Городской методический центр
управления образования г.Донецка
Главная » Файлы » КЕЙС 3 КЛАСС » Конспекты уроков

Литературное чтение. Тема: А.И. Куприн «Слон». 3 класс
08.11.2016, 23:38


Ридкоус Татьяна Валериевна
Учитель русского языка Государственного учреждения "Республиканский оздоровительный центр"
Тема: А.И. Куприн «Слон».
Цель:- создать условия для ознакомления учащихся с биографией и творчеством А.И. Куприна и его произведением «Слон»;
- способствовать формированию умения прогнозировать содержание читаемого текста, опираясь на иллюстрации;
- способствовать обогащению словарного запаса через работу с толковым словарём;
Задачи: - способствовать формированию навыков правильного, выразительного чтения (через работу над лексическим значением слова и определением средств выразительности речи);
-способствовать развитию речи учащихся, артикуляционного аппарата, дикции; способствовать развитию умения определять жанр произведения;
-способствовать воспитанию интереса к детской литературе; способствовать воспитанию чувства сострадания к ближнему, любви к животным.
Оборудование: учебник литературного чтения «Родная речь», толковые словари С. И. Ожегова, мультимедиа проектор, экран, компьютер.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Литература: 1.Литературное чтение. Родная речь. Учеб. для 3 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч.2 / (сост. Л. Ф. Климанова и др.). – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2008.
2.Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению: 3 класс. – М.: ВАКО, 2006.
3.Тишурина О.Н. Писатели в начальной школе. Вып. 1: дидактическое пособие к урокам литературного чтения. – 4-е изд. – М.: Дрофа, 2006.
Ход урока
Макро-микро
структура Содержание урока
1.Организационный момент
1.1.Приветствие Прозвенел уже звонок.
Начинаем наш урок.
Будьте все внимательны.
А ещё старательны.
Я рада вас приветствовать на уроке литературного чтения. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнётесь мне и друг другу.
1.2.Посадка за парты -Сядьте правильно, руки на парту, ноги вместе.
2.Актуализация опорных знаний
2.1.Разминка речевого аппарата Прочитайте хором загадку, отгадайте её.

Набирает воду носом,
Будто шлангом и насосом.
Ставьте зонтиков заслон:
Всех сейчас окатит ….(Слон)

- Прочитайте, разделяя слова на слоги.
- Прочитайте грустно.
- Прочитайте весело.
- Прочитайте с восхищением.
- Прочитайте громко, тихо.
- Прочитайте с ускорением.
- Какую работу мы проделали на этом этапе? Для чего мы её выполняли? (ответы детей)
3.Сообщение темы урока
3.1.Ведение в тему произведения - Ребята, а что вы знаете о слонах? (ответы детей)
(Слайд 4)
Слоны – крупные животные. Самые крупные из них – африканские. Рост их достигает 4 метра, вес – до 7 тонн. В Африке их можно увидеть в саванне. (Слайд 5) Индийские слоны меньше – 2-3 метра в высоту и до 5 тонн весом.(Слайд 6) Слоны способны бесшумно проходить сквозь заросли леса, легко нести своё тело по горным тропам, они превосходно плавают. Питаются слоны травами, листьями, плодами.
(Слайд 7) На самом деле это нос, сросшийся с верхней губой. Хоботом слон дышит и нюхает, добывает пищу и пьёт – наберёт в него несколько литров воды, засунет в рот и выпустит, как из шланга. Хоботом он защищается от врага.

- Ребята, кто уже догадался, о ком мы будем сегодня читать?
- Да, сегодня мы с вами познакомимся с произведением русского писателя А.И. Куприна «Слон». (Слайд 8)
4.Изучение нового материала
4.1.Ознакомление с жизнью и творчеством писателя. (Слайд 9) Рассказывает ученица.
Александр Иванович Куприн родился 7 сентября 1870 года в городе Наровчат Пензенской губернии в небогатой дворянской семье чиновника. Отец умер, когда мальчику исполнился год. Мать переехала в Москву и отдала Сашу в сиротский пансион. Куприн окончил военное училище и несколько лет служил в пехотном полку. Потом он оставил военную службу и много странствовал по России, работал грузчиком, актёром, организатором цирка, шахтером, летал на воздушном шаре. В 1889 году он познакомился с А.П. Чеховым, который стал для А. Куприна учителем и наставником. В 1919 году Куприн с семьёй уезжает за границу. Лишь перед смертью он возвращается на родину. Умер А. Куприн в 1938 году в Ленинграде.
Много разных рассказов написано Куприным для взрослых, но есть у него и рассказы для детей. (Слайд 10)
4.2.Подготовка к восприятию рассказа.
Прежде чем мы начнём читать, выясним значения некоторых слов, которые нам встретятся.
- Как вы думаете. С какой целью мы это будем делать? (ответы детей)
- Что нам в этом поможет? (толковый словарь)
Работаем в группах. (Слайд 11)
Заслушиваем работу групп (Слайды 12, 13)
- Какую работу мы проделали на этом этапе?
- Для чего мы её выполняли?

А сейчас я предлагаю вам посмотреть иллюстрации художника Г. Мазурина (Слайд 14) и подумать, о чём мы будем читать. (Заслушиваются ответы детей)
Физкультминутка для глаз. (Слайд 15) Рисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни
Вершиной вниз.
И вновь глазами
Ты по периметру веди.
Рисуй восьмёрку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води.
И на бочок её клади.
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы, наконец.
Зарядка окончилась. Ты молодец!
4.3.Знакомство с текстом произведения А теперь подошло время для того, чтобы узнать, о чем же это произведение.
- Читаем внимательно и думаем, какие чувства рождает у вас этот рассказ.
Комбинированное чтение рассказа учителем и хорошо читающими учениками.
5.Первичное закрипление
5.1.Беседа по тексту Что вы испытывали при чтении текста?
- Выберите из предложенных слов те, которые передают ваши чувства и настроение в начале произведения и в конце. (Слайд 16)
6.Итог урока
6.1.Заключительная беседа по теме Итак, наш урок подходит к концу. Давайте вспомним наши контрольные вопросы.
- К какому жанру относится новое произведение? Докажите. (Слайд)
- Кто является главными действующими героями? (ответы детей)
- Какой вывод можем сделать? (поставленную задачу выполнили)
Закончите предложения:
* Сегодня на уроке я узнал …..
* Мне показалось интересным ….
* Меня удивило…..
* Я хочу похвалить …., за …… .

7.Домашнее задание

Категория: Конспекты уроков | Добавил: Татьяна4656
Просмотров: 389 | Загрузок: 14 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar