Донецкая Народная Республика
Главная » Файлы » КЕЙС 2 КЛАСС » Воспитательная работа

Ситуативный практикум во 2 классе Внимание! Проезжая часть дороги.
29.09.2018, 21:59

Ситуативный практикум во 2 классе

Внимание! Проезжая часть дороги.

Классный руководитель Козачкова Ю.В.

Цели:    

  • познакомить учащихся с новым понятием – «проезжая часть дороги»;
  • сформировать чувство предвидения опасности;
  • закрепить правило движения по тротуару, пешеходной дорожке и обочине;
  • расширить словарный запас по дорожной лексике;
  • развивать мышление, внимание, память, устную речь.

 

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

2) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

3) формируем умение устанавливать аналогии;

4) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Личностные УУД:

1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение определять цель деятельности на занятии;

2) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Материальное обеспечение: два смайлика, плакаты с изображением частей дороги, модель светофора, карточка «проезжая часть дороги».

 

I.Организационный момент.

II.Актуализация знаний и постановка учебной проблемы. Беседа с учащимися.

1.Сообщение темы занятия.

- Отгадайте, о чём мы сегодня будем говорить?

- Если б я встала,

До дома достала.

От дома начинается,

У дома и кончается. (Дорога).

- Что такое дорога? Для кого она существует? Для чего нужно  множество дорог? Какие виды дорог вы знаете? 

(Шоссе, автомагистраль, грунтовая дорога.  Дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.)

2. Совместное открытие знаний.

Знакомство с новым термином.

- Послушайте стихотворение.

  Там, где движутся машины,

Люди не должны ходить,

Потому что очень просто

Под машины угодить.

На улице такое место

Проезжей частью называется,

И по проезжей части людям

Ходить строжайше запрещается!                                                                                

( На доске появляется карточка «проезжая часть дороги»)

- Как вы поняли значение нового термина?

(Проезжая часть дороги – это часть дороги только для движения транспорта.   По ней могут очень быстро ехать автомобили, троллейбусы, автобусы и другой транспорт. Самостоятельно,  без взрослых,  нельзя выходить на проезжую часть дороги).

Просмотр мультфильма «Правила на дороге».

Беседа после просмотра мультфильма.

- Расскажите, как правильно переходить дорогу.

1.  Нельзя самостоятельно, без взрослых выходить на дороги, где транспорт движется с большой скоростью.

2. Подойдя к проезжей части дороги, надо остановиться и мысленно сказать себе: «Будь осторожен!» Затем, посмотрев вокруг, налево и направо, переходить дорогу по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора.

3. Пересекать дорогу можно только прямо, т. е. поперёк, но никак не наискосок, потому что тогда увеличивается путь, водитель может не увидеть пешехода и наехать на него.)

3. Применение нового знания.  .

- Покажите на картинке проезжую часть дороги. Какое обозначение на дороге вы заметили? Как вы думаете, для чего оно нужно?

 ( На дороге нарисована сплошная белая линия – разметка, она делит дорогу на части, чтобы машины не сталкивались – одни ехали в одном направлении, другие – в противоположном).

- Какие части вы ещё видите?

-Как надо вести себя на тротуаре?

- Почему опасно находиться на проезжей части дороги перед близко идущим транспортом?

(Автомобиль не может остановиться сразу: увидев пешехода, водитель нажимает на тормоза, но машина всё равно ещё движется и может наехать на пешехода, если он близко. По этой причине происходят аварии. Поэтому переходить дорогу можно только убедившись, что транспорт далеко. Для ориентира  – на расстоянии не ближе шести столбов, стоящих вдоль дороги.)

4.Физкульминутка. Игра «Водители и пешеходы».                                       

Учащиеся разбиваются на группы по 3-4 человека, распределяя роли «водителя» и «пешехода». Отрабатываются действия по сигналам «светофора».

 

III. Повторение изученного материала.

Решение проблемных ситуаций в паре.

Ситуация 1.  Шестеро ребят играли в снежки на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге.  Сколько ребят поступили  правильно? 

Ситуация 2.  Как только выпал первый снег, все ребята помчались во двор. Все рады первому снегу. А Федя взял санки и побежал к горке, горки совсем рядом – у дороги. Влез Федя на горку, сел на санки и – помчался вниз!.. Но вдруг неожиданно из-за поворота появился трамвай…

Как ты думаешь, что могло случиться?

Ситуация 3 5 октября два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу?

Ситуация 4  Вчера бабушка спросила Сашу, почему он плохо ведет себя на улице: бежит куда попало, не смотрит по сторонам. Саша ответил:

- Ты же сама говоришь: “Внучек, быстро сбегай в магазин, чтобы одна нога была там, а другая здесь”. Вот я и бегаю. Кто прав в данном случае – бабушка или Саша?

Ситуация 5  Что делать, если вы при переходе дороги уронили сумку, портфель или какой-нибудь другой предмет?

Ответ: Если мы что-то уронили, первая реакция – быстро поднять. При переходе дороги эта привычка может сослужить плохую службу. Если сразу наклоняться и поднимать предмет, наше внимание будет приковано только к нему. На дороге так делать нельзя. Нужно закончить переход и попросить взрослого поднять сумку.

IV. Итог занятия.

1.Просмотр презентации «ПДД от Смешариков».                                

2.Беседа.

- Что вы узнали нового?  

– Что повторили из того, что вы уже знали?

– Ответили ли мы на главный вопрос занятия?

– Какой вывод сделали?

V. Рефлексия

-Ребята, вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие, и теперь я прошу вас оценить урок и нашу с вами работу на занятие.

(Каждый ученик получает карточку, на которой изображено два смайлика: веселый и грустный, ученики обводят тот смайлик, который соответствует их настроению)

- А теперь звенит звонок, всем спасибо!

Категория: Воспитательная работа | Добавил: Yuliya6369
Просмотров: 54 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar