Городской методический центр
управления образования г.Донецка
Главная » Файлы » КЕЙС 2 КЛАСС » Воспитательная работа

Классный час "Спорт - это жизнь"
08.11.2016, 23:24



Ридкоус Татьяна Валериевна
Учитель русского языка Государственного учреждения "Республиканский оздоровительный центр"
Тема: «Спорт – это жизнь»
Цель:
-научить детей беречь и сохранять своё здоровье;
-развивать ловкость, упорство, быстроту;
-воспитывать чувство товарищества.
Задачи:
-содействовать сохранению здоровья каждого школьника;
-вовлекать детей в систематическое занятие спортом, физической культурой;
-привлекать детей к здоровому образу жизни;
-развитие мышления, познавательные способности;
-воспитывать моральные и волевые качества; навыки правильного поведения;
Оборудование: мел, свисток, грамоты, поощрительные призы.
Литература: Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб.для студ. пед. вузов. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 160 с.
Макро-микро
структура Содержание
1.Организационный момент
1.1.Приветствие Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться,
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
2.Сообщение темы
2.1.Беседа о спорте -Самое ценное, что есть у человека – это жизнь, а самое ценное в жизни – это здоровье. В большинстве болезней виновата не природа, не общество, а только сам человек. Чаще всего он болеет от лени и от неразумности. Чтобы стать здоровым, нужны значительные собственные усилия. И сегодня мы с вами постараемся приложить как можно больше усилий. Мы будем говорить сегодня говорить о спорте, и будем играть в различные игры, которые способствуют укреплению нашего здоровья.
-Ребята, а вы занимаетесь спортом?
-А каким спортом вы занимаетесь?
3.Основная часть
3.1.Игра «Белые медведи» -Сейчас мы будем играть с вами в игру «Белые медведи»
Подготовка. Представляет что вот эта площадка это море. А вот это отчерчено это льдина. На ней должен стоять водящий - "белый медведь". Кто будет «белым медведем.Остальные "медвежата" вы размещаются по всей площадке.
Содержание игры. "Медведь" рычит и говорит: "Выхожу на ловлю!" - и начинает ловить "медвежат". Сначала он ловит одного "медвежонка" (отводит на льдину), затем другого. После этого два пойманных "медвежонка" берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. Т.е. помогают медведю .Ловят медвежат и отводят на льдину. Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят "медвежат". Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все "медвежата". Последний пойманный становится "белым медведем".
Правила игры: 1. "Медвежонок" не может выскальзывать из-под рук окружившей его пары, пока не осалил "медведь". 2. При ловле запрещается хватать играющих за одежду, а убегающим выбегать за границы площадки.
Мини-итог -Ребята, вы все молодцы! Поймали всех медвежат.
3.2.Игра «Шишки, жёлуди, орехи» -Следующая наша игра называется «Шишки, жёлуди, орехи»
Подготовка. Вы образуют круг, в середине которого становится водящий, а остальные, разбившись по тройкам, встают один за другим лицом к центру Первые в тройках "шишки", вторые "жёлуди", третьи "орехи".
Содержание игры. По сигналу водящий громко произносит, например: "Орехи". Все играющие, названные "орехами", должны поменяться местами, а водящий стремится стать на любое освободившееся место. Если ему это удаётся, то игрок, оставшийся без места, становится водящим. Если водящий скажет "жёлуди", меняются местами стоящие в тройках вторыми, если "шишки" - стоящие в тройках первыми.
Побеждают игроки, которые ни разу не были водящими.
Правила игры: 1. Вызванным запрещается оставаться на месте.
Мини-итог -Молодцы! Итак, кто не разу не был водящим?
3.3.Физкулитминутка для глаз А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо -
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
И по кругу посмотрите.
Прямо, ровно посидите.
Посидите ровно, прямо,
А глаза закрой руками
3.4. Игра «Птицы и клетка» Одна половина играющих, взявшись за руки, образует круг — клетку, другая — птицы — располагается свободно по внешнему кругу.
Клетка поднята, у вас поднятые руки верх, а птицы входят в клетку и выходят из неё, свободно ходят. По свистку клетка закрывается, руки опускаете, тот кто оказался в клетке, считаются пойманными, и становятся к тем кто образует клетку, клетка расширяется.
Выигрывает тот кто не был пойманным.
Мини-итог -Молодцы! Вы были очень внимательны!
3.5.Игра «Караси и щука» -А теперь, мы с вами поиграем в «карасей и щуку».
Подготовка. На одной стороне площадки будут "караси", на середине "щука".
Содержание игры. По сигналу "караси" перебегают на другую сторону. "Щука" ловит их. Пойманные "караси" (четыре-пять) берутся за руки и, встав поперёк площадки, образуют сеть.
Потом "караси" должны перебегать на другую сторону площадки через сеть (под руками). "Щука" стоит за сетью и подстерегает их. Тех кого щука поймала становятся к сетке.
Победителем считается тот, кто остался последним.
Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу. 2. Все "караси" обязаны при перебежке пройти сеть. 3. Стоящие не имеют права задерживать их

Мини-итог -Итак, кто же у нас победитель?Молодцы!
4.Итог(Заключительная часть)
4.1.Нагрождения грамотами -Мы сегодня приложили с вами много усилий чтобы укрепить наше здоровья. И я хочу вас наградить за активную работу!...
-Ребята, будьте всегда здоровые, не болейте, занимайтесь спортом и укрепляйте своё здоровье, и всегда помните что спорт-это жизнь.

Категория: Воспитательная работа | Добавил: Татьяна4656
Просмотров: 45 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar