Донецкая Народная Республика
Главная » Файлы » КЕЙС 3 КЛАСС » Конспекты уроков

Урок по литературному чтению. Тема:«Писатели—детям». 3 класс
08.11.2016, 23:33


Ридкоус Татьяна Валериевна
Учитель русского языка Государственного учреждения "Республиканский оздоровительный центр"
Тема:«Писатели—детям».
Цель:- помочь детям повторить и обобщить пройденный материал;
-развивать память, внимание, логическое и образное мышление;
- воспитывать интерес к чтению, к урокам чтения.
Задачи:- формирование позитивной самооценки, самоуважения;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально –нравственной отзывчивости.
Оборудование: толковые словари С. И. Ожегова, мультимедиа проектор, экран, компьютер.
Тип урока: урок повторения и обобщения ранее изученого.
Литература: 1.Литературное чтение. Родная речь. Учеб. для 3 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч.2 / (сост. Л. Ф. Климанова и др.). – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2008.
2.Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению: 3 класс. – М.: ВАКО, 2006.
3.Тишурина О.Н. Писатели в начальной школе. Вып. 1: дидактическое пособие к урокам литературного чтения. – 4-е изд. – М.: Дрофа, 2006.
Ход урока
Макро-микро
структура Содержание урока
1.Организационный момент
1.1.Приветствие Прозвенел уже звонок.
Начинаем наш урок.
Будьте все внимательны.
А ещё старательны.
1.2.Посадка за парты -Сядьте правильно, руки на парту, ноги вместе.
2.Актуализация опорных знаний
2.1.Разминка речевого аппарата Делу время, а потехе час.
- Прочитайте, разделяя слова на слоги.
- Прочитайте грустно.
- Прочитайте весело.
- Прочитайте с восхищением.
- Прочитайте громко, тихо.
- Прочитайте с ускорением.
- Какую работу мы проделали на этом этапе? Для чего мы её выполняли? (ответы детей)
3.Сообщение темы и целей урока
3.1.Вступительная беседа Сегодняшний урок - урок повторения и обобщения. Скажите, какой раздел учебника мы закончили изучать? («Писатели – детям») Сегодня на уроке мы вспомним детских авторов и их произведения, поигра¬ем в литературные игры, проведем диагностику скорости чтения, вы сами поставите себе оценки. Поэтому в течение урока будьте внима¬тельны к своим ответам и ответам ваших товарищей.

4.Изучение нового материала
4.1.«Угадай портрет» Давайте вспомним, произведения каких писателей мы изучали. Я буду показывать портрет, а вы назовёте его фамилию, имя и отчество.
4.2.Игра «Путаница» Необходимо соединить название произведения и его автора.
«В школу»
«Верёвочка»
«Вовка – добрая душа»
«Живая шляпа»
«Затейники»
«Кот и лодыри»
«Мой секрет»
«Мой щенок»
«Мы не заметили жука»
«На горке»
«Путаница»
«Радость»
«Сила воли»
«Федорино горе»

К. И. Чуковский
С. Я. Маршак
С. В. Михалков
А. Л. Барто
Н. Н. Носов
4.3..Вопросы по тексту 1)Как вы думаете, почему произведения этих авторов объединены в один раздел? Что сближает этих авторов? (Ответы: пишут интересно, весело; ругают детей; радуются хорошим детским поступкам; помогают избавиться от недостатков; подшучивают на плохими детьми; учат добру.)
2)В каких произведениях предметы показаны как живые? Зачем это понадобилось писателям? (Ответы:«Федорино горе»)
3)На самом ли деле шляпа из рассказа Н. Носова была живая? Почему писатель именно так озаглавил рассказ?
4.4.«Угадай автора и произведение» Вспомни названия следующих произведений и назови их авторов. На какие две группы можно разделить эти произведения? Чем отличаются стихотворения от рассказов?
1.Я сегодня сбилась с ног –
У меня пропал щенок.
Два часа его звала,
Два часа его ждала.
За уроки не садилась
И обедать не могла. («Мой щенок» С. Михалков.)
2.Тут прохожим не пройти:
Тут веревка на пути.
Хором девочки считают
Десять раз по десяти.
Это с нашего двора
Чемпионы, мастера.
Носят прыгалки в кармане,
Скачут с самого утра. («Веревочка» А. Барто.)
3.Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.
Он теперь не просто мальчик,
А теперь он новичок,
У него на новой куртке
Отложной воротничок. («В школу» А. Барто)
4.Один раз мы читали сказку «Три поро¬сёнка». А потом стали играть. Сначала мы бегали по комнате, прыгали и кричали:
— Нам не страшен серый волк!
Потом мама ушла в магазин, а Валя сказала:
— Давай, Петя, сделаем себе домик, как у тех поросят, что в сказке.
Мы стащили с кровати одеяло и завесили им стол. Вот и получился дом. Мы залезли в него, а там темно-темно! («Затейники».Н.Носов)
5.Котёнок Васька сидел на полу возле ко¬мода и ловил мух. А на комоде, на самом краю, лежала шляпа. И вот Васька увидел, что одна муха села на шляпу. Он как под¬прыгнет — и уцепился когтями за шляпу. Шляпа соскользнула с комода, Васька со¬рвался и как полетит на пол! А шляпа — бух! — и накрыла его сверху.
А в комнате сидели Володя и Вадик. Они раскрашивали картинки и не видели, как Васька попал под шляпу. Они только услы¬шали, как позади что-то плюхнулось — упало на пол. («Живая шляпа».Н. Носов)
6.А Котька Чижов из шестой квартиры хит¬рый какой! Он горку не строил. Сидит дома да смотрит в окно, как другие трудятся. Ему ребята кричат, чтоб шёл горку строить, а он только руками за окном разводит да голо¬вой мотает, — как будто нельзя ему. А когда ребята ушли, он быстро оделся, нацепил коньки и выскочил во двор. Чирк коньками по снегу, чирк! И кататься-то как следует не умеет! («На горке».Н.Носов)

4.5.«Рассыпанные буквы» Вспомни героев произведений. Анаграммы.
Федора – дфеаро
Лодыри – дыроли
Заинька – казаинь
Пожарные – жарпоные
Самовар – моварса
Посуда – судапо
Темнота – нотемта
Щенок – кощне
Верёвочка – вочвекарё
Шляпа – ляшап
4.6.«Кто сказал?» Назови героя, которому принадлежат слова.
1.«Кому велено чирикать –
Не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать –
Не чирикайте!
Не бывать вороне коровою,
Не летать лягушатам под облаком!» (Заинька.«Путаница»)
2.«Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы пойдите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять.
А поганых тараканов я повыведу,
Прусаков и пауков я повымету!» (Федора.«Федорино горе»)
3.«А теперь без грамоты пропадёшь,
Далеко без грамоты не уйдёшь.
Ни попить без грамоты, ни поесть,
На воротах номера не прочесть!» (Кот.«Кот и лодыри»)
4.«Я и прямо, я и боком,
С поворотом, и с прискоком,
И с разбега, и на месте,
И двумя ногами вместе…
Доскакала до угла.
- Я б не так ещё могла!» (Лида.«Верёвочка»)
5.«-Вот и хорошо, что у нас свой дом! Мы всегда будем здесь жить и никого к себе не пустим, а если серый волк придёт, мы его прогоним». (Валя.«Затейники»)
6.«- Шляпы бо-боюсь. Я первый раз вижу, чтоб шляпа по комнате ходила». (Володя.«Живая шляпа»)
7.«- Нет, я не видал. Это я сам посыпал, потому что она была скользкая и я не мог на неё взобраться.» (Котька.«На горке»)
Физкультминутка Музыкальная.
4.7.Игра «Угадай-ка, откуда я?» Учитель показывает предметы или картинки, дети угадывают произведения.
Любая посуда - «Федорино горе».
Картошка, корзина, шляпа - «Живая шляпа».
Совок, лопата, ведро, песок - «На горке»
Прыгалки - «Веревочка»
Апельсин – «Радость»
Бинт – «Мой щенок»
Заяц – «Путаница»
Пенал — «В школу» и т.д.
4.8.«Третий лишний» Я называю три слова или показываю картинки. Вы должны выбрать лишнее слова, обосновав свой ответ.
*Путаница, Радость,Затейники. (Лишнее:«Затейники» —рассказ.)
*Вадик, Котька, Вовка. (Лишнее:«Вовка» - А.Барто, остальные — Носов, либо «Котька», т.к. есть мягкий согласный.)
* Корыто, утюг, электрический чайник. (Лишнее: «корыто» — не электроприбор, либо «чайник», т.к. остальные - персонажи сказки «Федорино горе».)
*Носов, Михалков, Чуковский. (Проза — поэзия)
*Михалков, Маршак, Барто. (Зслога - 2 слога)
*Барто, Носов, Маршак. (5 букв — 6 букв)
• Жужжит, лает, оса. (Действия - животные, либо оса жужжит)
5.Итог урока
Сегодня на уроке я:
 научился…
было интересно…
 мне показалось важным….
 я понял, что…
мне показалось важным….
теперь я не забуду, что...

Категория: Конспекты уроков | Добавил: Татьяна4656
Просмотров: 1638 | Загрузок: 11 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar