слайд №18.
-Что такое личная гигиена?
Ученик: (стихотворение Г.Остера «Вредные советы»)
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет.
К старости сама собою
Облысеет голова.
Учитель:
- Выскажите свое мнение об этих советах! (Обсуждение)
Медсестра:
- Назовите предметы личной гигиены, отгадав загадки: Слайд №19.

Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло.)
Костяная спинка,
На брюшке щетинка.
По частоколу попрыгала -
Всю грязь повыгнала. (Зубная щётка)
Вафельное и полосатое,
Гладкое и мохнатое,
Всегда под рукою.
Что это такое? (Полотенце)
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расчёска)
Лег в карман и караулю
Реву, плаксу иль грязнулю.
Им утру потоки слез, не забуду и пронос.
(Носовой платок.)
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего приятно это –
Дождик теплый, подогретый.
(Душ.)
Ей руки, ноги, спину трут.
Скажите, как её зовут? (Мочалка)
Медсестра: Всегда, ребята, соблюдайте правила личной гигиены!
Второй лепесток: Личная гигиена Слайд № 20.
Третье чудо. Физкультурой занимайся, бегай, прыгай, кувыркайся.
Всегда мы здоровы,
С зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой,
Как воздух, нужны.
-Очень важная составляющая здорового образа жизни -двигательная активность.
Слайд №21.
Учитель физкультуры: -Кто из вас посещает спортивные секции?
Ходит в бассейн? Занимается танцами? А кто по утрам делает зарядку?
Физминутка выполняется - секрет здоровья открывается. Слайд №22.
Спинки дружно все прогнули-
Вот и мышцы отдохнули.
Повернулись вправо-влево-
Стало гибким наше тело.
Руки к солнцу потянули,
Опустили и встряхнули.
Носом воздух мы вдыхаем
И на месте пошагаем. Музыка
Третий лепесток: Активный образ жизни. Слайд №23.
Четвертое чудо: (Музыка) Закаливание организма. Слайд №24. Музыка
Какие способы закаливания вы знаете?
-Каких правил надо придерживаться при закаливании, чтобы не навредить своему здоровью? Слайд №25. Музыка

Четвертый лепесток: Закаливание. Слайд №26

Пятое чудо: Положительные эмоции.
Выразительные движения лица и голоса в сопровождении душевных переживаний на фоне смены состояния организма - это …эмо́ции. Эмоции - это чувства, выражаемые для предъявления окружающим.
Слайд №27.
Психолог: - Какие бывают эмоции?
Когда мы испытываем положительные эмоции? Слайд № 28 Как они влияют на наше здоровье?
Пятый лепесток: Положительные эмоции. Слайд № 29.
-Предлагаю посмотреть Зимнюю зарисовку (релаксация) и испытать положительные эмоции… Слайд №30.

Шестое чудо: Вредные привычки , пусть горят как спички.
Привычки , или привычные действия становятся бессознательными и совершаются тем легче, чем меньше мы о них думаем. Слайд №31.
-Какие бывают привычки?
- Какие привычки вы считаете полезными, а какие вредными? Обсудите друг с другом.
-Почему курение, алкоголизм и наркоманию мы считаем вредными?
Дети: - Когда человек курит, то медленно сгорает табак и образуется дым. Дым состоит из множества вредных веществ, среди которых 30 – ядовитые, это никотин, угарный газ и табачные смолы. Ученые установили, что извлеченный из пяти сигарет никотин убивает кролика, а из 100 – лошадь. Дышать табачным дымом вредно для вашего здоровья. Слайд №32.
Шестой лепесток: Полезные привычки. Слайд №33.

Седьмое чудо: Помни твердо, что режим людям всем необходим. Слайд №34.
-Зачем детям нужен режим дня? Может можно обойтись и без него? Буду делать что хочу и когда хочу…. Клик 1-2
Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.

Прочитаем вместе и запомним: Чтобы быть всегда здоровым
И стремиться к знаньям новым,
Чтобы стресс, усталость снять –
Соблюдайте режим дня!
Работа в группах. Каждая группа должна составить режим дня третьеклассника.
(Дети на листочках восстанавливают порядок в режиме дня). А эксперты оценят вашу работу.
Седьмой лепесток: Режим дня Слайд №35.
(Слово экспертам)

4.Закрепление изученного.
А вы заметили, что на листочках нашего цветика появились еще слова? Почему?
Давайте сделаем вывод: Если все будут вести здоровый образ жизни, то в нашем государстве будет здоровое общество людей и все будут жить долго!
Слайд №36.

5. Подведение итогов урока.
– Наша передача подошла к концу.
- Сегодня мы поговорили о … здоровом образе жизни.
И мне очень хочется, чтобы вы поделились своими впечатлениями о нашем сегодняшнем разговоре. Слайд №36 клик 1

Дополните предложения
1. Сегодня я понял…
2. Мне еще нужно …
3. Я буду обязательно…
4. Дома я обязательно расскажу о…
-Доказано, что наши мысли материализуются. Повторите эти слова…
и это обязательно сбудется!!! Слайд №37 клик 2
- А еще, ребята, чтобы сохранить свое здоровье и здоровье окружающих, нам всем необходима доброта.
- Давайте хором пожелаем друг другу: " Будьте здоровы!” Слайд №38.
Вы сегодня хорошо работали, помогали друг другу и справились со всеми заданиями. ( оценки)
Нашим гостям мы подарим волшебный цветик – семицветик, пусть они всегда помнят о здоровом образе жизни.
А каждый из вас наклеит себе его себе в тетрадь и заполните еще раз его лепестки.
– Я всех благодарю за активную работу на уроке. Слайд №39.

Дополнительно:
Соревнование по рядам «Перетяни канат».
- Чей ряд назовёт больше пословиц о здоровом образе жизни, тот и перетянет канат.
1. Здоровым быть – горе забыть.
2. Здоровому – всё здорово.
3.Кто аккуратен – тот людям приятен.
4. Чисто жить - здоровым быть.
5. С хмелью познаться – с честью расстаться.
6. Чистая вода – для хворобы беда.
7. Береги платье снову, а здоровье смолоду.
8.В здоровом теле, здоровый дух.
9.Голову держи в холоде, а ноги в тепле.
10.Заболел живот, держи закрытым рот.
11.Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
12.Землю сушит зной, человека болезни.
13.К слабому и болезнь пристает.
14.Поработал - отдохни.
15. Любящий чистоту – будет здоровым.
16.Чистота – лучшая красота.
17.Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

Категория: Презентации к урокам | Добавил: lenashramko71
Просмотров: 1855 | Загрузок: 21 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 4
avatar
1 lenashramko71 • 20:42, 18.02.2016 [Материал]
Как получить сертификат о публикации?
avatar
0
2 natala • 20:57, 18.02.2016 [Материал]
Завтра узнаю о макете. Вы будете первая! СПАСИБО ЗА МАТЕРИАЛ. Ждём новинок.  biggrin
avatar
3 lenashramko71 • 21:23, 18.02.2016 [Материал]
Спасибо вам за сайт в нашем городе!
avatar
0
4 natala • 21:26, 18.02.2016 [Материал]
Очень хочется облегчить хоть немного людям жизнь!  smile
avatar