Донецкая Народная Республика
Главная » Файлы » КЕЙС 3 КЛАСС » Календарное планирование

Воспитательный час "Силён тот, кто словом силён!"
17.01.2021, 17:28

ТЕМА. «СИЛЁН ТОТ, КТО СЛОВОМ СИЛЁН!» РЕВИНА О.Г. МОУ «ШКОЛА №18 г. ТОРЕЗА»

ЦЕЛИ: научить детей научиться находить выход из спорных ситуация с помощью слов. Личностные и коммуникативные УУД: - развивать умение решать жизненные ситуации и конфликты спокойно, без криков, ссор; научиться договариваться друг с другом словами. - познакомить с различными способами решения спорных ситуаций; - развивать речь, память, координацию движений; - развивать мелкие движения руки.

ОБОРУДОВАНИЕ: презентация по содержанию сказки, альбом, цветные карандаши, два мячика.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Знакомство с различными способами решения спорных ситуаций. Работа строится следующим образом: учитель читает текст, за¬давая по ходу вопросы. В процессе обсуждения он дожидается нужно¬го по сюжету ответа, благодарит этого ученика и продолжает читать дальше. При таком варианте организации работы дети несколько раз вслух проговаривают способы выхода из спорных ситуаций.

СКАЗКА

- За чистым-чистым полем, за дремучим-дремучим лесом, за дальней дорогой, за высокой горой есть город. Ах, если бы вы вдруг очутились в нем! Даже рот бы открыли от удивления. Дома тут сложены из шоколада. Крыши мармеладные. В каждом доме ставни из конфет и печенья. А остроконечные городские башни – пряничные! Всех чудес в Сказочном городе не перечесть. В высокой-превысокой башне под говорящими часами в маленькой квартире за разноцветными окошками живет самая обыкновенная семейка самых настоящих гномиков. Мама, папа и два брата-близнеца... ( Показ слайдов по сюжету)

Однажды вечером мама зашла в комнату к гномикам и спросила: - Дети, что вам завтра приготовить на завтрак: кашу или омлет? Договоритесь между собой и скажите мне. Как только мама вышла, братья сразу же стали "договариваться": - Кашу!

- Омлет!

- Нет, кашу!

- Нет! омлет!

- Кашу, кашу, кашу!!!

- Омлет, твоя каша невкусная!

- А ты ничего не понимаешь!

- Ты сам ничего не понимаешь!

- А ты игрушки всегда разбрасываешь!

- А ты на велосипеде кататься не умеешь! (Диалог произносится учителем эмоционально)

- Стойте, ребята! (Учитель останавливается )

- Не понимаю, какое отношение игрушки и велосипед имеют к каше и омлету. Как вы думаете, смогут ли гномики договориться между собой? - …( Ответы детей)

- Как вы считаете, они спорят или ссорятся? - …( Ответы детей)

- Конечно, они ссорятся: обзывают и обижают друг друга; забыли, из-за чего начался спор. А можно ли договориться и не поссориться, даже если разные мнения?

- Посмотрим, а может, и гномики уже смогли договориться? (Слайд, где гномики дерутся)

- Какой ужас! Они уже дерутся! На шум прибежала мама и развела гномиков в разные стороны:

- Вы Не смогли договориться, поэтому на завтрак будут макароны... Утром гномики встали и пошли умываться. Кто будет первым? - Я! - Нет, я! Но тут же вспомнили вчерашний вечер.. - Как договориться гномикам, чтобы не поссориться? - …( Ответы детей)

- Гномики решили умываться по очереди: сегодня один первый, завтра - другой. Когда стали одеваться, снопа возник спор: какой колпачок нарядней: синий или желтый?

- Как вы думаете? - …( Ответы детей)

Но тут вошла мама и сказала: - Пусть каждый выбирает тот, который ему нравится. О вкусах не спорят.

По пути в садик гномики снова затеяли спор: на чем сегодня добираться - на автобусе или на трамвае? - …

Но тут подошел нужный троллейбус, и спор разрешился сам собой. На прогулке в детском саду воспитательница предложила детям выбрать, во что поиграть. Одни закричали: "В кошки-мышки!", а другие: "В рыбака и рыбку!" - Как договориться, в какую игру им играть? - …( Ответы детей) Большинством голосов дети выбрали игру" Кошки-мышки".

Но опять возникла проблема: кому быть кошкой? - …

- Я быстрее бегаю! - начал спорить один гномик.

- Нет, я! - закричал второй.

Воспитательница предложила проверить, кто же из них быстрее бегает. Игра-эстафета с разноцветными мячиками Дети становятся в две команды. У каждого стоящего первым в колонне – мячик. По сигналу учителя "Вверх!" все поднимают руки вверх, на сигнал "Начали!" передают его двумя руками назад над головой. Как только последний получит мяч, он становится впереди колонны и поднимает ее вверх. Игра окончена. Проблемная ситуация Мама принесла новую шапочку – колпачок красного цвета и дала гномикам поносить его дней пять. А как они это сделают, пусть решат сами. Каждый день мама наблюдала, как сыновья делят шапочку между собой.- Детям предлагается инсценировать ситуацию.- ( Потом ребята делают выводы по увиденному ) Игра « Кто быстрее построиться?» - Когда пришло время идти в группу, воспитательница предложила построиться по парам. Гномики быстро встали первой парой. Но тут и другие дети захотели быть первыми. Гномики уже поняли, что не всегда нужно спорить, и решили уступить.

Вечером мама опять спросила: "Так что же готовить на завтрак: кашу или омлет?"

- Омлет из каши! - дружно, в один голос сказали братья.

- Молодцы! Научились договариваться! Вот вам за это конфеты, мама улыбнулась и протянула гномикам две... разные конфеты.

- Кому какую? -?..

- Очень просто! В какой руке? - мама спрятала конфеты за спину... Гномики поняли, что есть много способов договориться и не поссориться. ВЫВОДЫ Это: установить очередность или бросить жребий; уметь уступить или выбрать что-то другое, чтоб никому не было обидно; можно проверить каким-нибудь способом, кто прав; можно проголосовать или просто не спорить, а каждому остаться при своем мнении... И фантики от конфет, которые гномики решили сохранить, будут им напоминать о том, как надо и как не надо спорить...

2. Рисование фантика.

- Пусть и у Вас на память об этом уроке останутся фантики, которые вы сейчас сами нарисуете и раскрасите. (Учитель показывает, как рисовать фантики на доске) ***

3. Подведение итогов. Подведение итогов рекомендуется провести в виде обсуждения: - чем спор отличается от ссоры; - какие способы решения спорных ситуаций дети знают (можно использовать игру с мячом).

Источники:

http://dedushka.net/book/read/118659/Azbuka_vezhlivosti https://docs.google.com/document/preview?

hgd=1&id=1UupzbTodc2nSy0b00zhGCUCFXRdAem7gqtYDmdBi9qs

Категория: Календарное планирование | Добавил: Ольга1506
Просмотров: 349 | Загрузок: 26 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
avatar